Тема практического занятия «Маркетинг кадрового обеспечения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем заключается сущность маркетинга кадрового обеспечения?
  2. Назовите основные методы оценки персонала.
  3. Перечислите формы и методы развития персонала.

 

Задание 30

Провести аттестацию сотрудников предприятия и отразить личный вклад каждого работника в начислении заработной платы.

Методические рекомендации к решению задачи

Для этого необходимо разработать специальную аттестационную таблицу для оценки индивидуальных качеств работников организации и их вклада в конечный результат деятельности.

Предлагаемая модель имеет вид - . Она позволяет найти неотрицательное число, которое будет чем больше, чем лучше качество  исполняемой работы.

Составляющими  являются выбранные критерии (требования) , которые и определяют индивидуальные качества специалиста. В качестве критериев могут выступать: знания, опыт, способность принятия решений, ответственность, исполнительность, информационные связи и контакты, персональный вклад. Каждому из критериев приписывается весовой коэффициент .

Таблица 1 - Аттестационная таблица для оценки индивидуальных качеств работников организации

Критерий

Весовой коэффициент

Признаки

Yi

Весовой коэффициент

Уровни

в % в баллах в % в баллах 1 2 3 4 5
  Готовность работать 50 500 Эффективность работы Инициативность Исполнительность Готовность идти на риск …..   30 14 10 10 10   80 45 50 45 45   0 0 0 0 0   40 10 25 10 25   55 25 30 25 30   65 30 40 30 40   80 45 50 45 45
        100 500          
  Персональные характеристики 50 500 Личное обаяние Внешний вид Общительность Коммуникабельность Эрудиция Здоровье …. 14 12 12   10 10 60 55 55   35 35 0 0 0   0 0 45 30 30   10 10 50 40 40   20 10 55 45 45   30 30 60 55 55   35 45
        100 500          
Всего 100 1000     1000          

 

По таблице определяется количество баллов, которое может набрать каждый работник, и общая сумма баллов работников всего предприятия. Разделив фонд оплаты труда на общую сумму баллов, получим стоимость одного балла. Затем легко можно найти оплату каждого работника, перемножив цену балла на набранное количество баллов.



Задание 31

Составьте рейтинг личностных факторов специалистов по маркетингу по принципу «важно», «не важно».

 

Фактор

Характеристики

Рейтинг

Менеджер по продукту Менеджер по продвижению Торговый аналитик
1 2 3 4 5

Интеллект

Аналитический склад ума      
Высокий уровень креативности      

Коммуникации

Грамотная речь и письмо      
Умение ясно выразить мысли      
Умение работать в социальной среде      
Коммуникабельность      
Артистизм      

Нововведения

Умения отстаивать свою точку зрения      
Активность      
Самостоятельность      
Инициативность      
Творческое отношение к работе      

Отношение к работе

Готовность работать вне расписания      
Пунктуальность      
Трудолюбие      
Готовность к обучению      
Дополнительные Наличие предпринимательских способностей      
  Творческие способности      

 

Задание 32

1. Составить основные выводы исследования по данным представленным в таблице.

2. Дать рекомендации для повышения показателей реализации основных профессиональных мотивов сотрудников.

 

Ранг Мотив Средний балл
  Общение с коллегами 9,39
  Удовлетворение от процесса деятельности 9,45
  Материальный достаток 8,21
  Удовлетворение от достижения цели 7,15
  Ощущение стабильности, надежности 8,54
  Ощущение собственной полезности 9,43
  Повышение собственной профессиональной компетентности 7,21
  Уважение со стороны коллег 6,19
  Ощущение самостоятельности в принятии решений 5,94
  Ощущение успеха 6,95
  Продвижение, карьерный рост 7,24

 



Библиографический список

  1. Акимова, О.Е. Маркетинг. Отраслевой подход [Текст] : учеб. пособие для вузов / О. Е. Акимова [и др.] ; под ред. Л. С. Шаховской ; Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. - Шахты : ЮРГУЭС, 2007. - 434 с. : ил.
  2. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст] : учебное пособие / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.
  3. Гришина, В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : Практикум / В.Т. Гришина, Л.А. Дробышева, О.М. Меликян, Н.В. Ребрикова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 136 с.
  4. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. - 2-е изд., перераб. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
  5. Лашкова, Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований [Текст] : учебное пособие для вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
  6. Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг [Текст] : теория и практика максимизации продаж: учеб. пособие для вузов / А. Л. Лесник. - М. : КНОРУС, 2007. - 232 с.
  7. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты [Текст] : учебное пособие / Т.В. Муртузалиева, Р.К. Цахаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 287 с.
  8. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг : сборник практических задач и ситуаций [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 96 с.
  9. Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / под ред. Т. Н. Парамоновой ; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 360 с.
  10. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность [Текст] : Учебник / Романович Ж.А., Калачев С.Л., Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – 3-е изд., перераб. И доп. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 268 с.
  11. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин ; Ин-т туризма и развития рынка. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 438 с.
  12. Хлебович, Д. И. Сфера услуг: маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / Д. И. Хлебович ; под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : КНОРУС, 2007. - 240 с.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 225.