Уважаемые коллеги, в нашем детском саду идет исследование с целью изучения личностного отношения к профессиональной деятельности педагогов коллектива.
Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствует представлениям о Вашей деятельности.
1. Воспитатель детского сада – это…
А) Добрая лошадка все свезет.
Б) Без матки пчелки – пропащие детки.
В) под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив – это…
А) В мире, что в море.
Б) У одной овечки да семь пастухов.
В) Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей – значит…
А) Что посеешь – то и пожнешь.
Б) Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В) В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать детей – значит…
А) Сей день не без завтра.
Б) Высоко летаешь, да низко садишься.
В) Наказом воевода крепок.
5. Работа с родителями – это…
А) Перемелется – все мука будет.
Б) В добрый час молвить, в худой промолчать.
В) По способу пешего хождения.
Ключ к тесту.
Если преобладают ответы типа а - Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской работы. В качестве наставника Вы способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, поучающего стиля общения. Постарайтесь быть более демократичным.
Если преобладают ответы типа б – лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функции педагога. В качестве наставника Вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку Вашему подопечному с целью выявить его педагогический потенциал. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному понадобится и более жестокая инструкция по ориентировке в сложных педагогических ситуациях.
Если преобладают ответы типа B – приоритетными направлениями Вашей деятельности являются управление и социально-педагогическая деятельность. В качестве наставника Вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать ее, а также объединять усилия с другими специалистами ДОУ и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о Вас как об идеальном педагоге, уровень которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.
Занятие-игра «Воспитание – обучение – игра»
Цель занятия: ознакомившись с позициями великих педагогов прошлого, определить свою позицию в отношении воспитания, обучения, игры, именно в современном ДОУ.
Цель игры: научиться, используя немногочисленный и доступный материал, передавать знания воспитанникам в игровой форме.
Реквизиты: листы с цитатами, чистые листы бумаги, ручки, ведерко, формочки, надувной мяч, маленькие мячики.
Ход занятия.
Перед каждым из воспитателей лежит лист с цитатами.
Ведущий. Любая психология, которая искусственно удаляет объект своего исследования из его естественного окружения, обречена на ошибку… Необходимо, обращать внимание не только на самих людей, но и то, где они живут, что едят, с кем встречаются, как разговаривают друг с другом.
Л. С. Выготский.
Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должен зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть, ни достойною, ни счастливою.
К. Д. Ушинский
Бойкость речи, бойкость характера не ведут ни к чему полезному для людей, если мотивом слов и поступков бывает не чувство любви к людям. Когда из сферы действия человека исключены гражданские мотивы, то это ведет к измельчанию, а порой к духовному банкротству личности.
Н. Г. Чернышевский
Нелепо ведь, чтобы один, хотя бы в невинной форме, отравлял жизнь всем. Нельзя требовать от группы слишком многого. Здоров ребенок или болен, умен или глуп – каждый должен приспосабливаться к общим законам, не может он быть каким-то исключением.
Я. Корчак
Дети иногда подают блестящие надежды, которые потом, с годами исчезают, следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной. Один имеет более ума, чем другой, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием.
Ф. Квинтилиан
Руководствуйся при обучении естественными ступенями развития подрастающего человека.
А. Дистервег
Вам дается 10 мин, чтобы ознакомиться с цитатами. Напишите, с чем вы согласны, с чем - нет. Какие цитаты отражают суть воспитания в ДОУ? Что Вы могли бы добавить о сегодняшнем обучении и воспитание? (Обсуждение темы- 20 мин).
Перейдем к третьему понятию занятия – «игра».
Проведем конкурс: Кто больше всех назовет игр своего детства? Чему мы учились в этих играх? Во что играют дети сегодня? Во что играют дети разных возрастов? Как мы можем наполнить содержанием эти игры? Что необходимо для проведения новых увлекательных игр? (Обсуждение темы – 15 мин).
Игра. Вам предлагается разбиться по парам и взять любые предметы реквизита. Через 10-15 мин, Вы должны придумать, как с его помощью в игровой форме сообщить детям какой-то интересный факт или полезную информацию. (Время для демонстрации 15-20 мин).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.