Тема: Функциональные заболевания ЖКТ у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуемые  компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Цель: Заболевания желудочно-кишечного тракта у детей - это сравнительно частая патология, прогностически не всегда благоприятная. Хронические гастриты, гастродуодениты - наиболее распространенные заболевания в патологии детского возраста. Хронический гастродуоденит - один из самых частых диагнозов в практике участкового врача-педиатра. Это заболевание чаще всего протекает как антральный гастрит, пилородуоденит, являясь нередко выражением предъязвенного состояния либо генетического риска развития язвенной болезни. Прогрессирующие при хроническом гастрите структурные изменения слизистой оболочки желудка сопровождаются различными нарушениями ее функции, отражаясь в первую очередь на характере секреции соляной кислоты и пепсина. Ранняя диагностика, применение современных методов лечения определяют прогноз данных заболеваний. Полученные ранее знания по курсу физиологии, по пропедевтике внутренних болезней необходимы в процессе изучения заболеваний ЖКТ и печени у детей.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

· Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей различного возраста.

· Роль различных факторов в патогенезе заболеваний ЖКТ.

  • Определение рвоты и срыгиваний, причины данных состояний и их патофизиологические механизмы;
  • Особенности клинической картины и дифференциальной диагностики различных форм рвоты и срыгиваний в грудном возрасте;
  • Принципы диетотерапии и медикаментозного лечения данной группы заболеваний, перечислить препараты и запомнить их возрастные дозировки;
  • Возможности профилактических мероприятий при этой патологии;
  • Особенности возникновения и проявление кишечных колик, которые могут быть связаны со срыгиваниями и расстройства стула у детей раннего возраста (запор, понос);
  • Дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с нарушениями стула;

студент должен уметь:

· Собирать анамнез;

· Проводить обследование больного;

· Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;

· Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;

· Обосновать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

· Методикой обследования больных.

  • Правильным ведением медицинской документации;
  • Методами общеклинического обследования;
  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза;
  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

1. Назовите анатомо-физиологические особенности детей, способствующие функциональным нарушениям ЖКТ.

2. В чем заключается отличие срыгивания от рвоты?

3. Какая предполагаемая причина срыгивания у ребенка в грудном возрасте, если у него отмечается нормальная прибавка массы тела?

4. Как оценить интенсивность срыгиваний?

5. Что необходимо учитывать при характеристике рвоты?

6. Как подразделяется рвота по патогенетическому механизму?

7. Какие лечебные смеси назначаются детям при срыгиваниях, запорах?

8. Какова диагностическая тактика при выявлении симптомов тревоги у детей с кишечными коликами?

9. Назовите основные критерии диагностики функциональных расстройств кишечника и абдоминальной боли у детей.

10. Какие основные причины функциональных запоров у детей?

11. Перечислите основные подходы к диагностике запоров у детей.

12. Какие продукты питания необходимо исключить из рациона питания детей с запорами?

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

Тестовые вопросы для входного контроля:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 275.