Анализ содержания учебных предметов: русского языка, чтения, природоведения, математики, изобразительного искусства (хронологическое, тематическое, смысловое, понятийное взаимодействие). Работа с учебниками и учебными программами. Нахождение связей соприкосновения между учебными предметами. Представление и анализ проделанной работы.
Работа в группах по заданным темам (см. темы и задания для самостоятельной работы). Моделирование различных педагогических ситуаций. Представление и анализ проделанной работы.
Занятие 3. Разработка интегративной модели урока-праздника (проектное занятие)
Моделирование структуры и содержания интегрированного праздника. Выбор темы, установление межпредметных связей. Работа в команде по разработке событий праздника. Работа в группах по разработке структуры праздника. Создание творческих заданий для участников праздника и зрителей. Создание вариантов сценария праздника. Распределение ролей. Художественное и музыкальное оформление праздника.
Саморефлексия и анализ в группе каждого этапа работы. Анализ и коррекция проделанной работы во время репетиционного периода праздника.
Представление модели праздника в целом. Анализ модели интегрированного праздника.
Занятие 4. Посещение и анализ открытых уроков
Открытые уроки: «Введение в язык искусства», математика, словесность, история. Обсуждение и анализ.
Занятие 5. Круглый стол (дискуссия)[18]
Занятие 6. Защита творческих проектов (итоговый контроль)
Разработка и защита зачетных проектов в виде интегрированных уроков, праздников или школьных проектов, предполагающих создание творческого продукта (школьная газета, журнал, видеофильм, интернет-сайт, мультимедиа продукт, учебная программа и т. д.).
ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерные темы рефератов
1. Психологические основы педагогической интеграции.
2. Приемы театральной педагогики в структуре образовательного процесса в начальной школе (в среднем звене).
3. Интеграция учебных занятий в школе на краеведческой основе.
4. Возможности интегрирования уроков по русскому языку и литературному чтению в начальной школе (в среднем звене).
5. Эстетическая деятельность как интегративная связующая образовательного процесса в школе.
6. Технология межпредметной интеграции предметов художественно-эстетического цикла в начальной школе (в среднем звене).
7. Приемы драматизации на уроках русского языка и литературы.
8. “Путешествие в мир искусства” - интегративный курс для дошкольников и младших школьников.
Примерные темы
для разработки интегрированного урока [19]
· Миф: "Сотворение мира", "Познание добра и зла", "Вавилонская башня", "Рай и Ад";
· историческое событие: "Революция", "Мир и Война", "Трубка мира";
· явление природы: "Гроза", "Радуга", "Солнце", "Дождь";
· плод: "Яйцо", "Яблоко", "Семечко", "Гранат", "Апельсин";
· дерево: "Древо жизни", "Генеалогическое дерево";
· дом: "Родной дом", "Школа", "Лес", "Дом Солнца";
· число: "Равенство", "Множество", "Произведение";
· природные стихии: "Вода", "Огонь", "Воздух", "Земля";
· другие темы: "Врата", "Город", "Механизмы", "Часы", "Карнавал", "Изобретение", "Открытие".
Примерный алгоритм разработки интегрированного урока
По теме «Сотворение мира»
1. Доклад, раскрывающий научную точку зрения на проблему.
2. Знакомство с библейским мифом сотворения мира.
3. Знакомство с живописными работами, созданными художниками разных эпох.
4. Знакомство с музыкальными произведениями.
5. Выдвижение гипотез и версий о сотворении мира.
6. Сочинить собственный миф сотворения мира.
7. Создать иллюстрации к своему мифу.
8. Выпустить школьный журнал, в который войдут сочиненные и проиллюстрированные мифы-версии учащихся о сотворении мира.
9. Ознакомление с журналом учащихся школы.
10. Сбор откликов, мнений, новых версий в разных классах школы.
11. Организация дискуссии по обмену мнениями, гипотезами и версиями, в которых отразится поиск новых истин явления.
Примерный алгоритм разработки интегрированного урока
Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.