Программа практики
Научно-исследовательская работа
по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок изучения – 7 семестр
Форма обучения: заочная
срок изучения – 7 семестр
Челябинск
2016
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Культурологический факультет
Кафедра социально-культурной деятельности
Программа практики
Научно-исследовательская работа
Программа практики
по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок изучения – 7 семестр
Форма обучения: заочная
срок изучения – 7 семестр
Челябинск
2016
УДК
ББК
Авторский знак
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность
Структура программы разработана в соответствии с п. 19 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015).
Автор-составитель: Т. П. Степанова, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент
Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.
Экспертиза проведена 03.11.2016, акт № 2016/CКДБ(м)
Срок действия программы практики продлен на:
Учебный год | Совет факультета | № протокола, дата утверждения |
2017–2018 | Культурологический факультет | № 01 от 18.09.2017 |
2018–2019 | Культурологический факультет | № 01 от 31.08.2018 |
2019–2020 | ||
2020–2021 |
Авт. знак | Научно-исследовательская работа: программа практики по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация: бакалавр / авт.-сост. Т. П. Степанова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 49 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. |
© Челябинский государственный
институт культуры, 2016
Содержание
Аннотация. 5
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, 8
соотнесенных с планируемыми результатами освоения. 8
образовательной программы.. 8
2. Место практики в структуре образовательной программы.. 11
и академических часах. 12
4. Содержание практики. 12
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 12
4.2. Место и время проведения практики. 13
4.3. Структура практики. 14
5. Формы отчетности по практике. 16
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной. 16
аттестации обучающихся по практике. 16
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе. 16
прохождения практики. 16
6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций. 22
на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 22
6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 22
6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы оценки 23
6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки. 23
6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, 24
шкалыоценки. 24
6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов. 24
практической работы, шкалы оценки. 24
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, 26
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 26
6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики. 27
(примерные теоретические вопросы)Тут надо сформулировать вопросы в контексте практики по компетенциям.. 27
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики Надо посмотреть задания на предмет совпадения и добавить свои/откорректировать имеющиеся 27
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы.. 29
формирования компетенций. 29
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», 30
необходимых для проведения практики. 30
7.1. Учебная литература. 30
7.2. Ресурсысети «Интернет». 30
8. Перечень информационных технологий, используемых. 31
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения. 31
и информационных справочных систем.. 31
8.1. Перечень информационных технологий. 31
8.2. Лицензионное программное обеспечение. 31
и информационные справочные системы.. 31
9. Описание материально-технической базы, 31
необходимой для проведения практики. 31
Лист изменений в программе практики. 34
Приложение 1. 35
Образец гарантийного письма. 35
Приложение 2. 36
Образец распоряжения по практике. 36
(стационарная практика) 36
Приложение 3. 37
Форма направления на практику. 37
Приложение 4. 38
Образец характеристики обучающегося. 38
Приложение 5. 40
Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 40
Приложение 6. 42
Образец отчета руководителя практики от образовательной организации. 42
Приложение 7. 44
Образец оформления титульного листа и структуры дневника практики. 44
Приложение 8. 46
Образец оформления протокола защиты практики. 46
Аннотация
1 | Код и название практики по учебному плану | Б2.В.04(П) Научно-исследовательская работа |
2 | Вид практики | Производственная |
3 | Тип практики | Научно-исследовательская работа |
4 | Способ проведения | Стационарная |
5 | Форма проведения | Дискретная |
6 | Цель практики | комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций; систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и идей для подготовки магистерской диссертации, навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области социально-культурной деятельности. |
7 | Задачи практики | исследовании: - основных тенденций развития социально-культурной деятельности; - инновационных технологий социально-культурной деятельности; - информационных технологий и программного обеспечения социально-культурной деятельности; формировании умений: - научного обоснования, разработки и внедрения инновационных социально-культурных технологий в работу; - анализа маркетинговых стратегий и культурной политики учреждений социально-культурной сферы; - оценки эффективности культурной политики учреждений социально-культурной сферы; - разработки практических и методических рекомендаций по внедрению результатов исследования в работу социально-культурной деятельности; - анализа, систематизации и обобщения информации по теме исследования; - обоснования научной и практической значимости исследования и достоверности полученных результатов; - успешной деятельности в различных социальных ролях («посредник», «ведущий», «консультант», «исследователь», «руководитель», «педагог»); развитии навыков: - социально-педагогической диагностикой ценностных отношений и интересов личности; - формулирования целей и задач научного исследования; - выбора и обоснования методов исследования; - оформления результатов научного исследования; - организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности. |
