Роль информации в механизме принятия и прохождения управленческих решений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции, направленный на достижение целей организации.

Два подхода в принятии решений

1. Принятие правильных решений – это искусство. Им обладают люди, которые имеют индивидуальные особенности личности, врожденные организаторские способности.

2. Принятие правильных решений – это наука. Люди, придерживающиеся этой точки зрения считают, что решения необходимо обосновывать и подкреплять расчетами.

Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации.

Потребность в информации на различных стадиях управления отражена в таблице 3.17.1.

 

Таблица 3.15.1 — Потребность в информации на различных стадиях управления

Стадии управления Потребность в информации
1. Выявление проблем и возможностей, установление критериев Контроль деятельности. Отображение изменившихся условий и новых возможностей
2. Точное определение проблем и возможностей Оценка факторов, влияющих на результаты, прогнозы, оценки
3. Принятие решения Прогнозирование результатов для разработки альтернативных вариантов деятельности
4. Исполнение
5. Контроль исполнения Оценка деятельности

 

Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.

Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны, поскольку служат достижению одной и той же цели: повышению эффективности работы предприятия, а именно росту объемов сбыта продукции и увеличению прибыли, которую эта продукция приносит. Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации.

Важнейшими требованиями к системе управления являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности.

1. Система должна быть ориентирована на первое лицо.

2. Система должна строиться «сверху вниз». Руководители каждого уровня должны проанализировать состав и периодичность необходимых им для выполнения своей работы данных.

3. Исполнители должны иметь возможность фиксирования и передачи «наверх» установленных их руководством данных.

4. Данные должны фиксироваться там, где порождаются.

5. Информация должна становиться доступной всем заинтересованным потребителям сразу же после ее фиксирования.

Внешней информацией для принятия управленческих решений в организации является информация:

- о покупателях; причины прекращения закупок у предприятия;

- о конкурентах;

- о поставщиках;

- о рынке; платежеспособный спрос;

- о технологиях.

Получить «нестандартную» рыночную информацию можно с помощью следующих шагов: интервью с несколькими оптовыми покупателями, опрос покупателей, прекративших закупки у предприятия, опрос бывших сотрудников конкурирующих фирм; опрос экспертов в области продукции и технологий; - опрос конечных потребителей в группе.

Внутренняя информация предприятия для принятия управленческих решений – это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии, и т. д.

Выделяют рыночную и финансовую внутреннюю информацию на предприятии. Помимо финансовой и рыночной информации выделяют информацию о текущей деятельности подразделений, планах и мероприятиях, решениях и промежуточных результатах – все то, что составляет повседневные взаимодействия в организации.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 198.