Порядок осмотра колесных пар
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.3.3.1 Осмотр колесных пар проводят с целью выявления их неисправностей в следующих случаях:

- под ТПС при всех видах его технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 (кроме колесных пар моторных вагонов МВПС, исключая первый текущий ремонт ТР-2 после изготовления);

- перед подкаткой колесной пары под ТПС, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет, дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра (технического паспорта) на колесную пару;

- под ТПС после схода его с рельсов.

1.3.3.2 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 2.

Таблица 2  Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров,
при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
1. Прокат по кругу катания1)  
1.1  С установленными скоростями движения до 120 км/ч:  
Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения Более 7 мм
Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения Более 8 мм
1.2  Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч Более 5 мм
1.3  Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч: Более 2 мм
1.4  Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч Более 5 мм
1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч: Более 3 мм
2. Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса1):  
для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч Более 2 мм
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч Более 1,5 мм
3. Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня 2):
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч Более 33 и менее 25 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения от 120 до 200 км/ч Более 33 и менее 28 мм
4. Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до №263) при его высоте 26,25 мм, измеряемая шаблонами УТ-1, УТ-1М Более 24 и менее 19,5 мм
5. Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля для локомотивов и МВПС Менее 6,0 мм
6. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 3) Более 1,0 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч Более 0,5 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч Не допускается
7. Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:
Локомотива и моторного вагона МВПС
глубиной Более 3 мм
длиной Более 10 мм
Прицепного вагона МВПС  
Глубиной Более 3 мм
длиной Более 25 мм
8. Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса Не допускаются
9. Выщербины или вмятины на вершине гребня длиной более 4,0 мм
10. Вмятины, раковины, выкрашивания на поверхности зуба зубчатого колеса (венца) Глубиной более 3,0 мм при общей площади на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи 10 % его рабочей поверхности
11. Отколы в местах сопряжения торцевой с другими поверхностями зуба и боковой поверхности с поверхностью вершины зуба Длиной более 15 мм или глубиной более 3,0 мм.
12. Ослабление бандажа на колесном центре Не допускается
13. Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра
13.1 Для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч, а также при подкатке под ТПС колесных пар по 1.3.3.9 Не допускается
13.2 Для грузового и маневрового ТПС (кроме подкатки по 1.3.3.9) Допускается, если при сдвиге контрольной отметки глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу не подтверждает его ослабление. В этом случае допускается нанесение новых контрольных рисок на колесном центре. Повторный сдвиг контрольной отметки не допускается
14. Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси 4) Не допускается
15. Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра не допускается
16. Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания Не допускается
17. Протертые места на средней части оси:
локомотива Глубиной более 4,0 мм
МВПС Глубиной более 2,5 мм
18. Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм
19. Ослабление бандажного кольца Не допускается более, чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % (для локомотивов) и более 20 % (для МВПС) окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца
20. Толщина бандажей колесных пар ТПС:
20.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:
электровозов, кроме ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и менее 45 мм
ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85, ВЛ65 в бесснежное время по разрешению начальника дороги менее 40 мм
электровозов ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше менее 40 мм
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т менее 36 мм
моторных вагонов МВПС Менее 35 мм
20.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч:  
электровозов Менее 50 мм
тепловозов менее 45 мм
21. Толщина обода цельнокатаного колеса:  
21.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
прицепные вагоны МВПС Менее 25 мм
21.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч: Менее 40 мм
21.3 С установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:  
локомотивов Менее 45 мм
МВПС Менее 40 мм
22. Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице, колесном центре и бандаже колеса Не допускаются
23. Кольцевые выработки на поверхности катания:
23.1 На расстоянии до 40 мм (для локомотивов) и до 30 мм (для МВПС) от наружного торца бандажа  
глубиной Более 2 мм
и шириной Более 15 мм
23.2 На других участках поверхности катания бандажа: глубиной Более 1 мм
и шириной Более 2 мм
24. Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры5) Более 80 °С
25. Электроожоги и плены на средней части оси Не допускаются
26. Навар (смещение металла) на поверхности катания Более 0,5 мм

1) Прокат определять как разность между исходной высотой гребня, и действительной его высотой, полученной при измерении шаблоном УТ-1 (УТ-1М). За исходную высоту гребня для локомотивов (кроме имеющих бандажи, обточенные по профилю ДМеТИ) принимается 30 мм, для МВПС, а также локомотивов с бандажами, обточенными по профилю ДМеТИ — 28 мм. При использовании шаблонов УТ-1, УТ-1М необходимо исключать влияние дефектов на поверхности вершины гребня на результат измерения.

2) При измерении шаблонами УТ-1, УТ-1М толщину гребня проверять с учетом поправок в соответствии с таблицей 3.

3) При выпуске из ТО-3, ТР-1, ТР-2 ползун более 0,5 мм не допускается.

4) За колесной парой, находя­щейся в эксплу­а­тации, с выступающей смазкой, ржавчиной или трещи­нами краски в местах соединения колёсного центра с осью, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образу­ющей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса следование с поездом запрещается. Локомотив должен следовать в депо в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.

5) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС

 

Таблица 3  Поправки к значениям толщины гребня при измерении
шаблоном УТ‑1, УТ‑1М

 

В миллиметрах



Дата: 2018-12-28, просмотров: 402.