По теме «Историческое событие»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Класс разделить на группы по специализациям и видам деятельности:

журналисты, писатели, поэты, художники, историки, герой-персонаж исторического события.

2. Разработать направления и порядок освещения исторического события:

· журналисты пишут репортаж с места событий;

· писатели сочиняют рассказ от лица участника исторического события;

· поэты пишут стихотворение, прославляющее героев, участников исторического события;

· художники рисуют плакаты, посвященные историческому событию;

· историки исследуют важность данного исторического события в контексте истории человечества.

3. Представление творческих работ каждой группой перед классом.

4. Обсуждение и анализ проделанной работы.

Круглый стол

 «Личность как макро- и микрокультурное поле»

(вопросы для дискуссии)

1. Как происходит включение личности в культуру?

2. Каков механизм трансляции культуры?

3. Что доминирует на разных возрастных этапах культурного развития и саморазвития личности?

4. В чем выражается творческий характер включения личности в контекст культуры?

5. Выполняет ли образование культуротворческую и культуроразвивиющую функции?

6. Педагогика и культура: особенности их интеграции и дезинтеграции.

7. Две культуры (научно-техническая и художественная) в образовании. Особенности их взаимоотношений в социуме, науке, образовании.

8. Игра как условие освоения культурной информации.

9. Диалоговый механизм творчества.

10. Формирование в образовании творческих качеств личности (в эмоционнальной и интеллектуальной сферах).

11. Эмоциогенная развивающая среда.

12. Культурное развитие личности: роль творчества и игры.



ТРЕБОВАНИЯ

 К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ

И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В качестве результата обучения может рассматриваться изменение у слушателей стиля профессионального мышления, повышение уровня профессиональной компетенции, формирвание нового видения сущности педагогического процесса, что будет проявляться в следующем:

· развивается творческий поликультурный стиль мышления, позволяющий выйти за рамки одного предмета и воспринимать образовательный процесс как единое целое;

· формируется творческий подход к содержанию и приемам организации образовательного процесса, создающий условия для разработки новых мультикультурных форм организации содержания и технологии образовательного процесса на основе принципов межпредметной интеграции и приемах театральной педагогики;

· выстраивается осознание отношений партнерства и сотрудничества на всех уровнях образовательного процесса;

· формируются основы проектной культуры через моделирование специфических педагогических ситуаций, интегрирующих естественнонаучную, гуманитарную, художественно-эстетическую и техническую среду.

Отслеживание результатов обучения проводится в виде диагностики, разработанной авторами, и фиксируется в диагностических картах индивидуального развития педагога (учащегося), с которыми слушатели знакомятся в рамках данного курса.


ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1. Методические материалы, разработанные авторами программы:

 

· Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1997.

· Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.

 

2. Дидактические материалы, разработанные авторами программы и учителями Гуманитарного центра «Театр»:

· Басина Н., Суслова О. Интегрированный урок по предмету «Введение в язык искусства». "Симметрия"/ С кисточкой и музыкой в ладошке.-М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1997. – С. 101

· Кузнецова О. Уроки математики: Из опыта работы, 2001.

· Куранов А. Математический муравейник. Мультимедийный сборник задач для детей от детей: Интегративный проект. / Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.– С.121                    

· Суслова О., Афонина Н. Создание литературного журнала «Сказочные перепевки». Из опыта работы, 2001.

· Суслова О., Онохина Е. Веселая страна: Интегрированный урок. Из опыта работы, 2001.

· Суслова О., Танаева Е., Кузнецова О. Праздник-событие "День Греции": Из опыта работы, 2000.

· Суслова О., Танаева Е. Межпредметная интеграция уроков по предметам Художественная мастерская и Словесность. "Искусство средневековой Японии" / Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.– С. 82

· Словарь используемых терминов /составитель Танаева Е., 2001


· СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бакалова Н.Ф. Использование природного материала на уроках изобразительного искусства и художественного труда. //Начальная школа. 1996. - № 4. - С. 26

2. Балашова Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию природы по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». //Начальная школа. 1996. - № 2. - С. 20

3. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке.- М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.

4. Батурина Г.И. Пути интеграции научно-педагогических знаний.- М., 1983.

5. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе //Начальная школа. - 1991.- № 8.

6. Бетенькова Н.М. Домашняя работа по русскому языку на материале книг для чтения. //Начальная школа.- 1996.- № 3. -

С. 70

7. Бибик С.Е. Ребусы и кроссворды на занятиях по труду. //Начальная школа. 1996.- № 2. - С. 58

8.  Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика.- М.: Мир, 1981.

9. Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.

10. Генералова И.А. Интегрированный предмет «Театр» или воспитание искусством. 1-3 класс: Методическое пособие для учителей начальной школы /Под ред. Л.В. Тарасова.- М.: Авангард, 1997.

