Раздел 1. Теоретические основы интеграции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
7. Философия и культура образования 2 2 -   - 8. Интеграция как педагогический феномен 2 2 - - 9. Опыт организации образовательного процесса на основе принципа межпредметной интеграции 2 2 - -

Раздел 2. Технология межпредметной интеграции

1. Интеграция как принцип. 2 2 -   - 2. Интеграция как принцип взаимодействия 4 - 4 - 3. Интеграция как процесс 2 2 - - 4. Интеграция как процесс взаимодействия 6 - 6 - 5. Интеграция как результат (творческий продукт) 4 4 - 2 6. Разработка интегративной модели (праздник) 16 - 16 10 7. Посещение и анализ открытых уроков 4 - 4 - 8. Круглый стол (дискуссия) 2 - 2 2 9. Защита творческих проектов (итоговый контроль) 8 - 8 6   Итого: 74 14 40 20

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Теоретические основы интеграции

Тема 1. Философия и культура образования

Гуманизация образовательной парадигмы. Педагогические и психологические основы гуманизации. Личностно-ориентированная деятельность педагога: системный, эволюционный, междисциплинарный подходы.

Педагогическое мышление и духовно-культурное сознание прошлого и современности (теория культуросообразности и личностно-ориентированное обучение, Вальдорфская педагогика, Школа Диалога культур, Школа самоопределения А.Н.Тубельского, Школа С.Френе).

Тема 2. Интеграция как педагогический феномен

Педагогические и психологические основы интеграции. Интегральная индивидуальность как основа межпредметной интеграции (теория В.С. Мерлина). Ассоциативное мышление как основополагающая составляющая интеграционного процесса.

История становления и развития понятия “интеграция” в философии и педагогике: понятийное поле. Интеграция как феномен педагогического процесса: сущностные характери­стики. Категориальный статус педагогической интеграции: принцип, процесс, результат. Педагогический эффект интеграции. Условия эффективности. Уровни и формы интеграции.

Тема 3. Опыт организации образовательного процесса на основе принципа межпредметной интеграции

Аналитический обзор педагогического опыта интеграции в отечественной и зарубежной педагогике. Проблемы организации интегративных уроков и анализ собственного опыта (круглый стол с участием слушателей курсов). Диагностика слушателей по проблемам организации учебного процесса на основе интеграции.

Опыт работы педагогического коллектива школа «Мы» Гуманитарного Центра «Театр» по использованию межпредметной интеграции в содержании учебных предметов словесность, введение в язык искусства, компьютерная графика, математика, история, МХК, художественная мастерская.

Раздел 2. Технология межпредметной интеграции

Тема 1.Интеграция как принцип

Интеграция как микро-, макро- и мультикультура образовательного процесса. Механизмы межпредметной интеграции: формообразование, типы и виды связей, объекты интеграции, интегративные уровни.

Тема 2.Интеграция как процесс

Интегративные возможности учебного предмета. Выстраивание взаимосвязей между учебными предметами родственных дисциплин. Механизмы взаимодействия. Виды связей: горизонтальные, вертикальные. Типы связей: сопутствующие, предшествующие, перспективные. Выстраивание взаимосвязей между предметами естественнонаучного, художественно-эстетического и гуманитарного цикла.

Тема 3. Интеграция как результат (творческий продукт)

Урок (праздник) как форма интеграции: структура, объекты интеграции, этапы разработки. Использование методов театральной педагогики при создании урока-праздника: атмосфера, задача, сверхзадача; роли и работа в группах.

Сущность проектной работы. Интеграционные проекты: создание школьной газеты и школьного литературного журнала, мультимедийных продуктов (школьный сайт, задачник по математике, учебно-развлекательный диск «Возрождение»).

Практические занятия

Занятие 1. Интеграция как принцип взаимодействия (занятие-тренинг)

Введение в проблему. Выстраивание взаимоотношений и взаимосвязей между членами команды (группы). Осознание понятия «интеграция» в тренинговой игре с поэтапной саморефлексией действий на эмоционально-чувственном и рациональном уровне.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.