Предприятие – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ориентация не на объемы, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей.

Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования организации.

Главные источники прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала.

Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры, на мотивацию работников и новый стиль руководства.

К основным чертам менеджера XXI века можно отнести следующие: профессионализм, методологическая культура, организационная культура, уровень образования, типологические черты личности, уровень социальной ответственности. Они характеризуют не только приоритеты в формировании личности менеджера будущего, но и их содержание.

Несоответствия: 1. Отсутствуют ссылки на обобщающие содержание кадры ЛОС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (к. 8 5 )

Обратимся к СЛС (к. 85).

Кадр ЛОС № 85

Итак, в начале главы мы поставили вопрос, для чего необходимо знать генезис менеджмента и каким образом он может отразиться на современном состоянии менеджмента и на перспективах развития управленческой мысли . Теперь мы знаем, что:

· генезис менеджмента представляет собой последовательную смену этапов (периодов) развития управленческой мысли, каждому из которых присуще преобладание тех или иных приоритетов в развитии человека, производства и общества.

· при изучении генезиса менеджмента мы проследили процесс от его зарождения, наблюдали его развитие и спрогнозировали его будущее состояние.

· проанализировав тенденцию смены приоритетов в предмете управления, а также в методологии и организации управления, мы выделили 9 ступеней развития менеджмента.

· основными тенденциями развития менеджмента являются профессионализация управления, инновационный потенциал менеджмента, ориентация на качество и диверсификация менеджмента.

· в периодизации менеджмента мы выделили четыре периода: древний, индустриальный, систематизации менеджмента и информационный.

· к основным чертам менеджера XXI века можно отнести следующие: профессионализм, методологическая культура, организационная культура, уровень образования, типологические черты личности, уровень социальной ответственности. Они характеризуют не только приоритеты в формировании личности менеджера будущего, но и их содержание.

Мы узнали, что все подходы и школы, исследуя одну и ту же проблему управления, естественно пересекались в вопросах теории и практики управления. Генезис менеджмента основан на взаимном проникновении и обогащении. Поэтому современное управление основано на применении определенных концепций, элементов и приемов, возникших в свое время в разных подходах и школах. Без знания их основ невозможно решать многочисленные вопросы управления, возникающие в условиях многообразной хозяйственной практики. Хотя управление старо как мир, как самостоятельная область деятельности, профессия, область научных исследований и научная дисциплина оно было признано только в XX веке.



Примерный перечень контрольных вопросов, на которые обучающиеся

должны будут дать ответы на восьмом этапе обучения

(контроль и оценка успешности изучения главы)

1. Для чего необходимо изучать генезис менеджмента? Уровень усвоения вопроса – пятый.

2. Каковы основные тенденции развития современного менеджмента? Уровень усвоения вопроса – четвертый.

3. Какие ступени выделяются в развитии менеджмента? Уровень усвоения вопроса – четвертый.

4. Какие существуют периоды в генезисе менеджмента? Назовите их основные идеи. Уровень усвоения вопроса – пятый.

5. Какие факторы можно назвать главными в формировании потенциала развития менеджмента? Уровень усвоения вопроса – пятый.

Литература, рекомендуемая к использованию при изучении главы

Основная

1. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКа», 2004.

2. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.

3. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с. («Высшее образование»).

4. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 239 с.: ил.

Дополнительная

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с. – (Высшее образование).

2. Основы теории управления: Учебное пособие. / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.: ил.

3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 300 с.

4. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.


[1] Рекомендуется поставить эти вопросы перед аудиторией и предложить обучающимся ответить на них в устной форме. После чего следует прокоментировать ответы и выделить (дать) правильные. Если сочтёте целесообразным, рекомендовать обучающимся записать правильные ответы в их конспекты.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 312.