АННОТАЦИЯ
Авторы: Сулимова Н.П., Суслова О.А., Танаева Е.Н.
Количество часов: 74 часа (из них: 54 часа - аудиторные занятия - 3 сессии по 3-4 дня, 20 часов - самостоятельная работа).
Цель программы - целостное развитие личности учителя как субъекта педагогической деятельности через освоение им технологии межпредметной интеграции, основанной на принципах театральной педагогики.
Программа адресована учителям образовательных областей, включающих предметы: ИЗО, музыка, МХК, история, русский язык, литература; руководителям ШМО по предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, педагогам дополнительного образования.
Образовательная программа знакомит слушателей с теоретическими основами межпредметной интеграции и технологией организации интегративного процесса на основе принципов театральной педагогики; направлена на создание условий для развития саморефлексии педагога, инициирование потребности и способности к проектному мышлению.
По окончании обучения слушатели получают документ государственного образца с указанием специализации «Специалист по технологии межпредметной интеграции на основе методов театральной педагогики».
Форма обучения – очная.
* “Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя”. - Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Полтава, 1991 г.
* Данный модуль включает семинар-практикум «Технология создания театрального События в школе»
[1] Басина Н. Э., Крайзель Е.З. Тренинг творческой психотехники учителя: Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя.- Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
Меркотун Е. А., Танаева Е.Н. "Новый год со Сказочником (технология создания театрального События в школе): Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
Санина Н.Н. Голос как инструмент эффективного взаимодействия. Проспект программы, 2001 г.
* Авторы сочли целесообразным включить содержание базового модуля в учебно-тематический план данного вариативного модуля для более целостного представления его содержания
[2] Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
[3] Басина Н., Суслова О. Цвет. Звук. Материал: Приложение к курсу «Введение в язык искусства»; «Различные типы игр и упражнений»: Приложение к курсу «Введение в язык искусства»; «Тематические планы 1,2,3 класса»: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
[4] В конспекте отразить структуру урока, формы работы на уроке с учетом театральной педагогики.
[5] Художественный материал для занятия: Д.Шостакович. Прелюдии Соль мажор, ре минор; П.Чайковский. «Песнь косаря» из цикла «Времена года».
[6] Художественный материал: И.Бах. Маленькая прелюдия до минор; Э.Григ «Весной»; Ф.Шопен. Ноктюрн си-бемоль минор.
[7] Художественный материал: Ф.Лист. Размышление; И.Стравинский. Каприччио.
[8]Петрова Н. Разработка образовательной технологии "Компьютерная анимация как средство медиаобразования: Диссертация.- М.: РАО, 1995.
[9] Подробнее см. кн.: Басина Н., Суслова О. С музыкой и кисточкой в ладошке. - М.: ЛИНК0-ПРЕСС, 1997.
[10] Исследования эффективности использования ЭКС в учебно-воспитательной работе проводились с 1995 года на базе детского сада и школы Гуманитарного центра "Театр", а также других детских образовательных учреждений и центров дополнительного образования города Екатеринбурга и Свердловской области. (Е.Храмцова, аспирант ИРРО, диссертация «Педагогические возможности эстетической компьютерной среды», тезисы докладов международных конференциий: “Игра и развитие”, Зальцбург, Австрия, 1995 г.; “Дети, театр, образование”, Екатеринбург, Россия, 1996 г.; “Игра и игрушка в образовании”, Халмстадт, Швеция, 1996г.; “Игра как средство коммуникации”, Халмстад, Швеция, 1999 г.).
[11] В конспекте отразить структуру урока, представить формы и методы работы на основе театральной педагогики.
[12] В конспекте отразить организацию образовательного процесса с учетом общих принципов анализа визуальной информации, а также методы работы с медианаборами и мультимедийными энциклопедиями по искусству
[13] Авторы: Е.Храмцова, О.Суслова, Н.Басина, А.Якобзон, автор идеи - Е.Храмцова. Авторские свидетельства РосАПО №№ 940009, 950405. Сертификат Министерства Образования РФ № 0000021
[14] Авторские свидетельства РосАПО №№ 940009, 950405. Сертификат Министерства Образования РФ № 0000021). Авторы Е. Храмцова, О.Суслова, А. Куранов, А. Якобзон, Н Басина.
[15] Авторы Е. Храмцова, О.Суслова, Н Басина.
[16] Здесь и далее точки означают две - три библиотеки для разных возрастных групп с одним названием.
[17] См. требования к самостоятельной работе.
* Закрепление навыков работы в программе Adobe Photoshop - в процессе всех сессий.
* Режим занятий по программе может быть изменен в соответствии с завякой территории (например, 2 сессии по 8 дней).
[18] Темы для круглого стола см. в разделе "Темы и задания для самостоятельной работы".
[19] Слушатели могут выбрать свободную тему для интегрированных уроков, при этом она должна быть многогранной, объединяющей две или несколько учебных дисциплин.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.