Послания из Уз как новый этап Богословия Святого Апостола Павла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ

 

Об узах Апостола Павла мы можем говорить постольку, поскольку в КДСА последняя её часть повествует именно об аресте Апостола римской властью и доставке его в Рим. КДСА кончается пребыванием Апостола в римских узах. Четыре послания Апостола – к Ефесянам, к Колоссянам, к Филиппийцам и к Филимону считаются написанными им из Уз. Этот факт вытекает из свидетельств самого Апостола о своем положении:

 

Ефес. 3:1 «Для сего то я, Павел сделался узником Иисуса Христа за вас, язычников» (Для разумения Тайны Христовой).

 

Флп. 1:12-17 «Желаю братия, чтобы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью безбоязненно проповедовать слово Божие. … одни по любопрению, думая увеличить тяжесть уз моих…» (Узы, как исторический факт, послужили благовествованию).

 

Кол. 4:10 «Приветствует вас Аристарх, заключенный со мной, и Марк, племянник Варнавы…» (Историческое свидетельство).

 

Кол. 4:18 «Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы» (Указание на пользу уз).

 

Фил. 9-10 «по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Узы почтенны, а значит, усиливают прошение).

 

Фил. 22-23 «А вместе приготовь для меня и помещение; ибо я надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса» (Историческое свидетельство).

 

Во всех этих свидетельствах присутствует надежда апостола на скорое освобождение, что позволяет нам говорить о так называемых первых узах, в отличие от вторых, которые упоминаются во 2Тим. Там апостол видит свой жизненный путь подходящим к концу: «Подвигом добрым подвизался я, течение мирное совершил…».

 

Проблема датировки.

 

Суть проблемы состоит в том, что послания в принципе могли быть написаны и из Кесарии Палестинской и из Рима. Но в силу определенных фактов, следует отдать предпочтение второй версии. Этими фактами являются следующие. (а). Отправляя послания, Павел ждал скорого освобождения, а по свидетельству КДСА его заключение в Кесарии безнадежно затянулось. Не ясно, что имеется в виду под словом претория – помещение, дом наместника кесаря, которая находится в Кесарии палестинской, или преторианская гвардия, живущая в Риме. Следовательно, следует отдать предпочтение именно той версии, что имеется в виду именно преторианская гвардия. А это означает, что послания были написаны из Рима.

 

Богословский аспект нахождения Павла в узах состоит в том, что через нахождение его в стесненных обстоятельствах и страдания за Христа, ему открылись истины о Христе. Они отразились в той христологии, которая изложена в посланиях, написанным им из уз. Об откровениях бывших ему свидетельствует сам Павел. Так в послании к филиппийцам Апостол видит перед собой два пути «ибо для меня и жизнь Христос и смерть приобретение», но ради успеха пасомых и радости их в вере он останется во плоти и пребудет с ними. Иными словами он рассчитывает на освобождение.

 

Надежда на освобождение.

 

Находясь в узах, Апостол надеется на скорое освобождение, поэтому в посланиях можно встретить его планы на будущее. Таким образом, можно смело утверждать, что эти первые узы послужили к большему успеху благовествования, и для этой же цели они были временными.

 

Даже поверхностное знакомство с посланиями его из Уз (Ефес., Флп., Кол., Фил.) показывает, насколько они отличаются от его ранних посланий. В первой половине XIXого века ученые критического направления (представители так называемой Тюбингенской школы, с Ф. X. Бауром во главе), отрицали на этом основании подлинность посланий Апостола Павла из Уз. В настоящее время большинство даже либеральных ученых от этого мнения отказались. Главной особенностью посланий из уз является развитое христологическое учение. Апостол Павел останавливается в этих посланиях с такими подробностями, в какие он не вдавался раньше, на учении о лице Господа Иисуса Христа, о Его божественном достоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении (ср. особенно Флп. 2:6-11, Кол. 1:15-20, Ефес. 1:19-23 и др.). Христологическое ударение посланий из уз было вызвано историческими условиями момента. Это было время начала гностицизма. Опасность гностицизма заключалась в ложном учении о Христе. Эта опасность сказалась, например, в Колоссах, где, в представлении лжеучителей, ангелы, связываемые с небесными стихиями, как бы заслоняли Христа, заставляли забывать о том единственном месте, которое принадлежит Ему (ср. Кол. 2:8-10 и др.). Ложному учению о Христе было необходимо противопоставить истинное.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 211.