Параметр     крутизны       гребня
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прокат по кругу катания, рассчитанный
в соответствии с примечанием 1 к таблице 2

0 1 2 3 4 5 6 7 5,5 + 1,0 + 0,8 + 0,4 0 – 0,5 – 1,1 – 1,8 – 2,7 6,0 + 1,0 + 0,9 + 0,5 0 – 0,5 – 1,2 – 2,0 – 3,0 6,5 + 1,0 + 1,0 + 0,5 0 – 0,6 – 1,3 – 2,2 – 3,2 7,0 — + 1,0 + 0,5 0 – 0,6 – 1,4 – 2,3 – 3,5 7,5 — + 1,0 + 0,6 0 – 0,7 – 1,5 – 2,5 – 3,7 8,0 — + 1,0 + 0,6 0 – 0,7 – 1,6 – 2,6 – 4,0 8,5 — + 1,0 + 0,7 0 – 0,8 – 1,7 – 2,8 – 4,2 9,0 — + 1,0 + 0,7 0 – 0,8 – 1,8 – 3,0 – 4,5 9,5 — + 1,0 + 0,7 0 – 0,9 – 1,9 – 3,2 – 4,7 10,0 — + 1,0 + 0,8 0 – 0,9 – 2,0 – 3,3 – 5,0

Примечание — Толщину гребня в сечении, указанном в пункте 3 таблицы 2, рассчитывают путём сложения толщины гребня, измеренной шаблоном УТ-1 (УТ-1М), и поправки, указанной в таблице с учетом параметра крутизны гребня, измеренного шаблоном УТ-1 (УТ-1М), и проката, рассчитанного в соответствии с примечанием к таблице 2.

 

1.3.3.3 При техническом обслуживании ТО-1 ТПС выполняют осмотр колесных пар в доступных местах и проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 2:

- визуальным контролем (при необходимости измерением): трещины (пункт 22 таблицы 2), ползуны и выбоины (пункт 6), плены, раздавленности (местное или общее увеличение ширины бандажа, пункт 18), выщербины, раковины и вмятины (пункты 7, 8), навары (пункт 26), кольцевые выработки на поверхности бандажа (пункт 23), сдвиг бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, пункты 13.1, 13.2), остроконечный накат на гребне (пункт 16).

- ослабление бандажей на ободе колёсного центра (пункт 12) — остукиванием слесарным молотком по поверхности катания;

- нагрев буксового узла (пункт 24) — с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони к поверхности буксы над подшипником.

1.3.3.4 Глубину ползуна измеряют при помощи шаблона для измерения толщины бандажа. При отсутствии шаблона (кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 4.

 

Таблица 4  Зависимость длины ползуна от его глубины и диаметра колеса

                                                                                                             В миллиметрах

Диаметр колес по
кругу катания



Глубина ползуна

0,5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1250 50 71 100 122 141 158 173 186 199 211 223 233 244
1220 49 70 99 121 139 156 171 184 197 209 220 231 241
1050 46 65 92 112 129 145 158 171 183 194 204 214 223
950 44 62 87 107 123 137 151 162 174 184 194 203 212

 

1.3.3.5 При обнаружении ползуна в пути следования вывод ТПС с перегона осуществляется без отцепки от поезда в соответствии с требованиями таблицы 5. При обнаружении в пути следования недопустимых значений дефектов по пунктам 7 — 9 таблицы 2 вывод ТПС с перегона осуществляется без отцепки от поезда со скоростью следования не более 15 км/ч и в соответствии с примечанием к таблице 5.

 

Таблица 5 Допускаемые скорости движения при обнаружении ползуна в пути следования

 

Колесная пара Глубина ползуна, мм Допускаемая скорость следования, км/ч, не более

локомотива и
моторного вагона МВПС

От 1 до 2 15
Свыше 2 до 4 10
Свыше 4 10*

Прицепного вагона МВПС

От 1 до 2 100
Свыше 2 до 6 15
Свыше 6 до 12 10
Свыше 12 10*

* При этом качение колесных пар по рельсам не допускается. Транспортироваться до места замены колесной пары ТПС должен в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденных колесных пар должны быть отключены

 

Основные термины, примененные в настоящем руководстве и их определения

1. Техническое обслуживание колесных пар: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности колесной пары при использовании по назначению, хранении и транспортировании. [ГОСТ 18322].

2. Ремонт колесных пар: Комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности колесной пары и восстановлению ее ресурса. [ГОСТ 18322]

3. Осмотр колесных пар: Комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары, который включает в себя визуальный контроль и измерения геометрических параметров бандажа (обода цельнокатаного колеса), измерения размеров обнаруженных дефектов, проверку посадки бандажа и бандажного кольца остукиванием слесарным молотком, а также проверку нагрева в эксплуатации подшипниковых узлов.

4. Обыкновенное освидетельствование колесных пар: Комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары и отдельных ее составных частей, которые выполняются визуально, измерением геометрических параметров и дефектоскопией.

5. Полное освидетельствование колесных пар: Комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары и всех ее составных частей, которые выполняются визуально, измерением геометрических параметров и дефектоскопией, а также, при необходимости, проверкой на прессе соединений с натягом и проверкой составных частей после разборки (полной или частичной) колесной пары.

6. Волосовина: Дефект поверхности в виде нитевидных несплошностей в металле, образовавшихся при деформации имеющихся в нем неметаллических включений и газовых пузырей. [ГОСТ 21014]

Примечание - расположение волосовин друг за другом вдоль поверхности считают строчечным расположением. Расположение волосовин, при котором в любом месте их число на площади 50×50 мм превышает 5 штук, считают скученным.

7. Плена: Тонкое местное отслоение металла языкообразной формы, соединенное с основным металлом одной стороной.

8. Раковина: Дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака) и пустот от усадки металла, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.

9. Выщербина: Выкрашивание частицы металла на по­верхности катания колес (бандажей).

10. Навар: Кольцевые наплывы со смещением металла на поверхности катания колес (бандажей).

11. Ползун (выбоина): Плоское место на поверхности катания.

12. Неисправность, неисправное состояние: Состояние колёсной пары, при котором она не соответствует хотя бы одному из установленных требований.

13. Дефект: Каждое отдельное несоответствие составных частей колёсной пары установленным требованиям, выявленное при её осмотре, освидетельствовании и ремонте.

14. Дефектоскопия: Метод неразрушающего контроля, выявляющий внутренние и поверхностные дефекты составных частей колесных пар с помощью дефектоскопов.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1095.