8 | Коды формируемых компетенций | ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 |
9 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) | В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: – перечисляет основные направления развития федеральной и региональной культурной политики; – перечисляет особенности методик культурно-просветительной работы; – основ разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне понимания; – основ компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах на уровне воспроизведения; – основных разделов методик исследования социально-культурной деятельности на уровне понимания; - основ новых технологий социально-культурной деятельности на уровне понимания; умения: – применяет некоторые практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством; – воспроизводит базовые методики культурно-просветительной работы; – разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга под руководством; – создавать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; – участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством; - участие в апробации новых технологий социально-культурной деятельности под руководством; навыки и (или) опыт деятельности: – воспроизводит некоторые практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством в неизменяющейся среде; – использует базовые методики культурно-просветительной работы; – разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга под руководством в неизменяющейся среде; – создавать и поддерживать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах под руководством в неизменяющейся среде; – участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством в неизменяющейся среде; - участие в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности под руководством в неизменяющейся среде |
10 | Общая трудоемкость практики составляет | в зачетных единицах – 3; в академических часах – 108. |
11 | Разработчики | Т. П. Степанова, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент |
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения |
При прохождении практики
способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16)
способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17)
готовностью к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18)
способностью к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах (ПК-19)
готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)
готовностью к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23)
2. Место практики в структуре образовательной программы
Научно-исследовательская работа логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Философия», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности».
Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:
- знания о логике причинно-следственных связей в рамках реализации профессиональных компетенций;
- владение методами организации, анализа и оценки педагогической деятельности;
- знание современных достижений науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах;
- умение использовать передовой педагогический опыт;
- знание инновационных технологий педагогической деятельности.
Кроме того, практика Научно-исследовательская работа опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения Педагогической практики в 5 семестре.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохожденияпрактики научно-исследовательская работа, будут необходимы при изучении дисциплин «Информационно-просветительные технологии в социокультурной сфере», «Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры», прохождении последующих практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.
Таблица 2
Вид учебной работы
Всего часов
4. Содержание практики
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики
Научно-исследовательская работапроводится стационарно и предполагает специализированныезадания.
Научно-исследовательская работаосуществляется непрерывно (в течение выделенных в календарном учебном графике недель для всех видов практик, предусмотренных ОПОП); дискретно по видам практик.
Основным видом деятельности при прохождении практики является научно-исследовательская работа, ее планирование, реализация и оценка.
Практика ориентирована на получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности и выполнение выпускной квалификационной работы.
4.2. Место и время проведения практики
Научно-исследовательская работаорганизуется на основании договоров между образовательной организацией высшего образования и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте. В исключительных случаях допускается прохождение практики обучающимися без заключения договора на основании гарантийного письма от организации (Приложение 1).
Перед выходом обучающихся на практику деканат культурологического факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 2).
