Глава 3 Предложения по повышению эффективности  формирования Пенсионного фонда Российской             Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Относительно нашего государства следует отметить, что пока существуют лишь низкие экономические возможности, что предопределяется низкими доходами большого числа населения, а также слабым пониманием гражданами важности личной ответственности в вопросе резервирования средств на момент выхода на пенсию. Следует также отметить, что современная Россия не располагает теми же финансовыми ресурсами, которыми государство располагало в советское время. И даже в отдаленной перспективе (до 2030 г.) не обещает размеров пенсий советского периода, когда на конец 1990-х гг. размер пенсий составлял 2,5 прожиточного минимума пенсионера, а коэффициент замещения равнялся 50% ПМП. По прогнозам, к 2030 г. реальный размер пенсии будет на 1/3 ниже показателей 1990 г.[34]

Для более эффективного выполнения ПФР поставленных перед ним задачи, необходимо, чтобы его работа отвечала новым требованиям действующего законодательства. Для повышения эффективности работы ПФР разрабатывается стратегия развития на среднесрочную перспективу. Приоритетными в данном случае являются вопросы повышения качества услуг ПФР, прозрачности оказываемых услуг и экономии времени страхователей. В этой связи необходимо продолжить работу по расширению типовых клиентских служб, современных информационных технологий, электронного взаимодействия и документооборота со страхователями и застрахованными лицами. Также важным моментом является повышение доступности информации и повышения пенсионной грамотности населения.

Кроме того, в современных условиях совершенствования пенсионного законодательства особую важность приобретают вопросы определения правового статуса ПФР как государственного страховщика. В этой связи следует отметить, что Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России[35] на третьем этапе законопроектной работы предусматривает необходимость до октября 2019 года совершенствовать и уточнить правовой статус ПФР с внесением соответствующих изменений в законодательство России. Ответственными исполнителями по данными вопросу являются Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России и непосредственно Пенсионный фонд. На наш взгляд, уточнение правового статуса ПФР обеспечит прочный правовой фундамент его формирования, компетенции и тем самым исключит бюрократизации в реализации основных целей и задач, для разрешения которых он создан, а именно – обеспечить эффективную реализацию пенсионного обеспечения граждан.

 

Заключение

 

Как показал проведенный анализ, экономическая суть пенсионного страхования состоит в перераспределении материальных последствий рисков старости, инвалидности и утраты кормильца между всеми застрахованными лицами, что достигается посредством резервирования средств и распределения их между теми, у кого такие риски наступили. Финансовый механизм перераспределения основан на формировании страхового фонда, который является специализированным источником возмещения ущерба застрахованным. Основной направленностью функций обязательного пенсионного страхования состоит в том, чтобы защитить застрахованное лицо и его семью от последствий социальных рисков, для чего страхователи платят страховщику специальные взносы, размеры которых установлены законом.

В мировой практике в настоящее время преобладают распределительная (солидарная) и накопительная (сберегательная) модели пенсионного обеспечения. Кроме того, согласно первоначальным концепциям, заложенным при формировании национальных пенсионных систем, традиционно выделяют три основные модели пенсионного обеспечения: модель Бисмарка, Бевериджа и советскую. Финансовые модели пенсионного страхования, как сочетание применяемых пенсионных институтов и методов их финансирования, отражают развитость отдельных видов пенсионного страхования, состояние с регулированием рынка труда и заработной платы.

Учитывая всю важность системы ОПС, как на международном, так и на внутригосударственном уровнях приняты основополагающие правовые акты, регулирующие данную сферу отношений. Правовой основой правоотношений по ОПС в нашей стране является Конституция России. Базовым законодательным актом в сфере ОПС является Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Приоритетным направлением в деятельности ПФР является эффективное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, поскольку от успешности их реализации зависит социальная стабильность в обществе, сбалансированность интересов, а также уровень доверия населения к власти. Потому ПФР особое внимание уделяется улучшению качества обслуживания граждан. Поэтому целью ПФР является пенсионное обеспечении российских граждан, для достижения которой Фонд формирует собственный бюджет, утверждаемый федеральным законом. Задачами - осуществление: целевого сбора и аккумуляция страховых взносов; финансирования выплаты гражданам государственных пенсий; организации и ведения персонифицированного учета застрахованных лиц, и др.

Система ПФР и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру: центральный аппарат (Исполнительная дирекция, Ревизионная комиссия); отделения ПФР в субъектах Федерации; управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах). Структура фонда включает в себя 8 Управлений в федеральных округах, 84 Отделения ПФР в субъектах Федерации и около 2,4 тыс. территориальных управлений в разных регионах.

В современных условиях совершенствования пенсионного законодательства особую важность приобретают вопросы определения правового статуса ПФР как государственного страховщика. В этой связи следует отметить, что Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России на третьем этапе законопроектной работы предусматривает необходимость до октября 2019 года совершенствовать и уточнить правовой статус ПФР с внесением соответствующих изменений в законодательство России. На наш взгляд, уточнение правового статуса ПФР обеспечит прочный правовой фундамент его формирования, компетенции и тем самым исключит бюрократизации в реализации основных целей и задач, для разрешения которых он создан, а именно – обеспечить эффективную реализацию пенсионного обеспечения граждан.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 220.