№ п/п | Название технологии | Характеристика технологии |
1 | 2 | 3 |
1 | Компьютерные технологии | Применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках химии имеет много положительных моментов. В их числе: моделирование различных процессов происходящих с веществом и молекулами, применение звукового и видео сопровождения позволяет задействовать на уроке несколько каналов восприятия информации, помогает воссоздать опасные, но увлекательные эксперименты и действия с веществом, помогает упростить закрепление и повторение изученного материала [73, 74]. |
2 | Технология проблемного обучения | Данный вид технологии предполагает создание на уроке проблемной ситуации учителем или совместно с обучающимися. Разрешение проблемы требует от обучающихся активной самостоятельной или групповой работы. В процессе решение проблемной ситуации обучающиеся применяют полученные ранее знания в новой, творческой ситуации, а также приобретают новые знания, умения, навыки [60]. |
3 | Технология развивающего обучения | Данная технология основана на принципе индивидуального развития ребенка. При использовании данной технологии главным является оптимизация учебного процесса и направление действий учителя не на весь класс в целом, а на каждого обучающегося в отдельности. Важно учитывать индиви-дуальную программу обучения ребенка по химии и предлагать и подбирать задания для полного личностного раскрытия потенциала обучающегося [38, 39]. |
4 | Технология системно-деятельностного подхода | Принцип системно-деятельностного подхода в обучении является основным в ФГОС ООО. Использование данной технологии на уроках химии предполагает включение обучающегося в активную систему получения новых и закрепления старых знаний. Здесь учителю важно подобрать на уроки химии интересные, разнодеятельностные задания для обучающихся [41, 84]. |
5 | Технология проектного обучения | Применение этой технологии на уроках химии основано на принципе самостоятельного поиска информации и знаний обучающимися из различных источников. Кроме того обучающиеся не только ищут необходимые знания, но и применяют их в решении различных творческих и практико-ориентированных задачах, развивая тем самым УУД. Продуктом подобной деятельности является проект, который обучающиеся защищают индивидуально ил в группах [63]. |
Продолжение таблицы 6
6 | Технология укрупнения дидактической единицы | Построение уроков химии с применением данной технологии основано на специальном структурировании учебного материала и постепенном увеличении изучаемого объема материала. Укрупнение дидактической единицы достигается созданием специальных кластеров, который объединяют ступенчато изучаемый объем информации. Фиксация и наглядное представление изучаемого материала позволяет его усваивать и запонимать в лучшей степени (пример, таблица Д. И. Менделеева)[63]. |
7 | Игровые технологии | Игровые технологии на уроках химии имеют четко поставленную цель обучения и четкий достигаемый результат игры. Данные технологии могут разнообразить процесс обучения и сформировать различные УУД [61, 64]. |
8 | Технологии педагогических мастерских | Технологии педагогических мастерских на уроках химии создает условия для саморазвития ребенка, активного восприятия обучающей информации, творческого осмысления заданной проблемы и задачи. Педагог организует специальное пространство для группового открытия нового знания обучающимися с помощью специальных методов и приемов [64]. |
Разработка уроков с применением указанных технологий требует от учителя высокого уровня знаний по предмету, знаний особенностей развития обучающихся 8 – 9 классов, а также владение современными психологическими и педагогическими приемами работы на уроке. Качественные знания не могут быть сформированы без формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).
Для измерения качества химического образования используют качественные и количественные характеристики. Качественные характеристики – критерии качества знаний, количественные характеристики – параметры качества знаний:
1) коэффициент полноты;
2) коэффициент системности;
3) коэффициент усвоения;
4) коэффициент прочности;
5) коэффициент учебного познания;
6) коэффициент самостоятельной деятельности;
7) коэффициент поисковой деятельности;
8) коэффициент способностей;
9) коэффициент проблемности [63, 64, 65].
Дата: 2018-12-28, просмотров: 394.