11.  Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс,1995.

12. Грищенко Н.В. Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. //Начальная школа. 1995. № 11.

13. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии // Библиотека журнала "Директор школы". 1996. № 4.

14.  Давыдова М.А. «Музыкальные моменты» на уроках чтения. //Начальная школа. - 1996. - № 7. - С. 37

15. Дети. Театр. Образование: Тезисы докладов международной научно- практической конференции.- Екатеринбург, 1996.

16. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.,1999.

17. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Педагогика как практическая режиссура.- М.: Воронеж,1995.

18. Жукова Т.И. Интеграционные тенденции в обучении грамоте. //Начальная школа. 2001. - № 9.

19. Зайцев Н.А. Чтение. Письмо. Счет.- СПб, 1997.

20. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: Учебное пособие для учителей средних школ и студентов педагогических институтов.- М.: Прогресс, 1993.

21. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. //Начальная школа.- 1997. - № 1. - С. 36-38

22. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. //Начальная школа.- 1988. - № 9.

23. Кирилюк О.В. Ознакомление детей с элементами букв. //Начальная школа. 1996. - № 7. - С. 68

24. Колягин Ю.Н. Интеграция школьного обучения //Начальная школа. 1990.- № 9.

25. Конакова Г.Н. Задачи на уроках природоведения. //Начальная школа. 1996. - № 2. - С. 32

26. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе.- М.: Владос, 1999.

27. Лобок А.М. Вероятностное образование: екатеринбургский вариант. //Школьные технологии. - 1996. - № 3.

28. Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка.- Свердловск, 1991.

29. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М., 1988.

30. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки.- М., 1988.

31. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции.- М., 1982.

32. Интеграция. //Начальная школа- плюс, минус.- 2001.- № 5.

33. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс «Театр». История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (5 кл., 1-е полугодие).- М., 1995. 

34. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс «Театр». История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (Методическое пособие).- М.,1997

35. Педагогическая антропология: Учебное пособие. //Автор-составитель Б.М.Бим-Бад. – М., 1998.

36. Пинский А.А. Пайдейя. – М.: Частная школа, 1997.

37. Погружение – методика будущего / Под ред. А.Н.Тубельского.- М., 1999.

38. Попова А.М. Элементы интегрирования на уроках чтения в начальных классах //Начальная школа. - 1990. - № 9.

39. Приступа Г.Н., Демидова Н.И., Ераткина В.В. Словарно-орфографическая работа на уроках чтения. //Начальная школа. 1996. - № 5. - С. 9

40. Сборник программ интегрированных курсов "Искусство": Интегрированные уроки искусства (1-4 классы).- М.: Просвещение, 1995.

41. Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении. // Начальная школа. 1990- №5 – С.57.

42. Синцова А.А. Использование на уроках элементов устного народного творчества. //Начальная школа. 1996. № 5. - С. 15

43. Соловьева Г.В. Цветы в легендах, поэзии, музыке. //Начальная школа. 1996.- № 4. - С. 58

44. Сулимова Н.П. Интеграция как феномен педагогического процесса //Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов периода детства: Материалы регионального совещания работников образования Уральского региона.- Екатеринбург: УрГПУ, 1997.

45. Сулимова Н.П. Интеграция как принцип организации педагогического процесса //Художественно-эстетическое образование в школе: Сборник статей.- Пермь, 1998.

46. Сулимова Н.П. Интегральное художественное в системе социализации личности. //Вестник ПГПУ: Сборник науч. трудов. В.1.- Пермь, 2001.

47. Уроки театра на уроках в школе. Театральное обучение школьников 1-11 классов: Программы, методические рекомендации, сборник упражнений /Сост. А.П. Ершова.- М., 1990.

48. Философия культуры. Становление и развитие / Под ред. М.С. Кагана и др. – СПб.,1998.

49. Хоменко Н.Ф. Новые принципы обучения в начальной школе. //Начальная школа. - 1995. - № 7.

50. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. – М., 1998.

51. Чепиков Н.Г. Интеграция наук.- М., 1981.

52. Школа диалога культур. Основы программы. /Под ред. В.С.Библера. – Кемерово, 1992.

53. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. – М., 1993.

54. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. / Библиотека администрации школы. – М., 1997.

55. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе // Библиотека журнала "Директор школы". 1996. - № 2 .





СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

Сулимова Наталия Петровна

Место работы: РГППУ Социальный институт

Должность: доцент кафедры социальной педагогики и психологии

Ученое звание и степень: кандидат педагогических наук, доцент

 

Суслова Ольга Анатольевна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".

Дата: 2018-12-28, просмотров: 214.