Таблица 3
№п/п | Наименование базы практики | Юридический адрес | Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) | Сроки действия договора | Время (семестр) | Продолжительность (кол-вонедель) |
1 | Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской | г. Челябинск, Свердловский пр., 59 | И. А. Иоголевич, директор, 8 (351) 2634395 | 11.02.15-01.09.20 | 3 | 6 |
2 | Дом детский культуры «Ровесник» | г. Челябинск, ул. Шуменская, 20а | Н. С. Дергунова, директор, 8 (351) 7728790 | 11.02.153-01.09.20 | 3 | 6 |
3 | МАОУ гимназия № 84 г. Челябинска | г. Челябинск, ул. Хохрякова, 26а | Г. А. Красюн, директор, (351) 772 32 92 | 11.02.15-01.09.20 | 3 | 6 |
4 | Челябинский областной Реабилитационный культурно-спортивный Центр Общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества слепых | г. Челябинск, ул. Энгельса, 39 | О. В. Фридман, директор (351) 264 64 61 | 11.02.15-01.09.20 | 3 | 6 |
5 | Челябинская областная общественная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» | г. Челябинск, ул. 3 Интернационала, 128 | Е. К. Куртеева, директор, (351) 266 94 13 | 01.03.15-01.09.20 | 3 | 6 |
6 | Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области | г. Копейск, ул. Ленина, 54 | А. Т. Тутатчиков, начальник, (35139) 365 25 | 1 11.02.15-01.09.20 | 3 | 6 |
По требованию базы практики кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 3).
4.3. Структура практики
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. Из них 72 часа приходится на самостоятельную работу обучающихся. Практика длится 2 недели при 6-дневной рабочей неделе и 12-часовом рабочем дне.
Таблица 4
Коды формируемых компетенций | Этапы практики | Вид и объем производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся | Объем (час.) | Формы контроля |
ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 | Подготовительный | – организационный семинар по практике в Институте (ознакомление обучающихся с целью, задачами и содержанием программы практики, типовыми видами заданий, выполняемыми в рамках практики, структурой и правилами ведения отчетной документации по практике); – индивидуальная консультация руководителя практики от Института (определение содержания индивидуальных заданий для обучающегося, выполняемых в период практики (см. Приложение 3); – прибытие на практику в структурное подразделение Института; – инструктаж по охране труда и технике безопасности; – согласование места прохождения практики (структурного подразделения Института); – знакомство с коллективом структурного подразделения; – составление руководителями(ем) от Института и структурного подразделения рабочего графика (плана) проведения практики (см. Приложение 4); – организация рабочего места. | 18 | проверка посещаемости, устный опрос, отчёт о готовности к практике, проверка самостоятельной работы |
ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 | Основной | – знакомство с структурным подразделением Института (изучение организационной структуры и полномочий структурного подразделения, нормативно-правовых актов и локальной документации, а также системы документооборота организации, практики применения действующего законодательства, архивных материалов и т. д.); – выполнение индивидуальных заданий; – выполнение других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики и рабочим графиком (планом) практики (наблюдение за творческим процессом структурного подразделения Института и участие в нем; изучение специфики взаимосвязи теоретических знаний с практической деятельностью и пр.); – мероприятия по сбору материала для отчетной документации; – диагностика профессиональной области деятельности и изучение ее научно-методического сопровождения, информационно-коммуникационных технологий, внутриорганизационных процессов и пр.; – самодиагностика развития личностно-профессиональных качеств, готовности к самообразованию и самоорганизации, умения работать в коллективе, а также решать стандартные задачи профессиональной деятельности и т. д. | 72 | оценка работы с временным коллективом, оценка организации и проведения культурно-досуговых программ, мероприятий по формированию временного коллектива |
ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 | Итоговый | – подведение итогов практики и составление отчета о прохождении практики (обработка и систематизация собранного практического материала, подготовка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности структурного подразделения); – подготовка и утверждение в структурном подразделении пакета отчетной документации о прохождении практики; – подготовка к промежуточной аттестации (оформление отчетной документации, подготовка выступления для публичной защиты и презентации результатов практики; подготовка ответов на примерные теоретические вопросы (см. Таблица 11); – промежуточная аттестация (экзамен) с разбором результатов практики на основе представленной отчетной документации и ее публичной защиты. | 18 | проверка отчета по практике, творческий показ, защита практики |
Итого: | 108 | Зачет 7 семестр |
5. Формы отчетности по практике
Обязательные формы отчетности по практике:
– характеристика (отзыв) на обучающегося по итогам практики от руководителя профильной организации (базы практики) (Приложение 4);
– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);
– отчет руководителя практики от образовательной организации (вуза) (Приложение 6);
– дневник (для педагогической практики обязателен, по другим видам практики – на усмотрение кафедры) (Приложение 7).
