Контроль и регулировка параметров рабочего процесса
1. Помимо систематического контроля рабочих параметров дизеля, необходимо периодически осуществлять углубленный контроль с применением специализированных приборов (индикаторов, максиметров, торзиометров, расходомеров, диагностической аппаратуры).
2. Индицирование дизеля (где это технически возможно) должно производиться:
=. Периодически, но не реже одного раза в месяц;
=. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров;
=. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы;
=. После перехода на другой сорт топлива;
=. При значительном изменении осадки судна, резком увеличении сопротивления движению судна (при обрастании или повреждении корпуса, при буксировке и др.), повреждении гребного винта.
3. Индикаторные диаграммы должны сниматься при установившемся режиме дизеля. Если имеется техническая возможность, во время индицирования главного дизеля органы, управляющие подачей топлива в цилиндры, должны быть неподвижны (выставлены на упор). При индицировании дизеля, управляемого через однорежимный или всережимный регулятор, необходимо следить за устойчивостью нагрузки по индексам топливных насосов или положению других органов, управляющих цикловой подачей топлива.
4. Проверку равномерности распределения нагрузки по цилиндрам следует производить:
=. По среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления (механический или другой индикатор);
=. По максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления;
=. По температуре выпускных газов за цилиндрами и падению частоты вращения вала при поочередном отключении цилиндров, если нет индикаторных кранов.
5. В случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы, указанные в инструкции по эксплуатации, должны быть выяснены причины и при необходимости произведена регулировка дизеля.
Регулировка параметров рабочего процесса
1. Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается. Запись о регулировке должна быть внесена в машинный журнал.
2. Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения:
=. Среднее индикаторное давление +/- 2,5%;
=. Максимальное давление сгорания +/- 3,5%;
=. Давление конца сжатия +/- 2,5%;
=. Температура выпускных газов +/- 5%.
Примечание. При контроле температуры выпускных газов на дизеле с импульсной системой наддува следует ориентироваться на ее отклонение не от среднего значения по цилиндрам, а на отклонение от результатов стендовых или ходовых испытаний.
3. После выполнения регулировочных работ, связанных с возможностью нарушения нулевой подачи топливных насосов высокого давления, она должна быть проверена и установлена до пуска дизеля.
Контрольные вопросы:
1.Охарактеризовать содержание технической эксплуатации СЭУ.
2.Назвать основные нормативно-технические документы по технической эксплуатации СЭУ.
3.Пояснитьконтроль и регулировка параметров рабочего процесса судовых дизелей.
4.Пояснить содержание регулировки рабюочего процесса судовых дизелей.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 872.