Кафедра социально-культурной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа практики

Научно-исследовательская работа

Программа практики

по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

 

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

срок изучения – 7 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 7 семестр

 

                                                Челябинск

2016

УДК

ББК

Авторский знак

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность

Структура программы разработана в соответствии с п. 19 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015).

 

Автор-составитель: Т. П. Степанова, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 

Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.

Экспертиза проведена 03.11.2016, акт № 2016/CКДБ(м)

Срок действия программы практики продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018 Культурологический факультет № 01 от 18.09.2017
2018–2019 Культурологический факультет № 01 от 31.08.2018
2019–2020    
2020–2021    

 

  Авт. знак     Научно-исследовательская работа: программа практики по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация: бакалавр / авт.-сост. Т. П. Степанова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 49 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.  

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016




Содержание

Аннотация. 5

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, 8

соотнесенных с планируемыми результатами освоения. 8

образовательной программы.. 8

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 11

и академических часах. 12

4. Содержание практики. 12

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 12

4.2. Место и время проведения практики. 13

4.3. Структура практики. 14

5. Формы отчетности по практике. 16

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной. 16

аттестации обучающихся по практике. 16

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе. 16

прохождения практики. 16

6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций. 22

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 22

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 22

6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы оценки 23

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки. 23

6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, 24

шкалыоценки. 24

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов. 24

практической работы, шкалы оценки. 24

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, 26

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 26

6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики. 27

(примерные теоретические вопросы)Тут надо сформулировать вопросы в контексте практики по компетенциям.. 27

6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики Надо посмотреть задания на предмет совпадения и добавить свои/откорректировать имеющиеся 27

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы.. 29

формирования компетенций. 29

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», 30

необходимых для проведения практики. 30

7.1. Учебная литература. 30

7.2. Ресурсысети «Интернет». 30

8. Перечень информационных технологий, используемых. 31

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения. 31

и информационных справочных систем.. 31

8.1. Перечень информационных технологий. 31

8.2. Лицензионное программное обеспечение. 31

и информационные справочные системы.. 31

9. Описание материально-технической базы, 31

необходимой для проведения практики. 31

Лист изменений в программе практики. 34

Приложение 1. 35

Образец гарантийного письма. 35

Приложение 2. 36

Образец распоряжения по практике. 36

(стационарная практика) 36

Приложение 3. 37

Форма направления на практику. 37

Приложение 4. 38

Образец характеристики обучающегося. 38

Приложение 5. 40

Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 40

Приложение 6. 42

Образец отчета руководителя практики от образовательной организации. 42

Приложение 7. 44

Образец оформления титульного листа и структуры дневника практики. 44

Приложение 8. 46

Образец оформления протокола защиты практики. 46


 

 

Аннотация

1 Код и название практики по учебному плану Б2.В.04(П) Научно-исследовательская работа
2 Вид практики Производственная
3 Тип практики Научно-исследовательская работа
4 Способ проведения Стационарная
5 Форма проведения Дискретная
6 Цель практики комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций; систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и идей для подготовки магистерской диссертации, навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области социально-культурной деятельности.
7 Задачи практики исследовании: - основных тенденций развития социально-культурной деятельности; - инновационных технологий социально-культурной деятельности; - информационных технологий и программного обеспечения социально-культурной деятельности;        формировании умений: - научного обоснования, разработки и внедрения инновационных социально-культурных технологий в работу; - анализа маркетинговых стратегий и культурной политики учреждений социально-культурной сферы; - оценки эффективности культурной политики учреждений социально-культурной сферы; - разработки практических и методических рекомендаций по внедрению результатов исследования в работу социально-культурной деятельности; - анализа, систематизации и обобщения информации по теме исследования; - обоснования научной и практической значимости исследования и достоверности полученных результатов; - успешной деятельности в различных социальных ролях («посредник», «ведущий», «консультант», «исследователь», «руководитель», «педагог»);        развитии навыков: - социально-педагогической диагностикой ценностных отношений и интересов личности; - формулирования целей и задач научного исследования; - выбора и обоснования методов исследования; - оформления результатов научного исследования; - организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
8 Коды формируемых компетенций ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-23
9 Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: – перечисляет основные направления развития федеральной и региональной культурной политики; – перечисляет особенности методик культурно-просветительной работы; – основ разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне понимания; – основ компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах на уровне воспроизведения; – основных разделов методик исследования социально-культурной деятельности на уровне понимания; - основ новых технологий социально-культурной деятельности на уровне понимания; умения: – применяет некоторые практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством; – воспроизводит базовые методики культурно-просветительной работы; – разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга под руководством; – создавать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; – участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством; - участие в апробации новых технологий социально-культурной деятельности под руководством; навыки и (или) опыт деятельности: – воспроизводит некоторые практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством в неизменяющейся среде; – использует базовые методики культурно-просветительной работы; – разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга под руководством в неизменяющейся среде; – создавать и поддерживать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах под руководством в неизменяющейся среде; – участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством в неизменяющейся среде; - участие в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности под руководством в неизменяющейся среде
10 Общая трудоемкость практики составляет в зачетных единицах – 3; в академических часах – 108.
11 Разработчики Т. П. Степанова, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 


1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).



