Анализ перспективности идеи – SWOT-анализ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

SWOT -анализ – это инструмент бизнес-планирования, проранжированное описание внутренних и внешних «плюсов» и «минусов».

Расшифровывается он следующим образом:

С появления потребности! Многие люди считают, что реклама – двигатель торговли. В маркетинге, наоборот, основное внимание уделяют появлению и удовлетворению потребности, а реклама является только дополнительным и не всегда обязательным инструментом. Действительно, если товар никому не нужен и не удовлетворяет потребности, то никакая реклама не поможет.

Суть маркетинга можно выразить одним предложением: производите то, что нужно людям! Разумеется, на практике одного этого мало! Нужно провести исследование и ответить на следующие основные вопросы маркетинга:

Правило «Семь P маркетинга»

  • P roduct (Продукт). Что Вы будете продавать.
  • P lace (Месторасположение). Где Вы будете продавать.
  • P rice (Цена). По какой цене Вы будете продавать.
  • P romotion (Продвижение). Как Вы будете продвигать свою продукцию или услугу.
  • P articipants (Участники). Кто (какие люди) задействованы в Вашем бизнесе.
  • P hysical evidence (Физические свидетельства). Что доказывает потребителю, что продукция произведена или услуга оказана качественно?
  • P rocess (Процессы). Как выстроен процесс производства и продажи продукции или оказания услуги в Вашем бизнесе.

Вопрос 2 Управление маркетингом в предпринимательстве

 

Осуществление маркетинговой политики фирмы должно начинаться с разработки стратегии маркетинга, представляющей собой план реализации целей и задач фирмы по каждому рынку и товару в соответствии с ее возможностями и рыночной ситуацией.

Реализация стратегических задач маркетинга в повседневной практике субъектов малых форм хозяйствования должна осуществляться по следующим направлениям:

• Своевременное накопление максимальной информации об окружающей рыночной среде и правильный ее анализ.

• Верный выбор маркетинговых целей и основных путей их достижения.

• Оптимальная увязка ресурсов с целями, а целей с запросами потребителей. Формирование номенклатуры и ассортимента продукции, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям рынка.

• Работа на рынках посредством создания сбытовой сети, организации рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта, поиска торговых посредников (дистрибьюция) с целью нахождения своих покупателей и рыночной ниши.

• Работа с общественностью благодаря пропаганде своей предпринимательской деятельности среди имеющихся и потенциальных покупателей, своих работников, чтобы добиться их признания и поддержки.

• Текущая управленческая работа по приспособлению системы маркетинга к новым условиям фирмы.

Условиями для эффективного функционирования маркетинга в малом бизнесе являются:

• наличие развитого рынка;

• свобода производителя;

• обширная система сбора информации, ее доступность;

• подготовленность предпринимателей.

Субъекты хозяйствования в малом бизнесе должны постоянно ориентироваться на покупателя и знать ответы на вопросы: что, сколько, какого качества, из чего, где и когда должно быть произведено? Это означает, что малые предпринимательские структуры особенно ограничены по количественным, качественным, пространственным и временным параметрам. Поэтому существует большое многообразие типов маркетинга.

Вопрос 3 Планирование товарных стратегий

Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности.

В отечественной литературе по данной тематике отмечается следующее:

1. Товарную политику необходимо рассматривать как составляющую часть маркетинга;

2. Формирование товарной стратегии направлено на ориентацию реальных требований и пожеланий покупателей.

К основным направлением относятся:

по организации товарной политики:

- определение цели производственной программы;

- исследование товарного рынка;

- оценка ресурсной базы;

- расчет темпов обновления продукции;

- формирование ассортимента номенклатуры товара;

- определение состава продукции по видам, маркам артикулам;

- освоение новой продукции;

- оценка ее жизнедеятельности;

товарной стратегии:

- инновации;

- модификации;

- дифференцирование;

- вариации;

- снятие с производства.

При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товар можно рассматривать как:

· физический продукт – товар в узком смысле слова, обладает определенными физическими свойствами (вес, размеры и т.д.);

· расширенный продукт – физический продукт, наделенный конкретными специальными характеристиками, что отличает его от продуктов-конкурентов;

·совокупный продукт – расширенный продукт с учетом качеств, которые извлекает из него потребитель.

Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целеустремленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д.

При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товары могут различаться по виду и периодам использования, функциональному назначению, надежности, удобству использования, долговечности, обслуживанию, гарантии, и т.д.

При разработке товарной политики основными проблемами являются:

– инновации (создание новых товаров или обновление существующих);

– обеспечение количества и конкурентоспособности товаров;

– создание и оптимизация товарного ассортимента;

– вопросы о товарных марках;

– создание эффективной упаковки;

– анализ жизненного цикла товара и управление им;

– позиционирование товаров на рынке.

В условиях рыночной экономики на предприятие оказывает влияние внешняя среда и для того, чтобы быть конкурентоспособным и непобедимым, оно должно проводить оценку внутренней среды, а также внешних возможностей и угроз. Такой анализ носит название SWOT-анализ.

Матрица SWOT-анализ дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использоваться для формирования его стратегии.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, так как они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы формировать на их основе успешную стратегию, то руководство компании должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.

В то же время стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности. Стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны компании и ее конкурентные возможности.

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Сущность и принципы маркетинговой деятельности предпринимательских организаций     
  2.  Субъекты маркетинговой деятельности , их права и обязанности

3. Основные виды маркетинговой деятельности

Литература:

1 Доклад Всемирного Банка об экономике Казахстана – Астана,  2015г.//Электронный ресурс: http://www.enterprisesurveys.org/methodology

2 Кусаинов М.А. Государственная поддержка развития малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики. Автореферат. –Алматы,2010. -15 с.

3 Предпринимательский кодекс Республики Казахстан- Астана, 2015 год//http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000375

4 Сейдахметов А.С., Елшибекова К.Ж., Предпринимательство: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2010 г. - 115 с.

5 Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2014 г.). Электронный ресурс. - http://online.zakon.kz/

Дата: 2018-12-28, просмотров: 272.