Педагогические технологии, применяемые на уроках химии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Название технологии Характеристика технологии
1 2 3
1 Компьютерные технологии Применение компьютера и мультимедийных техно­логий на уроках химии имеет много положительных моментов. В их числе: моделирование различных процессов происходящих с веществом и молеку­лами, применение звукового и видео сопровождения позволяет задействовать на уроке несколько каналов восприятия информации, помогает воссоздать опа­сные, но увлекательные эксперименты и действия с веществом, помогает упростить закрепление и повторение изученного материала [73, 74].
2 Технология проблемного обучения Данный вид технологии предполагает создание на уроке проблемной ситуации учителем или совместно с обучающимися. Разрешение проблемы требует от обучающихся активной самостоятельной или групповой работы. В процессе решение проблемной ситуации обучающиеся применяют полученные ранее знания в новой, творческой ситуации, а также приобретают новые знания, умения, навыки [60].
3 Технология развивающего обучения Данная технология основана на принципе инди­видуального развития ребенка. При использовании данной технологии главным является оптимизация учебного процесса и направление действий учителя не на весь класс в целом, а на каждого обучаю­щегося в отдельности. Важно учитывать индиви-дуальную программу обучения ребенка по химии и предлагать и подбирать задания для полного лич­ностного раскрытия потенциала обучающегося [38, 39].
4 Технология системно-деятельностного подхода Принцип системно-деятельностного подхода в обу­чении является основным в ФГОС ООО. Исполь­зование данной технологии на уроках химии пред­полагает включение обучающегося в активную сис­тему получения новых и закрепления старых знаний. Здесь учителю важно подобрать на уроки химии ин­тересные, разнодеятельностные задания для обуча­ющихся [41, 84].
5 Технология проектного обучения Применение этой технологии на уроках химии осно­вано на принципе самостоятельного поиска инфор­мации и знаний обучающимися из различных источ­ников. Кроме того обучающиеся не только ищут необходимые знания, но и применяют их в решении различных творческих и практико-ориентированных задачах, развивая тем самым УУД. Продуктом по­добной деятельности является проект, который обу­чающиеся защищают индивидуально ил в группах [63].

 

 

Продолжение таблицы 6

6 Технология укрупнения дидактической единицы Построение уроков химии с применением данной технологии основано на специальном струк­турировании учебного материала и постепенном увеличении изучаемого объема материала. Укруп­нение дидактической единицы достигается созда­нием специальных кластеров, который объединяют сту­пенчато изучаемый объем информации. Фиксация и наглядное представление изучаемого материала позволяет его усваивать и запонимать в лучшей степени (пример, таблица Д. И. Менде­леева)[63].
7 Игровые технологии Игровые технологии на уроках химии имеют четко поставленную цель обучения и четкий достигаемый результат игры. Данные технологии могут разнообразить процесс обучения и сформировать различные УУД [61, 64].
8 Технологии педагогических мастерских Технологии педагогических мастерских на уроках химии создает условия для саморазвития ребенка, активного восприятия обучающей информации, творческого осмысления заданной проблемы и задачи. Педагог организует специальное пространство для группового открытия нового знания обучающимися с помощью специальных методов и приемов [64].

 

Разработка уроков с применением указанных технологий требует от учителя высокого уровня знаний по предмету, знаний особенностей развития обучающихся 8 – 9 классов, а также владение современными психологическими и педагогическими приемами работы на уроке. Качественные знания не могут быть сформированы без формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

Для измерения качества химического образования используют качественные и количественные характеристики. Качественные характеристики – критерии качества знаний, количественные характеристики – параметры качества знаний:

1) коэффициент полноты;

2) коэффициент системности;

3) коэффициент усвоения;

4) коэффициент прочности;

5) коэффициент учебного познания;

6) коэффициент самостоятельной деятельности;

7) коэффициент поисковой деятельности;

8) коэффициент способностей;

9) коэффициент проблемности [63, 64, 65].

Дата: 2018-12-28, просмотров: 299.