Примерная структура статьи:
- актуальность проблемы, которая рассматривается в данной статье,
- анализ различных теоретических подходов к ее изучению (исследователи, их точки зрения, обязательные ссылки на их работы, изложение позиции автора),
- предлагаемые автором способы практического решения исследуемой проблемы (программы, технологии, отдельные формы работы и т.д.),
- выводы, рекомендации,
- список литературы.
(представляется текст статьи и выходные данные ее издания.Не менее 3 статей))
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций
1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. № 301) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015 с изм. и доп.).
2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:
– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);
– показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе вид творческой практики (см. п. 6.2);
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).
3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (зачета). Обучающийся должен:
– своевременно выполнять задания по практике;
– предоставить отчетные документы по практике;
– принять участие в защите практики.
4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:
– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (зачет);
– описание шкал оценивания;
– характеристика обучающегося от руководителя профильной организации;
– отчет руководителя практики от Института;
– отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося(хся);
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– справочные, методические и иные материалы.
Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 9), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.
5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для проведения практики
7.1. Учебная литература
1. Домбровская А. Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие.– Санкт-Петербург: Издательство «Лань»; издательство «Планета Музыки», 2013. - 160 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=37001.– Дата обращения: 16.05.2016
2. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] : учебное пособие / Тамб. гос. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина ; Тамбов : Бизнес-Наука-Общество, 2011. – 427 с.
3. Социально-культурная деятельность [Текст]: словарь-справочник: учебное пособие/ Челяб. Гос. акад. культуры и искусств; авт.-сост. В. С. Русанова. – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск: ЧГАКИ, 2015. – 154 с.
4. Социально-культурная деятельность как феномен педагогики / сост. С. В. Богдан. – Челябинск : ЧГАКИ, 2013. – 235 с
5. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент [Текст] : учеб.пособие / В. М. Чижиков, Чижиков, В. В. – М. : МГУКИ, 2003. – 382 с.
7.2. Ресурсысети «Интернет»
1. http://law-info.ru/catalog/magazines/ Журнал «Культура: управление, экономика, право»
2. http://mkrf.ru/ Министерство культуры Российской Федерации
3. http://www 1. minfin.ru - Министерство финансов РФ
4. http://www.cultmanager.ru/ Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»
5. http://www.culture-chel.ru/ Министерство культуры Челябинской области
6. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_plus_3.html- Лаборатория виртуальной учебной литературы.
7. http://www.icr.su/rus/departments/magazine/ Журнал «Культура и время»
8. http://www.kultura-portal.ru/ Газета «Культура»
9. http://www.mirmus.ru/ Журнал «Мир музея»
10. http://www.panor.ru/journals/ Журнал «Дом культуры»
11. http://www.panor.ru/journals/museum/ Журнал «Музей»
12. http://www.prazdnikmedia.ru/ Журнал «Праздник»
13. http://www.rsnet.ru – сервер органов государственной власти
14. http://www.spsl.nsc.ru/ Журнал «Библиосфера»
15. www.cfin.ru – интернет-проект, направленный на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке.
16. Нормативная документация: справочно-поисковые системы «Гарант», http://www.expert.ru – Эксперт Online 2.0 /Новости, аналитика, события, комментарии
8. Перечень информационных технологий, используемых
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем
8.1. Перечень информационных технологий
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.
В ходе проведения творческой практики используются следующие информационные технологии:
– база данных Гарант;
– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, интернет-групп, скайпа, чатов;
– дистанционные олимпиады и конференции;
– вебинары;
– подготовка проектов с использованием электронного офиса.
8.2. Лицензионное программное обеспечение
и информационные справочные системы
Офисные программы:
• Microsoft Office 2007;
• AdobeReader 9.0;
• AdobeAcrobatPro 9.0;
• 7zip.
Программы для работы в Интернет:
• MozillaFirefox;
• GoogleChrome;
Специализированное ПО:
• Гарант.
9. Описание материально-технической базы,
необходимой для проведения практики
При прохождении практики обучающимися используется материально-техническая база структурных подразделений Института. При направлении обучающегося на творческую практику предпочтение отдается структурным подразделениям, имеющим развитую организационную структуру и ведущими активную деятельность в сфере творческой деятельности.
