Тема: Особенности диагностики и лечения гломерулонефрита. ОПН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Цель: Научиться интерпретировать жалобы, клинико-анамнестические данные, лабораторно-инструментальные исследования, проводить дифференциальную диагностику, что позволит своевременно поставить диагноз, назначить этиопатогенетическую терапию, и значительно улучшит прогноз у данной группы больных.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

· Классификация гломерулонефритов у детей.

· Острый гломерулонефрит, хронический гломерулонефрит:

- этиология (роль стрептококка и других возбудителей),

- особенности патогенеза заболевания,

- морфологические варианты, характерные для острого гломерулонефрита,

- особенности клинической картины в зависимости от преобладающего синдрома,

- диагностика и дифференциальная диагностика,

- лечение (характеристика основных препаратов базисной терапии),

- исходы,

- прогноз.

4. ОПН-этиология, патогенез, классификация, диагностика, лечение.

студент должен уметь:

  • Собирать анамнез;
  • Проводить обследование больного;
  • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
  • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;
  • Обосновать этиологическую, патогенетическую и синдромную терапию.

студент должен владеть:

  • Правильным ведением медицинской документации;
  • Методами общеклинического обследования;
  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза;
  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

Основными  врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

1. Оценка клинического анализа мочи при гломерулонефритах. Количественные методы исследования осадка мочи (подсчёт форменных элементов крови в моче по Каковскому-Аддису, проба Нечипоренко или Амбюрже).

2. Интерпретация клинического анализа крови у детей с патологией почек.

3. Исследование белкового и липидного спектров крови.

4. Исследование электролитного состава крови и кислотно-основного состояния.

5. Определение уровней остаточного азота, мочевины, креатинина в сыворотке крови, клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции.

6. Основные клинические синдромы при поражении мочевой системы у детей: мочевой, гипертензионный, гипотензивный, отечный, дизурический, абдоминальный болевой, синдром отставания в росте и физическом развитии, азотемический.

7. Классификация гломерулонефритов у детей.

8. Острый гломерулонефрит:

- этиология (роль стрептококка и других возбудителей),

- особенности патогенеза заболевания,

- морфологические варианты, характерные для острого гломерулонефрита,

- особенности клинической картины в зависимости от преобладающего синдрома,

- диагностика и дифференциальная диагностика,

- лечение (характеристика основных препаратов базисной терапии),

- исходы,

- прогноз.

9. Хронический гломерулонефрит:

- классификация,

- особенности патогенеза заболевания,

- морфологические варианты, характерные для хронического гломерулонефрита,

- особенности клинической картины в зависимости от преобладающего синдрома,

- диагностика и дифференциальная диагностика,

- лечение (характеристика основных препаратов базисной терапии),

- показания к назначению гормональной и цитостатической терапии,

- роль препаратов интерферона в лечении хронического гломерулонефрита,

- исходы,

- прогноз.

4. ОПН-этиология, патогенез, классификация, диагностика, лечение.

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля и вопросы к занятию.

Тестовые задания для входного контроля:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.