Расчет производственной мощности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производственная мощность предприятия определяется на основе анализа складывающихся тенденций изменения емкости рынка и представляет собой максимально возможный выпуск продукции за год при использовании прогрессивной технологии и рациональной организации производства и труда. Методика расчета производственной мощности должна учитывать специфические особенности производства:

- для непрерывных процессов расчет производится по выражению (2):

 

М = n ∙ П ∙ Тэф,                                                                       (2)

 

- для периодических процессов – по выражению (3):

 

М = n ∙ (Тэфц) ∙ З ∙ k1∙ k2,                                                        (3)

 

где n – количество единиц однотипного ведущего оборудования; П - часовая производительность единицы ведущего оборудования в натуральных единицах;

Тэф – годовой эффективный фонд времени работы оборудования, равный режимному фонду времени за вычетом времени на планово-периодические ремонты и технологические остановки (режимный фонд времени, в свою очередь, равен: в непрерывных производствах - календарному фонду времени (365 ∙ 24 = 8760 ч); в периодических производствах - календарному фонду за вычетом остановок по режиму работы предприятия, то есть за вычетом выходных и праздничных дней), ч;

Тц – длительность производственного цикла, ч;

З – разовая загрузка сырья в аппарат в натур. ед.;

k1 – коэффициент содержания основного вещества в перерабатываемом сырье;

k2 – коэффициент выхода готовой продукции из исходного сырья.

Из расчетов следует, что:

Тэф = (365 – 52 – 52 – 10) ∙ 3 ∙ 8 – 226 = 5750 ч.

По условию известно, что:

- Часовая производительность единицы ведущего оборудования – 17,3 шт.

- Количество единиц ведущего оборудования – 10.

Таким образом, полная производственная мощность предприятия составит

М = 10 ∙ 17,5 ∙ 5750 = 1006250 шт.

Исходя из расчетов, показанных выше, выпуск электроприбора при полном освоении мощности можно принять за 1000 тыс. штук в год.

 

Затраты на маркетинг

Эти затраты складываются из расходов на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателем (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках), на организацию товародвижения и сбытовой сети.

Затраты на рекламу и сбыт относятся на издержки производства и включаются в состав «Внепроизводственных расходов».

 

Выбор места строительства

Выбор места строительства предприятия определяется рядом обстоятельств, важнейшими из которых являются:

- близость к источникам энергии, топлива, водных ресурсов;

- близость к районам потребления продукции;

- наличие развитой инфраструктуры, трудовых ресурсов и экологической ниши.

Приближение производства к источникам сырья и районам потребления обеспечивает сокращение транспортно-заготовительных расходов и снижение себестоимости продукции проектируемого предприятия; наличие экологической ниши и объектов инфраструктуры позволяет уменьшить капитальные затраты, связанные с предотвращением или уменьшением ущерба, наносимого окружающей среде, а также сократить капитальные вложения в смежные отрасли.

При строительстве нового предприятия определяется стоимость занимаемого им земельного участка, исходя из площади отвода и кадастровой оценки земли, по выражению (4):

 

Кз = Sотв ∙ Цз, млн. руб.,                                                                    (4)

 

где Sотв – площадь отвода под строительство объекта, га;

Цз – кадастровая оценка земли, дифференцированная по регионам, млн. руб./га.

В случае аренды земельного участка величина арендной платы определяется в соответствии с договором между арендопользователем и арендодателем.

Согласно исходным данным, затраты на приобретение земельного участка составят 400 тыс. д. е. Таким образом, затраты на приобретение земельного участка составят 0,4 млн. д. е.

 

Материальные затраты

Общая сумма материальных и энергетических прямых затрат с учетом транспортно-заготовительных расходов (МЗ) представляет собой часть переменных издержек на производство продукции, определяемых по выражению (5):

 

МЗ = Мс + Мп + Мк + Мт + Мэ + ТР, млн. руб.,                            (5)

 

где Мс – стоимость сырья и материалов, млн. руб.;

Мп – стоимость покупных полуфабрикатов, млн. руб.;

Мк – стоимость комплектующих изделий, млн. руб.;

Мт – стоимость технологического топлива, млн. руб.;

Мэ – стоимость энергоносителей (воды, теплоэнергии, сжатого    воздуха, электроэнергии) на технологические цели, млн. руб.;

ТР – транспортно-заготовительные расходы, млн. руб. (при проектировании могут приниматься на уровне от 10 до 30% от цены материального ресурса).

Согласно исходным данным материальные затраты составят 8250 тыс.        д. е., энергозатраты составят 165 тыс. д. е. (2% от суммы материальных затрат). Итого прямые издержки на материалы 8415 тыс. д. е.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.