Информационная система организации и ее компоненты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информационная система - совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств. Практически все разновидности информационных систем, независимо от сферы их применения, включают один и тот же набор составных компонентов:

- функциональные компоненты;

- компоненты обработки данных;

- организационные компоненты.

Под функциональными компонентами понимается система функций управления - полный комплекс взаимоувязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей. Вся сложнейшая совокупность управленческих воздействий должна иметь своим конечным результатом доведение общих задач, стоящих перед предприятием, до каждого конкретного исполнителя независимо от его служебного положения.

Под компонентами обработки данных ИС понимается система, предназначенная для информационного обслуживания специалистов разных уровней управления предприятия, принимающих управленческие решения. Основными компонентами обработки данных классической (простейшей) экономической информационной системы являются:

- база данных;

- концептуальная схема;

- информационный процессор.

Под организационными компонентами ИС понимается совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов и управленческие функции, выполняемые структурными подразделениями; определить штатное расписание и численный состав каждого структурного подразделения; разработать должностные инструкции персоналу управления в условиях функционирования системы обработки данных.

Различные организационные уровни обслуживают четыре главных класса информационных систем: системы уровня знания, системы с эксплуатационным уровнем, системы тактического уровня управления, и системы со стратегическим уровнем.

1. Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

2. Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации, типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость, кредитуют решения, и поток материалов на фабрике. Основная цель систем на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.

3. Системы уровня тактического управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений, и административные действия средних менеджеров. Основное вопросы, адресованные к ним: хорошо ли работают объекты? Системы уровня управления обычно обеспечивают периодические доклады очень быстро.

4. Системы стратегического уровня есть инструмент помощи руководителям высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные тренды, и в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью. Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные финансовые тренды, и где наши подъемы и спады? Какие изделия мы должны производить через пять лет?



Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.