Производственная мощность предприятия определяется на основе анализа складывающихся тенденций изменения емкости рынка и представляет собой максимально возможный выпуск продукции за год при использовании прогрессивной технологии и рациональной организации производства и труда. Методика расчета производственной мощности должна учитывать специфические особенности производства:
- для непрерывных процессов расчет производится по выражению (2):
М = n ∙ П ∙ Тэф, (2)
- для периодических процессов – по выражению (3):
М = n ∙ (Тэф/Тц) ∙ З ∙ k1∙ k2, (3)
где n – количество единиц однотипного ведущего оборудования; П - часовая производительность единицы ведущего оборудования в натуральных единицах;
Тэф – годовой эффективный фонд времени работы оборудования, равный режимному фонду времени за вычетом времени на планово-периодические ремонты и технологические остановки (режимный фонд времени, в свою очередь, равен: в непрерывных производствах - календарному фонду времени (365 ∙ 24 = 8760 ч); в периодических производствах - календарному фонду за вычетом остановок по режиму работы предприятия, то есть за вычетом выходных и праздничных дней), ч;
Тц – длительность производственного цикла, ч;
З – разовая загрузка сырья в аппарат в натур. ед.;
k1 – коэффициент содержания основного вещества в перерабатываемом сырье;
k2 – коэффициент выхода готовой продукции из исходного сырья.
Из расчетов следует, что:
Тэф = (365 – 52 – 52 – 10) ∙ 3 ∙ 8 – 226 = 5750 ч.
По условию известно, что:
- Часовая производительность единицы ведущего оборудования – 17,3 шт.
- Количество единиц ведущего оборудования – 10.
Таким образом, полная производственная мощность предприятия составит
М = 10 ∙ 17,5 ∙ 5750 = 1006250 шт.
Исходя из расчетов, показанных выше, выпуск электроприбора при полном освоении мощности можно принять за 1000 тыс. штук в год.
Затраты на маркетинг
Эти затраты складываются из расходов на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателем (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках), на организацию товародвижения и сбытовой сети.
Затраты на рекламу и сбыт относятся на издержки производства и включаются в состав «Внепроизводственных расходов».
Выбор места строительства
Выбор места строительства предприятия определяется рядом обстоятельств, важнейшими из которых являются:
- близость к источникам энергии, топлива, водных ресурсов;
- близость к районам потребления продукции;
- наличие развитой инфраструктуры, трудовых ресурсов и экологической ниши.
Приближение производства к источникам сырья и районам потребления обеспечивает сокращение транспортно-заготовительных расходов и снижение себестоимости продукции проектируемого предприятия; наличие экологической ниши и объектов инфраструктуры позволяет уменьшить капитальные затраты, связанные с предотвращением или уменьшением ущерба, наносимого окружающей среде, а также сократить капитальные вложения в смежные отрасли.
При строительстве нового предприятия определяется стоимость занимаемого им земельного участка, исходя из площади отвода и кадастровой оценки земли, по выражению (4):
Кз = Sотв ∙ Цз, млн. руб., (4)
где Sотв – площадь отвода под строительство объекта, га;
Цз – кадастровая оценка земли, дифференцированная по регионам, млн. руб./га.
В случае аренды земельного участка величина арендной платы определяется в соответствии с договором между арендопользователем и арендодателем.
Согласно исходным данным, затраты на приобретение земельного участка составят 400 тыс. д. е. Таким образом, затраты на приобретение земельного участка составят 0,4 млн. д. е.
Материальные затраты
Общая сумма материальных и энергетических прямых затрат с учетом транспортно-заготовительных расходов (МЗ) представляет собой часть переменных издержек на производство продукции, определяемых по выражению (5):
МЗ = Мс + Мп + Мк + Мт + Мэ + ТР, млн. руб., (5)
где Мс – стоимость сырья и материалов, млн. руб.;
Мп – стоимость покупных полуфабрикатов, млн. руб.;
Мк – стоимость комплектующих изделий, млн. руб.;
Мт – стоимость технологического топлива, млн. руб.;
Мэ – стоимость энергоносителей (воды, теплоэнергии, сжатого воздуха, электроэнергии) на технологические цели, млн. руб.;
ТР – транспортно-заготовительные расходы, млн. руб. (при проектировании могут приниматься на уровне от 10 до 30% от цены материального ресурса).
Согласно исходным данным материальные затраты составят 8250 тыс. д. е., энергозатраты составят 165 тыс. д. е. (2% от суммы материальных затрат). Итого прямые издержки на материалы 8415 тыс. д. е.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.