Оценочные шкалы результатов обучения в России и за рубежом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Российская школа на пути своего исторического развития пережила различные шкалы оценивания знаний учеников. Существовали 3, 5, 8, 10, 12 –балльные системы оценивания знаний [66].

Впервые в истории человечества система оценивания знаний учеников появилась в Германии. Ее основой было деление учеников по социальному происхождению. Отсюда появилась пятибалльная шкала, которую и переняло Российское правительство. Однако, в нашей стране ее попытались модифицировать и с ее помощью стараться оценивать уровень знаний учеников [66].

В середине XVIIIвека в России существовала трехбалльная система оценивания:

1) Высший разряд – очень хорошие успехи, «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». 

2) Средний разряд - успехи «учения посредственного», мерного, нехудого».

3) Низший разряд - ниже среднего, «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».

В начале XIXвека в российских гимназиях перешли на цифровых обозначения от 0 до 5. Оценивание учитель производил только по результатам выполненного задания, без учета успехов и поведения на уроке [66].

В 1918 году в российских школах отменили оценку «0», а также стали реже использовать «1».

В 1937 году Народный комиссариат просвещения РСФСР официально установил следующую шкалу, использование которой продолжается и по сей день:

1) «1» – слабые успехи (используется сегодня редко);

2) «2» – посредственные успехи;

3) «3» – достаточные успехи;

4) «4» – хорошие успехи;

5) «5» – отличные успехи.

Также стоит отметить, что в первые годы Советской власти рассматривалась идея обучения, которая не предусматривала выставление оценок. Основная концепция подобной системы строилась на создании трудовой школы, в которой работа учеников должна строиться на собственной заинтересованности, развитии самостоятельности, творчества, инициативы, а не только на монотонное усвоение знаний. Но эта идея потерпела неудачу и так и не была реализована. Однако, некоторые замыслы подобной системы (развитие творчества, самостоятельности, немонотонное усвоение знаний) нашли свое отражение в современных образовательных стандартах и современных технологиях обучениям [66].

Сегодня образовательная система каждого государства в мире имеет собственную шкалу для оценки знаний учеников. Могут быть использованы как цифровые обозначения (например, в России, в Германии), так и буквенные (например, в США).

Пятибалльная система оценки знаний учеников не является общепринятой в мире. Шкалы оценивания знаний учеников в разных странах мира представлены в таблице 3.

Таблица 3

Шкалы оценивания знаний учеников в разных странах мира [69]

№ п/п Название страны Шкала оценивания
1 Германия от 1 до 6 (обратная зависимость)
2 Польша от 1 до 6
3 Япония от 1 до 100
4 Украина от 1 до 12
5 Латвия от 1 до 10
6 Франция от 1 до 20
7 Великобритания словесная
8 США A – отлично B – хорошо C – удовлетворительно D – плохо F – провал
9 Испания от 1 до 10
10 Индия от 0 до 100
11 Дания от 1 до 7
12 Коста-Рика от 0 до 100
13 Новая Зеландия от 1 до 9
14 Эквадор от 1 до 20
15 Австралия от 0 до 100


ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка качества образовательных результатов обучающихся основной школы по различным предметам (в том числе и по химии) занимает одно из важных мест в общей системе оценки качества образования (приложение 3).

Оценивание результатов обучения (знаний, умений, навыков, предметных и метапредметные результатов обучающихся) по химии основано на Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ, Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

Оценка образовательных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий [7].

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах [7].

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех видов учебной деятельности, в том числе и по химии, установлены обязательные общедидактические критерии, указанные в приложении 4.

Появление Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) нового поколения означает и появление новых методов, форм и приемов оценки качества знаний обучающихся основной школы, в то же время изменения в подходах к оценке качества знаний могут стать ключом к решению проблем повышения качества образования на уровне основного общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО) нового поколения определяет конкретные, четкие требования к тому, что должна включать в себя система оценки планируемых результатов обучения. К ним относятся:

1) Фиксирование цели оценочной деятельности:

· ориентировка на достижение результата (личностные, предметные, метапредметные);

· обеспечение комплексного подхода к оценке вышеперечисленных результатов обучения;

· возможность совершенствования и улучшения процесса обучения в классе, школе, в регионе.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 342.