Таблица 1

Результаты освоения ОПОП
(содержание компетенций и код)

Перечень планируемых результатов обучения


При прохождении практики

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции) 1 2 3 4

способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16)

знания: перечисляет основные направления развития федеральной и региональной культурной политики знания: объясняет основные направления развития федеральной и региональной культурной политики знания: оценивает основные направления развития федеральной и региональной культурной политики умения: применяет некоторые практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством умения: использует основные практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством умения: использует лучшие практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством навыки и (или) опыт деятельности: воспроизводит некоторые практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики под руководством в неизменяющейся среде навыки и (или) опыт деятельности: воспроизводит основные практики направлений развития федеральной и региональной культурной политики в неизменяющейся среде навыки и (или) опыт деятельности: воспроизводит лучшие практики основных направлений развития федеральной и региональной культурной политики в изменяющейся среде

способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17)

знания:перечисляет особенности методик культурно-просветительной работы знания:различает особенности методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения знания:объясняет особенности методик культурно-просветительной работы, методик стимулированию социально-культурной активности населения умения: воспроизводит базовые методики культурно-просветительной работы умения: интерпретирует основные методики культурно-просветительной работы, методики стимулирования социально-культурной активности населения умения: проектирует и  выявляет особенности основных методик культурно-просветительной работы, методик стимулирования социально-культурной активности населения навыки и (или) опыт деятельности:использует базовые методики культурно-просветительной работы навыки и (или) опыт деятельности: применяет основные методики культурно-просветительной работы, методики стимулирования социально-культурной активности населения навыки и (или) опыт деятельности: синтезирует правила изучения основных методик культурно-просветительной работы, методик стимулирования социально-культурной активности населения

готовностью к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18)

знания: основ разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне понимания знания: основ разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне объяснения знания: основ разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне понимания на уровне синтеза умения: разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга под руководством умения: разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне объяснения умения: разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга на уровне прогнозирования навыки и (или) опыт деятельности: разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга под руководством в неизменяющейся среде навыки и (или) опыт деятельности: разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга в неизменяющейся среде навыки и (или) опыт деятельности: разработки методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга в изменяющейся среде

способностью к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах (ПК-19)

знания:основ компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах на уровне воспроизведения знания: основ компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах на уровне анализа знания: основ компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах на уровне оценивания умения: создавать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах умения: анализировать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах умения: давать оценку компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах навыки: создавать и поддерживать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах под руководством в неизменяющейся среде навыки: создавать и поддерживать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах в неизменяющейся среде навыки: создавать и поддерживать компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах в изменяющейся среде

готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)

знания:основных разделов методик исследования социально-культурной деятельности на уровне понимания знания: основных разделов методик исследования социально-культурной деятельности на уровне анализа знания: основных разделов методик исследования социально-культурной деятельности на уровне синтеза умения: участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством умения: планировать научные исследования социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством умения: осуществлять руководство научными исследованиями социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством навыки: участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками под руководством в неизменяющейся среде навыки: участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками в неизменяющейся среде навыки: участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками в изменяющейся среде

готовностью к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23)

знания:основ новых технологий социально-культурной деятельности на уровне понимания знания: современных основ новых технологий социально-культурной деятельности на уровне объяснения знания: принципов организации новых технологий социально-культурной деятельности на уровне синтеза умения: участие в апробации новых технологий социально-культурной деятельности под руководством умения: планировать организацию апробации новых технологий социально-культурной деятельности под руководством умения: осуществлять руководство апробацией новых технологий социально-культурной деятельности под руководством навыки: участие в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности под руководством в неизменяющейся среде навыки: участие в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности в структурированной среде навыки: участие в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности в изменяющейся среде

2. Место практики в структуре образовательной программы

Научно-исследовательская работа логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Философия», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения: 

- знания о логике причинно-следственных связей в рамках реализации профессиональных компетенций;

- владение методами организации, анализа и оценки педагогической деятельности;

- знание современных достижений науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах;

- умение использовать передовой педагогический опыт;

- знание инновационных технологий педагогической деятельности.

Кроме того, практика Научно-исследовательская работа опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения Педагогической практики в 5 семестре.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохожденияпрактики научно-исследовательская работа, будут необходимы при изучении дисциплин «Информационно-просветительные технологии в социокультурной сфере», «Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры», прохождении последующих практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.