Всеобщность греха. Виновность иудеев и язычников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Рим. 1:18-3:20).

Ответ

 

Раскрывая, высказанную кратко в стихах 16-17, мысль об оправдании верой во Христа, Апостол Павел изображает далее причину, вызывающую необходимость явления в мир этой оправдывающей бла­годати от веры. Этой причиной была всеобщая греховность дохристианского мира. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (стих 18).

В начале Апостол указывает на греховность языческого мира (Рим. 1:18-32), а затем на греховность народа Израильского (2 глава), чтобы тем самым с очевидностью показать недостаточность в деле спасения человека как естественного откровения и естественной нравственности, так и обрядового Моисеевого закона.

 

а) Греховность язычников (Рим. 1:18-32).

 

Возможность естественного Богопознания. Прежде чем говорить о виновности язычников перед Богом Апостол Павел доказывает, что они могли иметь и имели определенное понятие о Нем на основании естественного откровения, данного всему роду человеческому. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». Каждый человек на основании собственных познавательных способностей может путем наблюдения и рационалистического изучения причинности, целесообразности мира, его разумности и красоты заключать о существования верховной Причины, верховного Разума личностного и благого по отношению к человеку, т.е. Бога. Из этого естественного откровения язычники и должны были знать о Боге как Премудрости, Всемогущей Силе и верховном благе. Поэтому они не должны были ниспасть до такого неразумия, чтобы начать почитать за Бога животных (птиц, четвероногих, пресмыкающихся).

 

Грех язычников.

 

Почему же все-таки произошло такое падение язычников? Апостол отвечает: «...они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим. 1:21-23). Язычники не сделали никаких нравственных выводов из естественного богопознания, но занялись пустым умствованием о природе богов, создали множество нелепых мифов и культов. Они должны были воздать должное Богу в той мере, в какой они познали Его, и им дано было бы большее откровение.

 

Наказание.

 

Но так как они в своих сердцах вместо Бога поставили идола из своих похотей и страстей, то и Бог «предал» их ходить «путями своими». Бог «предал их», т.е. попустил им, предоставил изведать все пределы их собственной свободы, без которой невозможно раскрыть все возможности человека, как образа Божия. Избрав противоестественный образ жизни вне Божьего закона, язычники полностью извратили нормы человеческой морали и закона Божия. Но в этом беззаконии они получили и должное возмездие: языческое общество до того развратилось, что скоро стало нежизнеспособным.

 

 

б) Греховность иудеев (Рим. 2:1-29).

Если оказались виновными в своей греховности перед Богом язычники, имевшие лишь естественное откровение, то тем более виновными оказываются иудеи, которые имели всю полно­ту ветхозаветного откровения о Боге.

 

Неисполнение закона иудеями.

 

Апостол Павел показывает, что хотя иудеи и хвалятся законом и Писанием, превозносятся этим перед язычниками, осуждают всех, но сами тоже подлежат смертному осуждению от Бога, потому что сами делают то же, хотя и не сознают своей греховности и виновности перед Ним. И если они до сих пор остаются не наказаны, то подлежат в день суда еще большему осуждению, чем язычники.



Вопрос №3.

Оправдание верою во Христа. Пример Авраама. Значение Закона

(Рим. 3:21-4:25).

Ответ

 

Сам по себе закон не спасает, что ясно в Ветхом Завете. Об этом высказывания древних пророков, что все грешны. Обладание законом не спасает.

 

Но если перед Богом виновны и язычники страшными грехами, и иудеи, имеющие перед ними преимущества, то есть ли спасение человеческое? И апостол Павел отвечает: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (3:21-24). Оказывается, что спасительной является вера в Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося и пролившего Кровь Свою на Кресте, вера в спасительную Кровь Христову, в то, что Бог предложил Христа в Жертву умилостивления в Крови Его, через показание веру, для показания правды Его в прощении грехов, содеянных прежде. Вера в то, что Христос спас нас на Кресте и есть вера спасительная». «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (3:28). Здесь важный термин в богословии апостола Павла «искупление» (стих 24). То, что Бог во Христе сотворил для нас, искупил нас Своей Кровию, апостол Павел называет «оправдание даром». Это дар благодати – «благодати Его».

 

Из факта всеобщности греха Апостол делает вывод, что и путь оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь есть путь веры. Отрывок 3:21-31, в котором этот тезис развивается, есть центральный догматический отрывок в первой части послания. Мысли Апостола Павла могут быть сведены к следующим основным положениям. Первое: в основании спасения лежит объективный момент: явление благодати Божией в искупительном подвиге Христовом (ср. стт. 24-25). Но к этому объективному факту – и тут мы переходим ко второму положению – человек приобщается верою (ср. ст. 22 и др.). Человек верою приемлет благодать. В богословии Апостола Павла понятие веры соотносительно с понятием благодати. Благодать, по самому своему существу, есть дар, благой дар (ср. ст. 24: даром). С своей стороны, и вера противополагается делам закона. Где вера, там нет места для юридического принципа: Бог по благодати дает. Человек по вере принимает: принимает, отдаваясь в вере Богу. И, наконец, третье положение: спасение, как усвоение благодати верою, есть явление правды Божией (ср. стт. 21-22, 24-26, 28, 30).

 

За законом, также как и в послании к Галатам, Апостол Павел признает две функции: педагогическую и прообразовательную. Хотя апостол говорит об оправдании верою, а не законом, но это не значить закон отвергается. Напротив, Апостол Павел говорит, что закон свят, и заповедь свята, что мы не отвергаем закон, «но закон утверждаем» (КДСА 3:31).

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.