Занятие «Общение с родителями»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей.

Реквизит: листы бумаги, ручки.

Ход занятия.

Ведущий. Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя. Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в Ваших группах? Помогают ли они Вам? Представляют ли какие-либо претензии? (Общение 10-15 мин).

Упражнение 1. У Вас есть 5 мин, напишите: какую информацию должен предоставлять родитель о ребенке, устраивая его в детский сад? Как Вы организуете родительские собрания? Сколько человек на них обычно приходит? Какие формы сотрудничества Вы можете предложить родителям?

Упражнение 2. Решаем конфликты. Конфликтные ситуации могут возникнуть по следующим причинам. Родитель неудовлетворен:

- положением ребенка в коллективе;

- образовательными программами ДОУ;

- отношением воспитателя к ребенку.

Давайте рассмотрим ситуацию: кто-то из воспитателей берет на себя роль мамы, которая недовольна тем, что ребенку поручили второстепенную роль в спектакле, другой воспитатель должен ответить на претензии. (На инсценировку и обсуждение 15 мин). Какие еще претензии могут предъявлять родители? Как мы должны отвечать на них? Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?

Упражнение 3. В течение 5 мин, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей, детей. Какое из этих мероприятий Вы смогли бы подготовить и провести в ближайшее время? (На обсуждение 10 мин).

 

Занятие «Общение с детьми».

 

Цель занятия: совершенствовать общение воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.

Реквизит: листы бумаги, ватмана, ручки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Ведущий. Общение воспитателя с группой, с каждым отдельным ребенком – это наша повседневная работа. Чем Вы руководствуетесь при общении с детьми Вашей группы?

Как Вы думаете, какие игры сплачивают, а какие разобщают детей? Давайте придумаем несколько игр, которые могли бы объединять детей разных возрастов. (На обсуждение 10 мин).

Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга?

Упражнение 1. Разбившись на пары, придумайте несколько упражнений (интеллектуальных или физических), где могут добиться успеха, только действуя в коллективе. (На подготовку и демонстрацию 10 мин).

Упражнение 2. Нарисуйте портрет группы, в которой Вы работаете.   Какое настроение передали воспитатели, каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых, что удается воспитателям этой группы больше всего?

Упражнение 3. Нарисуйте все вместе на листе ватмана коллектив ДОУ, родителей и детей. Как Вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?

 

Занятие-тренинг «Кто Я? Какой Я?»

 

Цель: освоение приемов самодиагностики, самораскрытия, активности общения.

Ход занятия

Ведущий. Дорогие воспитатели, наша задача – заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – годна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас голос озарения и творческой фантазии. Мы будем выражать свое Я индивидуальными средствами: восприятие личности осуществлять через взгляд на себя, но как бы со стороны, через восприятие нас другими людьми; через самооценку своей деятельности, собственных внутренних состояний (эмоций, ощущений, мыслей); оценку своего внешнего облика.

Приветствие «Улыбка»

Цель: Принятие улыбки как приема привлечения внимания партнера и создания положительного эмоционального настроя на партнера и занятие.

Ведущий. Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка». Поприветствуйте своего партнера по общению открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой, скажите несколько приятных слов. И вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя главными силами жизни: разума, духа и любви.

Анализ приветствия. Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 195.