Тема 1.3. Повседневные,авральные и аварийные работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План лекции:

1.Организация судовых работ
2.​ Аварийные и авральные работы:
3.Положениеобособенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта.

1.Организация судовых работ

Для поддержания судна в необходимом техническом состоянии и продления сроков его эксплуатации необходим постоянный уход.

Повседневный контроль за состоянием судна осуществляется старшим помощ­ника капитана и старшим механиком. Мелкие повреждения и неисправности, обна­руженные во время осмотров, устраняются экипажем судна. Крупные дефекты за­носятся в специальный формуляр для устранения их во время очередного заво­дского ремонта судна. Капитан обязан производить ежемесячные осмотры техни­ческого состояния корпуса судна, его надстроек, помещений.

Непосредственно судовыми работами ру­ководят: по палубной части — боцман, по ма­шинной — второй механик. Палубные работы на ходу выполняют лица, не связанные непосред­ственно с движением судна (боцман, плотник, подшкипер, матросы, практиканты). Работы, ко­торые вызваны особыми обстоятельствами и требуют участия всего или большей части эки­пажа, называют авральными. Аврал объявляется по указанию капитана.

Одна из причин преждевременного износа судна - коррозия металлических частей и гниение деревянных. Особенно интенсивно коррозия протекает в местах соприкосновения металла с морской водой, обладающей высокой электропровод­ностью. Влага способствует разрушению дерева. Один из способов защиты метал­лических поверхностей от коррозии, а деревянных от гниения - это нанесение нанихлакокрасочнвгх покрытий и специалънвгх покрытий. В качестве временных мер защиты металлических поверхностей от коррозии применяются различные смазки.
Уход за корпусомдолжен бытв направлен на обеспечение его водонепроницаемости. При плавании на взволнованной водной поверхности все части корпуса испытывают значительные, переменные напряжения, в результате чего могут ослабляться связи и швы обшивки, при внутрен­них осмотрах необходимо обращать внимание на качество сварных швов.



Уход за надстройками и рубками заключа­ется в поддержании хорошего состояния их лако­красочных покрытий. Помимо периодической мойки надстроек и рубок, необходимо скатывать пресной водой части, на которые могут попадать брызги соленой воды. Чтобы на стенках надстроек и рубок не было грязных потеков от стекающей с палуб воды, надо следить за состояниемшпигатов,периодически прочищать их, а скапливающуюся на палубах воду своевременно удалять.

Уход за судовыми помещениями относится к содержанию их в хорошем са­нитарно-гигиеническом состоянии. Жилые помещения должны ежедневно уби­раться. Живущие в этих помещениях члены экипажа обязаны содержать свои лич­ные вещи в опрятности и хранить их в рундуках и шкафчиках. Рабочее платье хра­нится в рундуках в специальных помещениях.
2.Аварийные и авральные работы:
 Работники плавсостава обязаны выполнять объявленные капитаном работы на судне, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным (аварийные и авральные работы). Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитана (командира, шкипера) судна в течение установленной и сверх установленной продолжительности рабочего дня.
К аварийным работам на судах внутреннего водного транспорта относятся:

работы по спасанию людей, судов, судового имущества и грузов;
работы по ликвидации пожара на своем судне или на других судах и береговых объектах, переводу судна в безопасное место;
работы по ликвидации аварии, повреждения судна или неисправности механизмов, если эта авария, повреждение, неисправность препятствуют дальнейшему движению судна;
работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие;
работы по спасанию поврежденных плотов;
работы по снятию своего судна, других судов или плотов с мели и по снятию грузов с судов, когда они терпят бедствие;
работы, связанные с переводом судов в убежище при штормовой погоде;
заявка по тревогам: общесудовой, шлюпочной и "человек за бортом".

 


К авральным работам на судах внутреннего водного транспорта относятся:

работы по формированию и расформированию состава судов, плотов;
подъем якорей и выборка буксирных тросов вручную на несамоходных судах;
выход на швартовые операции при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, шлюзовании, подъеме на слип (спуске судна со слипа), при постановке в док (выходе из дока), к необорудованному причалу, берегу (отходе от причала, берега);
укладка, подъем мачт вручную при проследовании под мостами и воздушными переходами;
работы по открытию и закрытию грузовых люков вручную, устройству и уборке грузовых мостков, сходен и палуб от остатков груза;
работы по установке и перестановке земснарядов, дебаркадеров и понтонов, брандвахт, плавучих гидроперегружателей и других плавучих сооружений, по перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.


С учетом особенностей эксплуатации отдельных судов и мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников работодатель может относить к числу авральных и другие работы, связанные с необходимостью вызова для их выполнения работников плавсостава, свободных от вахты.
К числу таких работ, в частности, могут быть отнесены:
работы, связанные с подготовкой судов танкерного флота к грузовым операциям и окончанием погрузки;
судовождение в озерных условиях при ограниченной видимости (впередсмотрящий, матрос на якоре, матрос на руле);
усиленная вахта при плавании в ледовых условиях (заводка буксирного троса, матрос на якоре, впередсмотрящий);
работы, связанные с установкой и снятием навигационных знаков обстановки.
29. Авральные работы, выполняемые работниками плавсостава сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы).

Нормальная продолжительность рабочего времени работников плавсостава не может превышать 40 часов в неделю. Нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) для работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
Для женщин - работников плавсостава, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для работников в возрасте от 17 до 18 лет устанавливается 36-часовая рабочая неделя, т.е. продолжительность ежедневной работы (смены) составляет 7,2 часа с понедельника по пятницу включительно, с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
 Время начала и окончания ежедневной работы работников плавсостава определяется графиками несения вахт или расписаниями выполнения работ, составляемыми в установленном порядке и утверждаемыми работодателем или по его поручению капитаном судна.
Графики устанавливаются:
- для работников плавсостава, несущих вахту в течение суток (00.00 - 24.00),
- для остальных работников плавсостава, как правило, в дневное время (06.00 - 18.00).


Контрольные вопросы:

1.​ Определить общий состав повседевных работ на судне.

2.​ Определить общий состав авральных работ на судне.

3. Определить общий состав аварийных работ на судне.

4. Охарактеризовать нормирование повседневных работ на судне.

5. Охарактеризовать нормирование авральных и аварийных работ на судне.


































Дата: 2018-11-18, просмотров: 1588.