Прокат по кругу катания, рассчитанный
в соответствии с примечанием 1 к таблице 2
Примечание — Толщину гребня в сечении, указанном в пункте 3 таблицы 2, рассчитывают путём сложения толщины гребня, измеренной шаблоном УТ-1 (УТ-1М), и поправки, указанной в таблице с учетом параметра крутизны гребня, измеренного шаблоном УТ-1 (УТ-1М), и проката, рассчитанного в соответствии с примечанием к таблице 2.
1.3.3.3 При техническом обслуживании ТО-1 ТПС выполняют осмотр колесных пар в доступных местах и проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 2:
- визуальным контролем (при необходимости измерением): трещины (пункт 22 таблицы 2), ползуны и выбоины (пункт 6), плены, раздавленности (местное или общее увеличение ширины бандажа, пункт 18), выщербины, раковины и вмятины (пункты 7, 8), навары (пункт 26), кольцевые выработки на поверхности бандажа (пункт 23), сдвиг бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, пункты 13.1, 13.2), остроконечный накат на гребне (пункт 16).
- ослабление бандажей на ободе колёсного центра (пункт 12) — остукиванием слесарным молотком по поверхности катания;
- нагрев буксового узла (пункт 24) — с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони к поверхности буксы над подшипником.
1.3.3.4 Глубину ползуна измеряют при помощи шаблона для измерения толщины бандажа. При отсутствии шаблона (кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 Зависимость длины ползуна от его глубины и диаметра колеса
В миллиметрах
Диаметр колес по |
Глубина ползуна | ||||||||||||
0,5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1250 | 50 | 71 | 100 | 122 | 141 | 158 | 173 | 186 | 199 | 211 | 223 | 233 | 244 |
1220 | 49 | 70 | 99 | 121 | 139 | 156 | 171 | 184 | 197 | 209 | 220 | 231 | 241 |
1050 | 46 | 65 | 92 | 112 | 129 | 145 | 158 | 171 | 183 | 194 | 204 | 214 | 223 |
950 | 44 | 62 | 87 | 107 | 123 | 137 | 151 | 162 | 174 | 184 | 194 | 203 | 212 |
1.3.3.5 При обнаружении ползуна в пути следования вывод ТПС с перегона осуществляется без отцепки от поезда в соответствии с требованиями таблицы 5. При обнаружении в пути следования недопустимых значений дефектов по пунктам 7 — 9 таблицы 2 вывод ТПС с перегона осуществляется без отцепки от поезда со скоростью следования не более 15 км/ч и в соответствии с примечанием к таблице 5.
Таблица 5 Допускаемые скорости движения при обнаружении ползуна в пути следования
Колесная пара | Глубина ползуна, мм | Допускаемая скорость следования, км/ч, не более |
локомотива и | От 1 до 2 | 15 |
Свыше 2 до 4 | 10 | |
Свыше 4 | 10* | |
Прицепного вагона МВПС | От 1 до 2 | 100 |
Свыше 2 до 6 | 15 | |
Свыше 6 до 12 | 10 | |
Свыше 12 | 10* | |
* При этом качение колесных пар по рельсам не допускается. Транспортироваться до места замены колесной пары ТПС должен в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденных колесных пар должны быть отключены |
Основные термины, примененные в настоящем руководстве и их определения
1. Техническое обслуживание колесных пар: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности колесной пары при использовании по назначению, хранении и транспортировании. [ГОСТ 18322].
2. Ремонт колесных пар: Комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности колесной пары и восстановлению ее ресурса. [ГОСТ 18322]
3. Осмотр колесных пар: Комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары, который включает в себя визуальный контроль и измерения геометрических параметров бандажа (обода цельнокатаного колеса), измерения размеров обнаруженных дефектов, проверку посадки бандажа и бандажного кольца остукиванием слесарным молотком, а также проверку нагрева в эксплуатации подшипниковых узлов.
4. Обыкновенное освидетельствование колесных пар: Комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары и отдельных ее составных частей, которые выполняются визуально, измерением геометрических параметров и дефектоскопией.
5. Полное освидетельствование колесных пар: Комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары и всех ее составных частей, которые выполняются визуально, измерением геометрических параметров и дефектоскопией, а также, при необходимости, проверкой на прессе соединений с натягом и проверкой составных частей после разборки (полной или частичной) колесной пары.
6. Волосовина: Дефект поверхности в виде нитевидных несплошностей в металле, образовавшихся при деформации имеющихся в нем неметаллических включений и газовых пузырей. [ГОСТ 21014]
Примечание - расположение волосовин друг за другом вдоль поверхности считают строчечным расположением. Расположение волосовин, при котором в любом месте их число на площади 50×50 мм превышает 5 штук, считают скученным.
7. Плена: Тонкое местное отслоение металла языкообразной формы, соединенное с основным металлом одной стороной.
8. Раковина: Дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака) и пустот от усадки металла, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.
9. Выщербина: Выкрашивание частицы металла на поверхности катания колес (бандажей).
10. Навар: Кольцевые наплывы со смещением металла на поверхности катания колес (бандажей).
11. Ползун (выбоина): Плоское место на поверхности катания.
12. Неисправность, неисправное состояние: Состояние колёсной пары, при котором она не соответствует хотя бы одному из установленных требований.
13. Дефект: Каждое отдельное несоответствие составных частей колёсной пары установленным требованиям, выявленное при её осмотре, освидетельствовании и ремонте.
14. Дефектоскопия: Метод неразрушающего контроля, выявляющий внутренние и поверхностные дефекты составных частей колесных пар с помощью дефектоскопов.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 1139.