Особенности и регулирование рынка информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информационное право – система социальных норм, охраняемых силой государства, возникающих в информационной сфере – сфере производства, преобразования и потребления информации.

Информационные отношения – отношения, возникающие при осуществлении информационных процессов, то есть процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации

Субъектами информационного процесса являются:

1) белорусские граждане,

2) иностранные граждане,

3) лица без гражданства,

4) организации: информационные центры, информационные фонды, архивы, библиотеки, информационные агентства, органы массовой информации, предприятия, органы государственной власти, общественные организации (партии), зарубежные организации.

В Республике Беларусь основным законодательным актом, регулирующим информационную деятельность, является Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» № 455-З от 10 ноября 2008 г.

Закон является комплексным нормативным правовым актом, направленным на регулирование общественных отношений, возникающие при:

- поиске, получении, передаче, сборе, обработке, накоплении, хранении, распространении и (или) предоставлении информации, а также пользовании информацией;

- создании и использовании информационных технологий, информационных систем и информационных сетей, формировании информационных ресурсов;

- организации и обеспечении защиты информации.

Законом определено, что государственное регулирование и управление в области информации, информатизации и защиты информации осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, иными государственными органами в пределах их компетенции.

Защита информации может осуществляться в целях:

- обеспечения национальной безопасности, суверенитета Республики Беларусь;

- сохранения информации о частной жизни физических лиц и неразглашение персональных данных, содержащихся в информационных системах;

- обеспечения прав субъектов информационных отношений при создании, использовании и эксплуатации информационных систем и информационных сетей, использовании информационных технологий, а также формировании и использовании информационных ресурсов;

- недопущения неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения), копирования, распространения и (или) предоставления информации, блокирования правомерного доступа к информации, а также иных неправомерных действий.

Целью информационной безопасности является обеспечение точности и целостности информации от разрушения, прочтения, искажения, воровства и т.д.

Лидирующие позиции по финансовому ущербу от нарушений информационной безопасности занимают вирусные атаки. Наиболее известные вредоносные программы классифицируются на вирусы, черви, троянские кони и другие. Атака — злонамеренные действия взломщика при реализации любого вида угрозы.

Средства защиты:

- участие специалиста

- антивирусы

- управление доступом

- идентификация (присвоение пользователю уникального обозначения для проверки его соответствия)

- аутентификация (установление подлинности пользователя при проверке его соответствия, например при обращении к базам данных, к электронным документам)

 

Правовое регулирование в Интернете, как и в любой другой отрасли социальных отношений, необходимо, однако, применение норм в этой среде сталкивается с большими проблемами.

1. Действие национальных нормативных актов распространяется на всю территорию того или иного государства.

2. В странах организованы государственные органы, призванные принимать, реализовывать, а в случае необходимости понуждать к выполнению тех или иных правовых норм.

3. Оборот информации в сети Интернет происходит свободно, границы государств ею легко преодолеваются.

4. Информация может храниться на территории одного государства, а пользователи этой информации могут находиться в другом, причем это могут быть страны с разными политическим устройством, уровнем влияния религии на жизнь общества, степенью свободы слова, культурными традициями.

5. Отсутствие для информации географических границ государства ведет к столкновению национальных законодательств стран, пересмотру их положений.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 200.