(ИСОиП (филиал) ДГТУ)
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Практикум
часть 1
для бакалавров направления подготовки
38.03.06 «Торговое дело»
очной, заочной и дистанционной форм обучения
ШАХТЫ 2015
Авторы:
д.э.н., проф. кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»
О.И. Радина
к.э.н, стар. преп. кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»
О.Ю. Малинина
аспирант кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»
Р.И. Сердюк
Рецензент:
к.э.н., доцент кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»
Р.Р. Кадукова
Радина, О.И. Маркетинг в сферах и отраслях: Практикум часть 1 / О.И. Радина, О.Ю. Рудакова, Р.И. Сердюк. – Шахты: ИСОиП, 2015. - 37 с.
Практикум содержит задания по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для аудиторной работы студентов. Задание на практическое занятие содержит перечень вопросов для дискуссионного обсуждения, практические ситуации и методика их решения, а также контрольные вопросы для проверки знаний студентов. Рекомендован список литературы для подготовки к практическим занятиям.
Практикум рекомендован для бакалавров направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» очной, заочной и дистанционной форм обучения
УДК
ББК
© ИСОиП, 2015
© О.И. Радина, О.Ю. Рудакова, Р.И. Сердюк 2015
Содержание
Введение. 3
1Маркетинг промышленных товаров. 5
2 Маркетинг агропромышленных предприятий. 10
3 Маркетинг в сфере обращения. 15
4 Инвестиционный маркетинг. 24
5 Маркетинг на рынке ценных бумаг. 25
6 Информационный маркетинг. 28
7 Маркетинг кадрового обеспечения. 32
Библиографический список. 36
Введение
По мере обострения конкуренции, в мире все яснее понимают, что помочь выжить на рынке может только всепроникающий маркетинг.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. При этом маркетолог внедряет новый образ действия предприятия на рынке. К желательным качествам маркетолога можно отнести аналитические способности, воображение, пытливость, отсутствие боязни перемен, постоянное стремление все улучшить, инициативность, чувство предпринимательства, способность воспринимать все потери и успехи компании, как свои собственные.
Основными целями и задачами практикума по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для бакалавров направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» является овладение навыками, необходимыми для выявления особенностей в различных отраслях и сферах деятельностях:
– определения конкурентоспособности продукции и предприятия;
– пользования методикой проведения маркетинговых исследований;
– применения способов сегментирования рынка и позиционирования товара;
– разработки маркетинговых стратегий;
– составления планов маркетинга;
– изучения системы маркетинговых коммуникаций;
– организации деятельности маркетинговой службы.
1 Рекомендации студентам по проведению практических занятий по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Часть 1
Практические занятия это одна из форм учебного процесса высшего учебного заведения.
Целью практического занятия является проверка правильности усвоения знаний дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» часть 1 «Маркетинг в сфере услуг», а также получения навыков принятия практических решений в маркетинговой деятельности отдельных отраслей сферы услуг.
Сценарий практического занятия:
1.Обсуждение вопросов, предлагаемых в отдельной теме. Каждый вопрос готовится студентом в форме реферата по предварительной согласованности с преподавателем. Преподаватель заранее дает рекомендации по особенностям изложения реферативной работы конкретного вопроса определенной темы. Студент, представляя свою реферативную работу, лаконично и четко излагает изученный им материал. Необходимо уделить внимание современной тенденции развития определенного вида услуг, изучить и раскрыть существующие проблемы маркетинговой деятельности и возможные пути их решения. После изложения доклада проводится дискуссия, которой обычно руководит преподаватель.
2.Решение практических заданий. Для решения практических заданий авторы предлагают методические указания и алгоритмы их решения. В конце решения необходимо сделать выводы по применению маркетингового решения с учетом отраслевого подхода.
3.Контрольные вопросы. Формой контроля знаний студентов является устный опрос студентов группы. Ответ должен быть кратким и определять сущность вопроса. По итогам практического занятия преподаватель проставляет баллы по рейтинговой системе. Положительным результатом считается от 10 до 15 баллов за одно занятие.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.