Тема практического занятия «Информационный маркетинг»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1 В чем заключается экономический смысл маркетинговой информации?

2 Назовите основные виды маркетинговой информации

3 Назовите возможные области использования маркетинговой информации на предприятии.

Задание 28

Укажите виды маркетинговой информации, используемой при анализе маркетинговой среды предприятия

 

Маркетинговая среда предприятия – совокупность субъектов и сил, влияющих на возможность руководства устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества

 

Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары:

конец эры дешевых энергоносителей;

падение рождаемости; возросшее влияние потребителей; начало разоружения

 

 

Предприятие

 

 

 

 

 

 

Поставщики

 

Маркетинговые посредники

Клиентура

 

 

Конкуренты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактные аудитории

 

 

Основные силы, действующие в макросреде

 

 

 

 

 

Основные факторы макросреды

Демографические факторы

Экономические факторы

Природные факторы

Научно-технические факторы

Политические факторы

Культурная среда
                                   

Рисунок - Маркетинговая среда предприятия

 

Задание 29

На основании представленной маркетинговой информации провести анализ факторов конкуренции предприятия.

 

Таблица – Оценка конкурентоспособности предприятия

Факторы конкуренции Вес фактора Средняя оценка фактора Краткий комментарий
1 2 3 4 5

Соперничество существующих в отрасли компаний

1 Привлекательность рынка для работающих на нём компаний - конкурентов 0,2 2 Рынок умеренно привлекателен
2 Степень насыщенности и концентрации рынка 0,3 1 Мебельный рынок  в настоящее время недостаточно насыщен торговыми площадями и слабо концентрирован
3 Разнообразие сопутствующих услуг, предлагаемых конкурентами рынку (бесплатная упаковка, доставка на дом, дисконт, автостоянка) 0,2 1 Большого разнообразия сопутствующих услуг не наблюдается
4 Наличие и разнообразие стратегий у конкурирующих на рынке компаний 0,3 2 Ограниченное число работающих на мебельном рынке компаний
  Средневзвешенная оценка уровня внутриотраслевой конкуренции   1,5 В целом уровень внутриотраслевой уровень конкуренции в настоящее время не высок

Угроза появления новых конкурентов в отрасли

5 Барьеры входа на рынок (включая потребность в инвестициях, знание рынка, знание технологий ритейла, наличие репутации на рынке) 0,5 2,2 Барьеры входа на розничный мебельный рынок для потенциальных участников рынка достаточно высоки по всем перечисленным позициям
6 Важность и лёгкость доступа к поставщикам розничного рынка 0,5 1,6 В настоящее время потенциальные конкуренты имеют ограниченный доступ к поставщикам в силу отсутствия наработанных связей.
  Средневзвешенная оценка уровня давления со стороны потенциальных конкурентов   1,9 В целом давление со стороны потенциальных участников мебельного розничного рынка весьма ощутимо и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению

Способность поставщиков диктовать свои условия

7 Концентрация и организованность поставщиков 0,25 2,2 Концентрация и организованность поставщиков высокая
8 Возможности поставщиков (производственные, экономические) диктовать рынку свои цены, качество, сроки и условия поставок 0,3 2 Поставщики обладают пока умеренными возможностями диктовать мебельному рынку свои условия поставок. Однако в некоторых отдельных случаях наблюдается проявление давления со стороны поставщиков, пока ещё незначительно влияющих на розничных продавцов.
9 Значимость для поставщиков объёмов закупок со стороны компаний розничной торговли 0,3 2,5 Достаточно весомый фактор и в значительной мере уже проявляется на розничном рынке (поставщики не хотят предоставлять скидки розничным магазинам с малыми объёмами закупок)
10 Возможность и издержки переключения поставщиков на другие рынки 0,15 1,8 Фактор проявляется умеренно и не оказывает существенного влияния на рыночную силу поставщиков
  Средневзвешенная оценка уровня давления со стороны поставщиков   2,17 В целом давление поставщиков на мебельный рынок в настоящее время имеет достаточное влияние

Способность покупателей диктовать свои условия

11 Уровень покупательского спроса 0,25 1,4 Уровень покупательского спроса в настоящее время невысок, фактор проявляется умеренно
12 Чувствительность покупателей к уровню розничных цен 0,4 2,0 Розничные покупатели чувствительны к цене
13 Степень информированности потребителей о рынке и отдельных компаниях, ценах на товары, скидках 0,2 1,2 Информированность потребителей о рынке слабая , что не позволяет говорить о сильном давлении покупателей на рынок за счёт этого фактора
14 Чувствительность покупателей к качеству приобретаемых товаров и уровню сервисного обслуживания 0,15 1,2 Покупатели в настоящее время довольно много внимания уделяют качеству приобретаемых товаров
  Средневзвешенная оценка уровня давления (рыночной силы со стороны покупателей)   1,57  

 

Параметрический индекс конкурентоспособности предприятия :

,                                                   ()

 – удельный вес j -го показателя;

 – бальная оценка j -го показателя для i -го конкурента;

m – количество оцениваемых параметров.

Рассчитаем индекс конкурентоспособности существующих компаний:

Рассчитаем индекс конкурентоспособности при появлении новых конкурентов:

Рассчитаем индекс конкурентоспособности при условии воздействия поставщиков:

Рассчитаем индекс конкурентоспособности при условии воздействия покупателей:

Далее определяется интегральный балл влияния конкурентных сил по следующей формуле:

                    ()

Рассчитаем интегральный балл влияния конкурентных сил:

Уровень влияния рассмотренных конкурентных сил представим на графике:

Рисунок – Влияние конкурентных сил

 

На мебельном рынке организованной розничной торговли внутриотраслевая конкуренция имеет минимальное проявление в сравнении с остальными внешними силами.

Максимальное давление рынок испытывает со стороны потенциальных конкурентов.

Уровень давления со стороны поставщиков и покупателей несколько ниже чем, со стороны потенциальных конкурентов.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.