Цель занятия: выявить и помочь реализовать творческие способности воспитателей.
Реквизит: листы бумаги с началом стихотворения, листы с наклеенной половиной открытки, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Ведущий. Какие способности мы помогает развить детям в детском саду?
Упражнение 1. Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
2. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут…
3. Все любят послушных, приветливых детишек,
Капризных, упрямых – не любит никто…
4.Родители, часто сердясь и бранясь.
С ребенком теряют душевную связь…
5. Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенять…
6. Если в очереди Вас обидели,
Улыбнитесь и забудьте сей же час…
7. Чтобы значимость другому показать,
Щеки вовсе и не надо надувать…
Можно дать одно и то же начало стихотворения разным воспитателям. Прочитайте стихи коллегам, обсудите. (На чтение и обсуждение 10мин).
Упражнение 2. На лист акварельной бумаги или картона приклеена половина открытки или картинки. Вам дается 5 мин, чтобы завершить шедевр. С помощью полученных картинок, создайте общий коллаж.
Упражнение 3. Разбейтесь по парам. У одного в руках музыкальный инструмент, другой напевает мелодию. Задача следующей пары отгадать ее и задать другой.
Упражнение 4 Ведущий предлагает выяснить, кто предложит большее количество вариантов использования стаканчика, пуговицы, пустого флакончика из-под духов.
Упражнение 5. «Преобрази коллегу». Используются помада, тени, тушь и парики.
Считается, что, развивая творческие способности детей, следует;
- сочинять с детьми сказки;
- создавать домашний оркестр;
- рисовать и лепить из пластилина, глины;
- устраивать домашние спектакли;
- раз в месяц водить ребенка на концерт, в театр, музей.
Что можно добавить к этому списку? Как родители влияют на развитие творческих способностей детей? Есть ли в ваших группах творчески одаренные дети? В чем они выражаются? (Обсуждение 10мин).
Занятие «Общение с коллегами».
Цель занятия: формировать навыки позитивного, созидательного общения воспитателей.
Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.
Ход занятия.
Ведущий. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Перед каждым лежат листы с цитатами. Вам дается 5 мин, чтобы прочитать и подготовить короткий комментарий к цитате.
1. «Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение»
2. «Чем больше «балласта», тем труднее становится общение».
3. «Чем больше Вы принимаете во внимание потребности Вашего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять Ваши собственные потребности».
4. «Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах оратора».
5. «Нет никаких гарантий, что Ваш собеседник слышит то, что Вы хотели бы ему сказать».
6. «Уверенность в своих знаниях придает силу»
7. «Представление о самом себе самое важное из всех представлений вообще».
8. «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».
9. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».
10. «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо»,
11. «Того, кому доверяют, за руку не держат».
12. «Когда Конфуция спросили, есть ли одно такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, он ответил: «Это слово – СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ».
Можно предложить одну и ту же цитату нескольким воспитателям и услышать различные комментарии.
Ведущий. Каким Вы видите идеальное общение «Воспитатель – воспитатель»? Что для этого нужно сделать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».
Упражнение 1. Вам дается 5 мин, чтобы придумать и показать жестами сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
- поспешите;
- успокойтесь;
- я иду на помощь;
- приходите в гости.
(На демонстрацию отводится 10 мин)
Упражнение 2. «Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей. Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.
Закончите предложения.
1. Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…
2. Самый проблемный ребенок в группе…
3. Наиболее успешно в группе проходят занятия…
4. Мне кажется, что детям не нравится…
5. Я бы хотела поговорить с родителями…
6. Я бы хотела, чтобы в группе поработал…(психолог, логопед, психоневролог, специалист по лечебной физкультуре).
7. Я готова помочь коллегам…(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 289.