Команды общего редактирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Кнопки команд общего редактирования объектов (копирование, перенос, удаление и т.п.) расположены в панели Редактирование (рисунок 26).

 

                      

                                                             Рисунок 26

 

Кнопка  СТЕРЕТЬ ( ERASE ), стирает с экрана выбранные объекты и удаляет их из рисунка. Результат действия этой команды, как и любой другой операции системы АutoCAD может быть отменен с помощью кнопки .

 

Кнопка  команды КОПИРОВАТЬ ( COPY ) копирует выбранные объекты параллельно вектору, который задается начальной и конечной точками.

Первый запрос команды:

Выберите объекты: Выбрать объекты одним из рассмотренных выше способом.

Следующий запрос:

Базовая точка или перемещение, или [Несколько]: Укажите базовую точку. Обычно это характерная точка копируемого объекта (например, начальная).

Следующий запрос:

Вторая точка перемещения или <считать перемещением первую точку>:

Укажите вторую точку. В результате образуется копия выбранных объектов, которая будет смещена относительно оригинала на заданный вектор (рисунок 27).

 

                        

 

                                                    Рисунок 27

 

Если вместо указания второй точки перемещения нажать клавишу <Enter>, то координаты введенной первой точки становятся координатами перемещения. Этим можно воспользоваться, когда сдвиг объекта заранее известен. Например, если какой-то объект надо скопировать и копия относительно оригинала должна быть смещена на 50 мм по оси Х и -30 по оси Y, то тогда на запрос первой точки надо ввести 50, 30. Далее на запрос второй точки следует нажать клавишу <Enter>.

 

Кнопка  соответствует команде ПЕРЕНЕСТИ ( MOVE ), которая позволяет переместить выбранные объекты параллельно вектору, заданными двумя точками. Запросы команды аналогично запросам команды КОПИРОВАТЬ.

 

Кнопка  команды ПОВЕРНУТЬ ( ROTATE ) дает возможность повернуть выбранные объекты относительно базовой точки на заданный угол.

 

Кнопка  команды ЗЕРКАЛО ( MIRROR ) позволяет зеркально отразить выбранные объекты относительно оси, которая задается двумя точками. Команда часто используется при выполнении чертежей, так как экономит время при построении симметричных элементов деталей. Например, на рисунке 28 выполнено построение шестерни в разрезе с использованием команды ЗЕРКАЛО. Выполняется изображение половины шестерни (рисунок 28 а).

Первый запрос команды ЗЕРКАЛО:

Выберите объекты: Рамкой выбирается изображение половины шестерни. Затем <Enter>.

Следующий запрос:

Первая точка оси отражения: Указать точку 1 (рисунок 28 б).

Следующий запрос:

Вторая точка оси отражения: Укажите точку 2.

 

                а)                                                   б)

                                        Рисунок 28

 

После этого остается ответить, что сделать с исходными объектами (удалять или нет):

Удалить исходные объекты [Да/Нет] <Н>: Нажмите <Enter>, так как по умолчанию выполняется Нет.

 Остается провести линию шпоночного паза и заштриховать разрез. Изображение готово.

Кнопка  МАССИВ ( ARRAY ) предназначена для создания группы копий одних и тех же объектов, причем копии располагаются по определенному закону в гнездах прямоугольного или кругового массива.

Рассмотрим действие команды на примере построения 8 одинаковых отверстий Ø6 мм в прокладке (рисунок 29 б).

       

                                              а)                                                       б)

                                                            Рисунок 29

 

 

Команда МАССИВ вызывает диалоговое окно (рисунок 30).

Содержимое левой области диалогового окна меняется в зависимости от состояния переключателей Прямоугольный массив и Круговой массив.

 

 

                                        Рисунок 30

 

Включаем переключатель Круговой массив. В поле Число элементов вводим цифру 8. В поле Угол заполнения – 360. Левой кнопкой мыши щелкнуть на кнопке  Центр. Диалоговое окно временно закрывается. Используя привязку Центр указать центр массива (рисунок 29 а). Снова открывается диалоговое окно. Теперь левой кнопкой мыши щелкнуть на кнопке  Выбор объектов. Диалоговое окно опять закроется. Выбрать окружность Ø6 для копирования (рисунок 29 а). Затем <Enter> или щелкнуть правой кнопкой мыши. Во вновь открывшемся диалоговом окне щелкнуть на кнопке ОК. Построение готово.

 

Кнопка   вызывает команду ФАСКА ( CHAMFER ), которая выполняет операцию подрезки двух пересекающихся прямолинейных сегментов (отрезков, лучей, прямых) на заданных расстояниях от точки их пересечения, строя при этом новый отрезок, соединяющий точки подрезки.

Команда сначала сообщает текущее состояние режимов, а затем выдает запрос о выборе объекта:

(Режим С ОБРЕЗКОЙ) Параметры фаски: Длина 1 = 0.000, Длина 2 = 0.000

Выберите первый отрезок или [поЛилиния/Длина/Угол/Обрезка/Метод /Несколько]:

Прежде чем выполнять фаску следует установить длины фаски. Выберите опцию Длина. Появляется запрос:

Первая длина фаски <0.000>: Введите первую длину, например, 5.

Следующий запрос:

Вторая длина фаски <5.000>: Система АutoCAD устанавливает ту же длину, что и на первой фаске. Если она вас устраивает, то нажмите <Enter>.

Теперь можно выбирать первый отрезок, затем второй, как на рисунке 31.

                                    

                                              Рисунок 31

 

Опция поЛилиния позволяет снять фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Опция Угол сначала просит ввести длину первой линии фаски, а затем угол, под которым строится дополнительный отрезок фаски относительно первого сегмента.

Опция Обрезка позволяет сохранить исходные сегменты, к которым применяется операция снятия фаски, либо удалить их.

Опция Несколько запрашивает указание первого и второго отрезков в цикле, не покидая команду, пока не нажмете клавишу <Enter>.

 Команда  СОПРЯЖЕНИЕ ( FILLET ) сопрягает объекты (например, отрезки дуги и окружности) дугой заданного радиуса. Команда подобна команде ФАСКА, поэтому пользователь сможет без труда с ней разобраться.

 

Кнопка  соответствует команде ОБРЕЗАТЬ ( TRIM ), позволяющей обрезать объект (объекты) с помощью пересекающих его (их) других объектов.

На первый запрос:

Выберите объекты: следует указать границу, до которой следует обрезать объект (рисунок 32 а) и нажать <Enter>.

                                    а)                                                       б)

                                                      Рисунок 32

Следующий запрос:

Выберите обрезаемый объект:

Укажите удаляемый участок и нажмите <Enter>. Результат действия команды на рисунке 32 б. Опции команды ОБРЕЗКА здесь не рассматриваются.

 

Кнопка   соответствует команде УДЛИНИТЬ ( EXTEND ), позволяющей удлинять объект(ы) до указанной границы. Как и в предыдущей команде здесь следует сначала указать границу до которой будут удлиняться объекты, нажать <Enter>, а затем указать удлиняемые объекты и опять нажать <Enter>.

 

Команда  РАЗОРВАТЬ ( BREAK) предназначена для разрыва объекта в двух указываемых точках. Следует отметить, что удаление части окружности, дуги производится против часовой стрелки.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 438.