Тенденция – это общее выражение зависимостей, определяющих направление развития и характер изменений, которые происходят при этом развитии (к. 8)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные тенденции развития менеджмента

Основными тенденциями развития менеджмента являются следующие (к. 8):

Запись на доске: основные тенденции развития менеджмента, к. 8 .

· профессионализация управления (к. 8-1, 9) , которая заключается не только в профессиональной подготовке менеджера и обеспечения им соответствующего образования, но и в таком построении организации и управления, которое ориентировано на профессионализм управления;

Запись на доске: 1) профессионализация, к. 9.

· инновационный потенциал (к. 8-2, 10) , который заключается в стремлении к обновлению, поиске новых форм и методов управления, мониторинге социально-экономической обстановки и адаптации систем управления к новым условиям, а также в формировании систем креативного менеджмента;

Запись на доске: 2) инновационный потенциал, к. 10.

· ориентация на качество управления (к. 8-3, 11) , которая заключается не только в управлении качеством, но в потребности повышения качества управления и рассматривается как одна из целей управления, определяющая все его особенности и содержание, эффективность и потенциал развития;

Запись на доске: 3) ориентация на качество, к. 11.

· диверсификация менеджмента (к. 8-4, 12) , которая заключается в гармонизации разнообразных форм и типов систем управления, механизмов и технологий управления.

Запись на доске: 4) диверсификация, к. 12.

Эти четыре тенденции действуют в совокупности и определяют многие черты современного менеджмента.

Можно также предположить, что управление развивается от простого к сложному, как многие явления общественной жизни, экономики и производства.

Факторы развития управления

Развитие управления вызвано потребностямиразвития объекта управления (фирмы, организации, предприятия). Факторыразвития объекта управления (к. 13) многообразны: масштаб и структура производства, технологии и производственные мощности, ассортимент и качество продукции, ресурсы, прибыль и другие.

Запись на доске: факторы развития объекта управления, к. 13 .

В этих условиях управление не может быть застывшим, неизменным – оно также должно находиться в развитии: в управлении меняются структура организации, информационные технологии и техническая вооруженность управленческой деятельности, совершенствуется профессиональный уровень персонала, механизмы мотивации и другие (к. 13, 14).

Запись на доске: факторы развития управления, к. 14 .

Тенденции развития имеют волнообразный, циклический характер (к. 15) , который отражает все процессы развития в экономике и производстве. Для того чтобы представить эти тенденции, нужно свести их к минимуму показателей, которые характеризовали бы сам фактор развития и общие его характеристики. Для развития объекта управления можно в качестве показателя оценки ввести показатель уровня развития, который в интегрированном виде характеризует изменения, происходящие в современном производстве.

Развитие управления можно представить в виде изменений его эффективности под воздействием как потребностей производства, так и со стороны ресурсов и в виде накопления внутреннего потенциала развития управления. Если сопоставить параметры развития производства и управления, то может получиться серия логистических кривых (к. 15) , отражающих этапы развития управления от простого к сложному, от зарождения нового качества до его реализации.

Резюме по § 1.2.1

Кадр ЛОС № 86 Кадр ЛОС № 87

Генезис менеджмента позволяет, изучив прошлый опыт и накопленные знания, оценить современное состояние и увидеть тенденции в будущем развитии менеджмента, поэтому его изучение необходимо для эффективного управления.

Генезис менеджмента представляет собой последовательную смену периодов развития управленческой мысли, каждому из которых присуще преобладание тех или иных приоритетов в развитии человека, производства и общества.

3. Проанализировав тенденцию смены приоритетов в предмете управления, а также в методологии и организации управления, можно выделить 9 ступеней развития менеджмента: спорадическое управление, функционально-специализированное, интегративное, диверсифицированное, информатизированное, профессиональное, образовательное, культурно-мотивационное и социально-демократическое управление.

Основными тенденциями развития современного менеджмента являются его профессионализация, использование в полной мере инновационного потенциала менеджмента, ориентация на качество и диверсификация менеджмента.

Развитие управления вызвано потребностями развития объекта управления. К факторам развития объекта управления относятся прибыль, ресурсы, производительность, производственные мощности, структура деятельности, качество продукции, масштаб деятельности, имидж фирмы и другие. К факторам развития самого управления относятся изменение функций, концепции, целей и стратегии , структуры организации, информационные технологии и др.

1.2.2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (К. 1 6 ÷ 66 )

Запись номера параграфа на доске.

Теперь, зная факторы развития менеджмента, мы проследим их влияние на каждом из периодов развития менеджмента. Изучение § 1.2.2 (к. 16÷66) позволит нам узнать, как развивалась управленческая мысль, что было присуще каждому из периодов, какие школы и направления возникали в разное время, какие задачи решались ими.

Кадр ЛОС № 17 Посмотрите на СЛС главы (к. 17). В ходе изучения § 1.2.2 мы рассмотрим последовательное прохождение менеджментом четырех периодов в своем развитии, которые в конечном итоге позволят оценить вклад каждого направления в генезис менеджмента.  

Цели изучения § 1.2.2

После изучения параграфа обучающийся должен уметь:

1) охарактеризовать I период – «древний»;

2) охарактеризовать II период – «индустриальный»;

3) охарактеризовать III период – «систематизации менеджмента»;

4) охарактеризовать IV период – «информационный».

Каждое из перечисленных умений должно быть усвоено на пятом уровне (выполнение действия замедленно, без внешних опор). Этот уровень умений будет достигнут на рабочих, а в отдельных случаях – и на заключительных этапах обучения.

Практика управления уходит своими корнями далеко в историческое прошлое – человечество тысячелетиями накапливало опыт управления. До нас дошли отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение знаний об управлении. Мы попытаемся упорядочить эти знания при рассмотрении периодизации развития управленческой мысли.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 295.