Материально-техническая база профильных организаций по творческойпрактике включает:
Таблица 10
№п/п | Наименование структурного подразделения | Юридический адрес | Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики |
1 | Детская школа искусств | 307а | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
2 | Концертно-творческий отдел | 208 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
3 | Музейный комплекс ЧГИК | 3405 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
4 | Научная библиотека | 11 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
5 | Отдел по социально-воспитательной работе | 104 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
6 | Профсоюз студентов и аспирантов ЧГИК | 109 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
7 | Центр дополнительного профессионального образования | 2 корпус | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
8 | Деканат культурологического факультета | 3109 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
9 | Кафедра социально-культурной деятельности | 3201 | Компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением |
Научно-исследовательская работа проводится в структурных подразделениях Института. Материально-техническая база Институтавключает в себя: специализированные учебные аудитории, Научную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму, 3 читальных зала, оснащенных компьютерами и доступом к сети интернет.
Электронная информационно-образовательная среда Института обеспечивает одновременный доступ всем обучающимся по индивидуальным паролям к ресурсам электронно-библиотечных систем («РУКОНТ», «ЛАНЬ», Ай Пи Эр Медиа», «ЭКОБСОН») и электронной библиотеки института.
Для магистрантов с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечивается: наличие альтернативной версии официального сайта института в сети интернет для слабовидящих, а также тактильно-сенсорный терминал (с индукционной петлей), доступный для всех категорий людей с ограниченными возможностями, включая тотально незрячих. Библиотека вуза располагает специальными учебными пособиями, включая аудиофонд (музыкальные и текстовые фонограммы).
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по слуху – дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий; услуги ассистента для оказания необходимой технической помощи, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, предоставляются по требованию обучающихся.
В Институте обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения. Выполнено обустройство входных групп для обеспечения беспрепятственного входа, обустройство санитарно-гигиенических помещений и специальной учебной аудитории. В данной аудитории предусмотрены отдельные столы для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ (с нарушениями зрения и слуха, передвигающихся в кресле-коляске), специальное оборудование и программное обеспечение, в том числе система видеотрансляции из учебных аудиторий. Территория образовательного учреждения соответствует условию безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов; обеспечена возможность перемещения обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ внутри здания с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Лист изменений в программе практики
В программу научно-исследовательской работы по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность внесены следующие изменения и дополнения:
Учебный год | Реквизиты протокола | Номер и наименование раздела, подраздела | Содержание изменений и дополнений |
2017–2018 | Протокол № 01 от 18.09.2017 | 6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики | Разработка индивидуальных заданий № 4-5 |
2018–2019 | Протокол № 01 от 31.08.2018 | 7.2. Ресурсы сети «Интернет» | Обновление перечня ресурсов |
2019–2020 | Протокол № ,дд.мм.гггг | ||
2020–2021 | Протокол №,дд.мм.гггг |
Приложение 1
Образец гарантийного письма
Декану
Культурологического факультета
Е. А. Андрееву
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Организация | название организации |
гарантирует прохождение практики Научно-исследовательская работа
обучающемуся ___________________________________ группы _______
| |
Период практики с ___________ по ______________ |
Должность | Подпись руководителя практики | Ф. И. О. | |||
М. П. |
| ||||
| дата | «____» __________ | 20___ г. | ||
Приложение 2
Образец распоряжения по практике
(стационарная практика)
Министерство культуры Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» распоряжение По культурологическому факультету |
« ___ » ____________ 20 г. № _____
§ 1
В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную научно-исследовательскую работу по учебному плану(рассредоточенная, стационарная)практику обучающихся очной /заочнойформы обучения __ курса, группы № __ направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень высшего образования: бакалавриат период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г.
Практику провести в Челябинском государственном институте культуры (ЧГИК).Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час.
№ п/п | Ф. И. О. обучающегося | Руководитель практики от ЧГИК (Ф. И. О.) | Руководитель практики от профильной организации (Ф. И. О., должность) |
§ 2
Организационный семинар по практике и целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности (с записью в журнале инструктажа обучающихся) провести «__» __________ 20 __г.
Ответственный: декан культурологического факультета Е. А. Андреев.
§ 3
Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– отчет руководителя практики от образовательной организации (вуза);
Декан факультета Е. А. Андреев
Зав. кафедрой Н. В. Погорелова
Приложение 3
Форма направления на практику
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Культурологический факультет
Дата: 2018-12-28, просмотров: 218.