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.03 Социалдьно-культурная деятельность формой промежуточной аттестации по итогам практики является зачет.
Защита научно-исследовательская работа проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по практике
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
прохождения практики
Таблица 5
Подготовительный этап
способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16)
– опрос по итогам организационного семинара;
– собеседование в ходе определения индивидуальных заданий
способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17)
готовностью к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18)
способностью к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах (ПК-19)
готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)
готовностью к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23)
Основной этап
способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16)
– индивидуальные задания в письменной форме;
– рабочий график (план) проведения практики
способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17)
готовностью к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18)
способностью к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах (ПК-19)
готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)
готовностью к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23)
Итоговый этап
способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16)
– Вопросы, выносимые на защиту практики,
– характеристика,
– отчет по практике,
– отчет-характеристика
способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17)
готовностью к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18)
способностью к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах (ПК-19)
готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)
готовностью к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23)
6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций
на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций
Таблица 6
Уровни сформированности компетенций | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Пороговый | Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. | Удовлетворительно |
Продвинутый | Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. | Хорошо |
Повышенный | Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. | Отлично |
6.2.2. Показатели и критерии оценивания
сформированности компетенций, шкалы оценки
6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки
Таблица 7
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Подготовка отчетных документов
Публичная защита
6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций
при использовании балльно-рейтинговой системы,
шкалыоценки
Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.
6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов
практической работы, шкалы оценки
Таблица 8
Устное выступление
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Раскрытие проблемы
Представление
информации
Оформление отчетной документации
Ответы на вопросы
Письменная работа
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Актуальность
Информационная культура
Качество оформления работы
Индивидуальное задание
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий Задание № 1 ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 Разработка введения –формализованной части исследования по следующей структуре: - тема исследования; - актуальность темы исследования; - формулировка проблемы исследования; - цель исследования; - объект исследования; - предмет исследования; - формулировка гипотезы исследования; - задачи исследования; - теоретическая база исследования; - методы исследования; - теоретическое значение исследования; - практическое значение исследования; - база исследования; - структура исследования. (представляется разработка введения) Задание № 2 ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 Задание № 3 ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 Задание № 4 ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23 Разработка инструмента исследования (анкеты по теме исследования) Анкета д.б. разработана по следующей структуре: - вводная часть: обращение к респонденту, разъяснение цели проводимого исследования (с указанием значимости для респондента), инструктаж по заполнению анкеты, выражение благодарности за участие в опросе; - вопросы, направленные на получение статусной информации о респонденте: пол, возраст, вид занятости, (семейное положение, наличие детей – для взрослых обследуемых) и т.д.; - основные вопросы анкеты, цель которых – получение информации по теме исследования; - заключительные вопросы анкеты; - выражение благодарности за участие в опросе. (предоставляется разработанная студентом анкета) Задание № 5 Таблица 10
Научно-исследовательская работа проводится в структурных подразделениях Института. Материально-техническая база Институтавключает в себя: специализированные учебные аудитории, Научную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму, 3 читальных зала, оснащенных компьютерами и доступом к сети интернет. Электронная информационно-образовательная среда Института обеспечивает одновременный доступ всем обучающимся по индивидуальным паролям к ресурсам электронно-библиотечных систем («РУКОНТ», «ЛАНЬ», Ай Пи Эр Медиа», «ЭКОБСОН») и электронной библиотеки института. Для магистрантов с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечивается: наличие альтернативной версии официального сайта института в сети интернет для слабовидящих, а также тактильно-сенсорный терминал (с индукционной петлей), доступный для всех категорий людей с ограниченными возможностями, включая тотально незрячих. Библиотека вуза располагает специальными учебными пособиями, включая аудиофонд (музыкальные и текстовые фонограммы). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по слуху – дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий; услуги ассистента для оказания необходимой технической помощи, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, предоставляются по требованию обучающихся. В Институте обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения. Выполнено обустройство входных групп для обеспечения беспрепятственного входа, обустройство санитарно-гигиенических помещений и специальной учебной аудитории. В данной аудитории предусмотрены отдельные столы для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ (с нарушениями зрения и слуха, передвигающихся в кресле-коляске), специальное оборудование и программное обеспечение, в том числе система видеотрансляции из учебных аудиторий. Территория образовательного учреждения соответствует условию безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов; обеспечена возможность перемещения обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ внутри здания с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Лист изменений в программе практики
В программу научно-исследовательской работы по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность внесены следующие изменения и дополнения:
Приложение 1 Образец гарантийного письма
Декану ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Приложение 2 Образец распоряжения по практике (стационарная практика)
« ___ » ____________ 20 г. № _____ § 1 В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную научно-исследовательскую работу по учебному плану(рассредоточенная, стационарная)практику обучающихся очной /заочнойформы обучения __ курса, группы № __ направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень высшего образования: бакалавриат период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г. Практику провести в Челябинском государственном институте культуры (ЧГИК).Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час.
