Колесных пар тягового подвижного состава в эксплуатации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осмотр колёсных пар под тяговым подвижным составом (ТПС) производит машинист при каждой приёмке и в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота:

 

1. При осмотре колёсных пар проверять:

а) На бандажах и ободьях цельнокатаных колес – отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком при глухом звуке), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца (при осмотре на смотровой канаве);

б) На колёсных центрах, цельнокатаных колесах – отсутствие трещин в спицах, дисках, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

в) На открытых частях осей – отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;

г) Отсутствие нагрева букс;

д) Отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов (при осмотре на смотровой канаве).

 

2. В эксплуатации:

а) При обнаружении ослабления бандажа для контроля за последующим закреплением сдвинутого бандажа на нём мелом наносят новую метку против метки на центре. Если повторного сдвига не происходит, то далее следовать без каких-либо ограничений, наблюдение усиливают. При повторяющемся проворачивании следуют резервом со скоростью 10-15 км/час;

б) При возникновении на поверхности бандажа локомотивов и МВПС ползунов или выбоин:

 

1) От 1 до 2 мм – допускаемая скорость движения не более 15 км/час;

 

2) От 2 до 4 мм - допускаемая скорость не более движения 10 км/час;

 

3) Более 4 мм – допускаемая скорость не более движения 10 км/час, при этом качение колёсных пар по рельсам не допускается. Транспортироваться до места замены колёсной пары ТПС должен в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) повреждённых колёсных пар должны быть отключены.

Утверждаю:

И.о. начальника УЦПК-4 ____________________ С.В.Яхнов

« 11 » января 2011 года

План

Урока теоретического обучения

Дата проведения: 11 января 2011 года.

Группа: № 1- 91.

Профессия: «Машинист тепловоза».

Предмет: «Устройство и ремонт тепловозов».

ТЕМА УРОКА: «Колёсные пары тепловозов и вагонов» (написана на доске).

 

ТИП УРОКА: Комбинированный.

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Изучить назначение колёсных пар подвижного состава, их устройство, принцип работы, технические характеристики, возможные неисправности и методы их устранения.

2. В ходе урока развивать:

- умение грамотно составлять алгоритм дачи ответа на поставленные вопросы;

- считывать информацию с плакатной продукции, с раздаточного материала и интерактивной доски;

- внимание и ответственность при приёмке и сдаче колёсных пар тепловозов в основном депо и в пути следования, при скрещениях с другими поездами на промежуточных станциях, в пунктах оборота локомотивов.

3. Воспитывать ответственное отношение к исполнению своих должностных обязанностей, согласно должностной инструкции локомотивной бригады и регламента работы эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы и работы в группе.

 

ОСНАЩЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА  УРОКА:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, тест на проверку предыдущей темы «Моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей» с критериями ответов на обратной стороне, ММ проекция «Эталоны правильных ответов к тесту», отработка действий локомотивных бригад для обыгрывания производственных нестандартных ситуаций в случае возникновения дефектов на колёсных парах, ММ проектор презентация «Колёсные пары подвижного состава отечественного и зарубежного производства» (слайды колёсных пар), раздаточный материал – краткие конспекты урока.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Лекция с элементами беседы, частичный опрос, объяснение, показ слайдов и видеофильмов с применением комплексных средств обучения, ситуативные задания в режиме тестовой работы группами обучающихся.

 

 СТРУКТУРА УРОКА:

1. Организационный этап – 3-5 мин.

2. Проверка знаний учащихся по теме «Моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей» – 15-20 мин.

3. Этап, подготавливающий к восприятию новой темы – 1-3 мин.

4. Изучение нового материала с выполнением практической работы по теме – 70 мин. (объяснение новой темы – 50 мин., выполнение работы – 20 мин.)

5. Приобретение навыков производства замеров геометрических параметров бандажей колёсных при использовании мерительных шаблонов – 20 мин.

6. Подведение итогов – 2-3 мин.

7. Получение индивидуального задания на дом – 2-3 мин.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Приветствие, контроль посещения, объявление темы урока

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 252.