Вопросы для обсуждения:
Задание 30
Провести аттестацию сотрудников предприятия и отразить личный вклад каждого работника в начислении заработной платы.
Методические рекомендации к решению задачи
Для этого необходимо разработать специальную аттестационную таблицу для оценки индивидуальных качеств работников организации и их вклада в конечный результат деятельности.
Предлагаемая модель имеет вид - . Она позволяет найти неотрицательное число, которое будет чем больше, чем лучше качество исполняемой работы.
Составляющими являются выбранные критерии (требования) , которые и определяют индивидуальные качества специалиста. В качестве критериев могут выступать: знания, опыт, способность принятия решений, ответственность, исполнительность, информационные связи и контакты, персональный вклад. Каждому из критериев приписывается весовой коэффициент .
Таблица 1 - Аттестационная таблица для оценки индивидуальных качеств работников организации
Критерий
| Весовой коэффициент | Признаки Yi | Весовой коэффициент | Уровни | ||||||
в % | в баллах | в % | в баллах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Готовность работать | 50 | 500 | Эффективность работы Инициативность Исполнительность Готовность идти на риск ….. | 30 14 10 10 10 | 80 45 50 45 45 | 0 0 0 0 0 | 40 10 25 10 25 | 55 25 30 25 30 | 65 30 40 30 40 | 80 45 50 45 45 |
100 | 500 | |||||||||
Персональные характеристики | 50 | 500 | Личное обаяние Внешний вид Общительность Коммуникабельность Эрудиция Здоровье …. | 14 12 12 10 10 | 60 55 55 35 35 | 0 0 0 0 0 | 45 30 30 10 10 | 50 40 40 20 10 | 55 45 45 30 30 | 60 55 55 35 45 |
100 | 500 | |||||||||
Всего | 100 | 1000 | 1000 |
По таблице определяется количество баллов, которое может набрать каждый работник, и общая сумма баллов работников всего предприятия. Разделив фонд оплаты труда на общую сумму баллов, получим стоимость одного балла. Затем легко можно найти оплату каждого работника, перемножив цену балла на набранное количество баллов.
Задание 31
Составьте рейтинг личностных факторов специалистов по маркетингу по принципу «важно», «не важно».
Фактор | Характеристики | Рейтинг | ||
Менеджер по продукту | Менеджер по продвижению | Торговый аналитик | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Интеллект | Аналитический склад ума | |||
Высокий уровень креативности | ||||
Коммуникации | Грамотная речь и письмо | |||
Умение ясно выразить мысли | ||||
Умение работать в социальной среде | ||||
Коммуникабельность | ||||
Артистизм | ||||
Нововведения | Умения отстаивать свою точку зрения | |||
Активность | ||||
Самостоятельность | ||||
Инициативность | ||||
Творческое отношение к работе | ||||
Отношение к работе | Готовность работать вне расписания | |||
Пунктуальность | ||||
Трудолюбие | ||||
Готовность к обучению | ||||
Дополнительные | Наличие предпринимательских способностей | |||
Творческие способности |
Задание 32
1. Составить основные выводы исследования по данным представленным в таблице.
2. Дать рекомендации для повышения показателей реализации основных профессиональных мотивов сотрудников.
Ранг | Мотив | Средний балл |
Общение с коллегами | 9,39 | |
Удовлетворение от процесса деятельности | 9,45 | |
Материальный достаток | 8,21 | |
Удовлетворение от достижения цели | 7,15 | |
Ощущение стабильности, надежности | 8,54 | |
Ощущение собственной полезности | 9,43 | |
Повышение собственной профессиональной компетентности | 7,21 | |
Уважение со стороны коллег | 6,19 | |
Ощущение самостоятельности в принятии решений | 5,94 | |
Ощущение успеха | 6,95 | |
Продвижение, карьерный рост | 7,24 |
Библиографический список
Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.