§ 2 Организационный семинар по практике и целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности (с записью в журнале инструктажа обучающихся) провести «__» __________ 20 __г. Ответственный: декан культурологического факультета Е. А. Андреев. § 3 Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить: – отчет обучающегося о прохождении практики; – отчет руководителя практики от образовательной организации (вуза);
Декан факультета Е. А. Андреев
Зав. кафедрой Н. В. Погорелова
Приложение 3 Форма направления на практику Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Культурологический факультет ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Примерная структура дневника практики
Примечание. Дневник практики систематически заполняется обучающимся. В нем раскрывается содержание проделанной работы, которое соотносится с формируемыми компетенциями, анализируется практика осуществления различных видов деятельности, фиксируется время, затраченное на выполнение отдельных заданий (в часах). Записи в дневнике служат характеристикой уровня теоретических знаний, практических умений и владений обучающегося и являются основой для оценки его деятельности во время практики. Приложение 8 Образец оформления протокола защиты практики
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Культурологический факультет ПРОТОКОЛ от дд.мм.20__ г. № ХХ заседания комиссии по защите вид, тип, форма и способ проведения практики студентов очной /заочной формы обучения, ___ курса, гр. № ___ , обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, программа подготовки: бакалавриат
Председатель комиссии – И. О. Фамилия Секретарь – И. О. Фамилия Присутствовали: И. О. Фамилия; И. О. Фамилия; И. О. Фамилия – члены комиссии. Повестка дня: 1. Защита вид, тип, форма и способ проведения практики. 1. СЛУШАЛИ: Фамилия И. О., должность – проводится защита практики обучающихся, прошедших практику в соответствии с распоряжением и предоставивших весь комплект документов. Заданные вопросы, результаты защиты отражены в приложении к протоколу.
Председатель комиссии (подпись) И. О. Фамилия Секретарь (подпись) И. О. Фамилия
Приложение к протоколу защиты практики № ХХ от дд.мм.20.. г.
Учебное издание
Автор-составитель Татьяна Павловна Степанова
Наименование практики Программа по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность Профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности» Уровень высшего образования бакалавриат Программа подготовки: академический бакалавриат Квалификация: бакалавр Форма обучения: очная срок прохождения – 7 семестр Форма обучения: заочная срок прохождения – 7 семестр
Печатается в авторской редакции
Подписано к печати Формат 60х84/16 Объем 2,2 п. л. Заказ Тираж 100
Челябинский государственный институт культуры 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а Отпечатано в типографии ЧГИК. Ризограф [1]Трудоемкость промежуточной аттестации не отражена в учебном плане. [2]Оформляется на фирменном бланке организации или заверяется печатью. [3] Форму отчета обучающегося о прохождении практики кафедра разрабатывает самостоятельно и отражает в этом приложении вслед за титульным листом. Программа практики научно-исследовательская работа по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат Программа подготовки: академический бакалавриат Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» Квалификация: бакалавр Форма обучения: очная срок изучения – 7 семестр Форма обучения: заочная срок изучения – 7 семестр Челябинск 2016 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Культурологический факультет Дата: 2018-12-28, просмотров: 248. |