1. Чистописание в тетрадях.
2. Подготовительное упражнение 1 на с. 25 учебника.
– Что мы предполагаем, называя завтра?
– Что мы имеем в виду, называя вчера?
3. Игра «Где мое место?».
К доске вызываются 10 человек, каждый из которых получает карточки с числом от 1 до 10 (произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.
– Правильно ли построились ребята?
– Первый … четвертый – шаг вперед. Сколько здесь ребят? (4.)
– Прибавьте к 4 один.
– Какой ученик сделает шаг вперед? (5.) Аналогично рассматриваются случаи: 5 + 1, 6 + 1, 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1.
– Какое число получаем, если прибавляем к числу один? (Если прибавляем один, получаем последующее число.)
Вывод повторяется несколькими учениками, подтверждается примерами. Далее учитель предлагает десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место.
– Сколько было учеников? (10.)
– Сколько учеников сели на свое место? (1.)
– Сколько получилось? (9.)
– Как? (10 – 1 = 9.)
Аналогично рассматривают случаи: 9 – 1, 8 – 1, 7 – 1, 6 – 1.
– Какое число мы получаем, если вычитаем из числа один? (Мы получаем предыдущее число, которое встречается сразу перед ним.)
Вывод повторяют ученики, приводят свои примеры.
4. Знакомство с понятиями сумма и разность (с. 26).
Учитель объясняет, что когда мы прибавляем – получаем сумму, когда отнимаем – находим разность.
5. Работа по таблице сложения и вычитания (суммы и разности чисел) на с. 27.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решение примеров.
1) Выполнение задания 5 на с. 25 учебника.
2) Работа с «машинами» в задании 1 на с. 17 тетради.
3) Работа над задачей.
У зайца взошла морковка за одну неделю и один день. За сколько дней взошла морковка? (Запись в тетрадях.)
– Что известно в задаче? Что необходимо найти?
– Сколько в одной неделе дней? (7.)
– Сколько дней всходила морковка? (7 и 1.)
Изображают в тетради кружочками: О О О О О О О О.
– За сколько дней взошла морковка? (За 8.)
– Как нашли? (7 + 1 = 8.) Какой ответ получили?
– Что нашли? (Сумму.)
V. Итог урока.
– С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?
Урок 71
Прибавление числа 2
Цел и: научить называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить складывать число 2 по частям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт. (Выполняется по шкале линейки.)
1) Найти сумму 5 и 4. (9.)
2) Из 7 вычесть 5. (2.)
3) Найти разность 5 и 3. (2.)
4) 6 плюс 4. (10.)
5) 9 минус 6. (3.)
6) 6 уменьшить на 2. (4.)
Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось в автобусе? (4.)
– Как нашли?
Игра «Молчанка» («Числовые ромашки»).
Учитель показывает указкой число, дети работают с «ромашками».
Игра «Лучший счётчик».
Дидактическая цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.
Средства обучения. Рисунки с разным количеством предметов от 1 до 10, карточки с числами от 1 до 10.
Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счётчик.
Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.