Занятие «В мире слов и звуков»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель занятия: выяснить, какой информацией должен владеть каждый воспитатель; выявить профессиональные вопросы, которые более всего волнуют воспитателей; уметь пользоваться голосовой подстройкой; создать вопросник для родителей.

Реквизит: листы бумаги, ручки.

Ход занятия.

Ведущий. Что такое информация? Информация – сообщение о чем-либо, сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи. Сегодня нас интересует информация о наших воспитанниках, методах обучения и воспитания. Как Вы думаете, какой информацией должен владеть воспитатель группы: ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной? (Время на ответы – 10 мин).

Как Вы думаете, какая из книг наиболее полно отвечает на Ваши вопросы? Какой журнал кажется Вам наиболее профессионально подготовленным для воспитателей?

Перед Вами чистый лист бумаги и ручки, Вам дается 5 мин, чтобы сформулировать профессиональный вопрос или вопросы, которые волнуют Вас на сегодняшний день более всего. Листочки могут быть анонимными, к ним мы вернемся на одном из следующих занятий.

Почему наше занятие называется «В мире слов и звуков»? Потому что звуки играют в обучении и воспитании очень важную роль. Маленькие дети не различают смысла слов, но чутко улавливают интонации. Как Вы думаете, какие звуки вредны ребенку? Кок надо обращаться с малышом, чтобы у него формировалась грамотная, образная речь? Давайте представим ситуацию: к Вам пришла разгневанная мама и на повышенных тонах, в присутствии ребенка, начинает выяснять, почему Вы не даете ему роль в спектакле? Каковы будут Ваши действия? Как Вы построите диалог? ( На обсуждение ситуации 10 мин).

 

Занятие «Презентация»

 

Цель занятия: выяснить, что воспитатели знают о ДОУ, в котором работают, как могут донести информацию до родителей, детей; как воспитатели видят свою роль, насколько владеют информацией о профессии, как могут представить себя родителям, детям, коллегам.

Реквизиты: листы бумаги, ручки, листы ватмана, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ведущий. Презентация (в переводе с латинского) означает – «представление». Сегодняшнее занятие мы начнем с представления себя. У вас есть 5 мин, чтобы изложить на бумаге наиболее важные сведения о себе и попробовать рассказать о них коллегам увлекательно. (На каждое представление 2-3 мин).

Следующее задание несколько сложнее: Вы должны рассказать о достоинствах своей напарницы.

Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш детский сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш детский сад от других?

У Вас есть 5 мин, давайте попробуем сочинить оду нашему детскому саду.

На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.

 

Занятие «Повышаем самооценку».

 

Цель занятия: формировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально.

Реквизит: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ведущий. Самооценка – наше мнение о себе. В раннем детстве ребенок судит о себе по четырем критериям:

1) когнитивная компетентность, т. е. способность решать проблемы и достигать поставленных целей;

2) социальная компетентность, т. е. способность поддерживать отношение с другими людьми;

3)  физическая компетентность, т. е. способность бегать, играть в футбол и т. д.;

4) Кодекс поведения – «хороший ли я мальчик (девочка)».

 С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированными по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т. д.

Упражнение 1. Сейчас мы выполним упражнение, которое позволит определить отношение к самим себе. Вам дается 5 мин, чтобы составить наиболее полный перечень своих достоинств. У кого получилось больше всех?

Упражнение 2. Нарисуйте, пожалуйста, автопортрет. Обсуждаем вернисаж. О каких чертах характера свидетельствует этот портрет? (Обсуждение 10мин).

Упражнение 3. Кидая друг другу мяч, говорить комплимент коллегам. Как вы думаете, какое поведение свидетельствует о заниженной самооценке и о завышенной? Как ведет себя человек, который адекватно воспринимает себя? (Обсуждение 10мин).

Упражнение 4. Открытка коллеге. Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге.

Упражнение 5. Нарисуйте дружеский шарж на коллегу. Совместными усилиями нарисуйте дружеский шарж на директора. Если у вас есть способы повысить самооценку, поделитесь ими.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 199.