Занятие 2. Интеграция как процесс взаимодействия (семинар-практикум)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ содержания учебных предметов: русского языка, чтения, природоведения, математики, изобразительного искусства (хронологическое, тематическое, смысловое, понятийное взаимодействие). Работа с учебниками и учебными программами. Нахождение связей соприкосновения между учебными предметами. Представление и анализ проделанной работы.

Работа в группах по заданным темам (см. темы и задания для самостоятельной работы). Моделирование различных педагогических ситуаций. Представление и анализ проделанной работы. 

Занятие 3. Разработка интегративной модели урока-праздника (проектное занятие)

Моделирование структуры и содержания интегрированного праздника. Выбор темы, установление межпредметных связей. Работа в команде по разработке событий праздника. Работа в группах по разработке структуры праздника. Создание творческих заданий для участников праздника и зрителей. Создание вариантов сценария праздника. Распределение ролей. Художественное и музыкальное оформление праздника.

Саморефлексия и анализ в группе каждого этапа работы. Анализ и коррекция проделанной работы во время репетиционного периода праздника.

Представление модели праздника в целом. Анализ модели интегрированного праздника.

Занятие 4. Посещение и анализ открытых уроков

Открытые уроки: «Введение в язык искусства», математика, словесность, история. Обсуждение и анализ.

Занятие 5. Круглый стол (дискуссия)[18]

Занятие 6. Защита творческих проектов (итоговый контроль)

Разработка и защита зачетных проектов в виде интегрированных уроков, праздников или школьных проектов, предполагающих создание творческого продукта (школьная газета, журнал, видеофильм, интернет-сайт, мультимедиа продукт, учебная программа и т. д.).



ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерные темы рефератов

1. Психологические основы педагогической интеграции.

2. Приемы театральной педагогики в структуре образовательного процесса в начальной школе (в среднем звене).

3. Интеграция учебных занятий в школе на краеведческой основе.

4. Возможности интегрирования уроков по русскому языку и литературному чтению в начальной школе (в среднем звене).

5. Эстетическая деятельность как интегративная связующая образовательного процесса в школе.

6. Технология межпредметной интеграции предметов художественно-эстетического цикла в начальной школе (в среднем звене).

7. Приемы драматизации на уроках русского языка и литературы.

8. “Путешествие в мир искусства” - интегративный курс для дошкольников и младших школьников.

 

Примерные темы

для разработки интегрированного урока [19]

 

· Миф: "Сотворение мира", "Познание добра и зла", "Вавилонская башня", "Рай и Ад";

· историческое событие: "Революция", "Мир и Война", "Трубка мира";

· явление природы: "Гроза", "Радуга", "Солнце", "Дождь";

· плод: "Яйцо", "Яблоко", "Семечко", "Гранат", "Апельсин";

· дерево: "Древо жизни", "Генеалогическое дерево";

· дом: "Родной дом", "Школа", "Лес", "Дом Солнца";

· число: "Равенство", "Множество", "Произведение";

· природные стихии: "Вода", "Огонь", "Воздух", "Земля";

· другие темы: "Врата", "Город", "Механизмы", "Часы", "Карнавал", "Изобретение", "Открытие".

 

Примерный алгоритм разработки интегрированного урока

По теме «Сотворение мира»

 

1. Доклад, раскрывающий научную точку зрения на проблему.

2. Знакомство с библейским мифом сотворения мира.

3. Знакомство с живописными работами, созданными художниками разных эпох.

4. Знакомство с музыкальными произведениями.

5. Выдвижение гипотез и версий о сотворении мира.

6. Сочинить собственный миф сотворения мира.

7. Создать иллюстрации к своему мифу.

8. Выпустить школьный журнал, в который войдут сочиненные и проиллюстрированные мифы-версии учащихся о сотворении мира.

9. Ознакомление с журналом учащихся школы.

10. Сбор откликов, мнений, новых версий в разных классах школы.

11. Организация дискуссии по обмену мнениями, гипотезами и версиями, в которых отразится поиск новых истин явления.


Примерный алгоритм разработки интегрированного урока


Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.