1.3.3.1 Осмотр колесных пар проводят с целью выявления их неисправностей в следующих случаях:
- под ТПС при всех видах его технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 (кроме колесных пар моторных вагонов МВПС, исключая первый текущий ремонт ТР-2 после изготовления);
- перед подкаткой колесной пары под ТПС, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет, дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра (технического паспорта) на колесную пару;
- под ТПС после схода его с рельсов.
1.3.3.2 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 2.
Таблица 2 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров,
при которых запрещается эксплуатация колесной пары
Наименование дефекта или параметра | Недопустимое значение |
1. Прокат по кругу катания1) | |
1.1 С установленными скоростями движения до 120 км/ч: | |
Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения | Более 7 мм |
Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения | Более 8 мм |
1.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч | Более 5 мм |
1.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч: | Более 2 мм |
1.4 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч | Более 5 мм |
1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч: | Более 3 мм |
2. Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса1): | |
для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч | Более 2 мм |
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч | Более 1,5 мм |
3. Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня 2): | |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч | Более 33 и менее 25 мм |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения от 120 до 200 км/ч | Более 33 и менее 28 мм |
4. Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до №263) при его высоте 26,25 мм, измеряемая шаблонами УТ-1, УТ-1М | Более 24 и менее 19,5 мм |
5. Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля для локомотивов и МВПС | Менее 6,0 мм |
6. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной: | |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 3) | Более 1,0 мм |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч | Более 0,5 мм |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч | Не допускается |
7. Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса: | |
Локомотива и моторного вагона МВПС | |
глубиной | Более 3 мм |
длиной | Более 10 мм |
Прицепного вагона МВПС | |
Глубиной | Более 3 мм |
длиной | Более 25 мм |
8. Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса | Не допускаются |
9. Выщербины или вмятины на вершине гребня длиной | более 4,0 мм |
10. Вмятины, раковины, выкрашивания на поверхности зуба зубчатого колеса (венца) | Глубиной более 3,0 мм при общей площади на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи 10 % его рабочей поверхности |
11. Отколы в местах сопряжения торцевой с другими поверхностями зуба и боковой поверхности с поверхностью вершины зуба | Длиной более 15 мм или глубиной более 3,0 мм. |
12. Ослабление бандажа на колесном центре | Не допускается |
13. Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра | |
13.1 Для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч, а также при подкатке под ТПС колесных пар по 1.3.3.9 | Не допускается |
13.2 Для грузового и маневрового ТПС (кроме подкатки по 1.3.3.9) | Допускается, если при сдвиге контрольной отметки глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу не подтверждает его ослабление. В этом случае допускается нанесение новых контрольных рисок на колесном центре. Повторный сдвиг контрольной отметки не допускается |
14. Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси 4) | Не допускается |
15. Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра | не допускается |
16. Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания | Не допускается |
17. Протертые места на средней части оси: | |
локомотива | Глубиной более 4,0 мм |
МВПС | Глубиной более 2,5 мм |
18. Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса | более 6,0 мм |
19. Ослабление бандажного кольца | Не допускается более, чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % (для локомотивов) и более 20 % (для МВПС) окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца |
20. Толщина бандажей колесных пар ТПС: | |
20.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч: | |
электровозов, кроме ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и | менее 45 мм |
ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85, ВЛ65 в бесснежное время по разрешению начальника дороги | менее 40 мм |
электровозов ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше | менее 40 мм |
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т | менее 36 мм |
моторных вагонов МВПС | Менее 35 мм |
20.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч: | |
электровозов | Менее 50 мм |
тепловозов | менее 45 мм |
21. Толщина обода цельнокатаного колеса: | |
21.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч: | |
прицепные вагоны МВПС | Менее 25 мм |
21.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч: | Менее 40 мм |
21.3 С установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч: | |
локомотивов | Менее 45 мм |
МВПС | Менее 40 мм |
22. Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице, колесном центре и бандаже колеса | Не допускаются |
23. Кольцевые выработки на поверхности катания: | |
23.1 На расстоянии до 40 мм (для локомотивов) и до 30 мм (для МВПС) от наружного торца бандажа | |
глубиной | Более 2 мм |
и шириной | Более 15 мм |
23.2 На других участках поверхности катания бандажа: глубиной | Более 1 мм |
и шириной | Более 2 мм |
24. Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры5) | Более 80 °С |
25. Электроожоги и плены на средней части оси | Не допускаются |
26. Навар (смещение металла) на поверхности катания | Более 0,5 мм |
1) Прокат определять как разность между исходной высотой гребня, и действительной его высотой, полученной при измерении шаблоном УТ-1 (УТ-1М). За исходную высоту гребня для локомотивов (кроме имеющих бандажи, обточенные по профилю ДМеТИ) принимается 30 мм, для МВПС, а также локомотивов с бандажами, обточенными по профилю ДМеТИ — 28 мм. При использовании шаблонов УТ-1, УТ-1М необходимо исключать влияние дефектов на поверхности вершины гребня на результат измерения. 2) При измерении шаблонами УТ-1, УТ-1М толщину гребня проверять с учетом поправок в соответствии с таблицей 3. 3) При выпуске из ТО-3, ТР-1, ТР-2 ползун более 0,5 мм не допускается. 4) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с выступающей смазкой, ржавчиной или трещинами краски в местах соединения колёсного центра с осью, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса следование с поездом запрещается. Локомотив должен следовать в депо в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены. 5) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС |
Таблица 3 Поправки к значениям толщины гребня при измерении
шаблоном УТ‑1, УТ‑1М
В миллиметрах | ||||||||
Дата: 2018-12-28, просмотров: 402.