Огни при буксировке под бортом (Правило 66).
Сигнальные огни буксируемых несамоходных судов (Правило 67)
Несамоходное судно на мели (Правило 88)
Стояночные огни самоходных судов. Признак движения самоходного судна – топовые и бортовые огни. На стоянке они выключены. Главный признак стоящего самоходного судна – белый круговой огонь, расположенный на наиболее видном месте.
Одиночное судно (Правило 78), ширина которого более 5 м, несет один белый круговой огонь в носовой части (на мачте, флагштоке); один белый огонь на краю мостика с ходовой стороны, видимый в секторе 180° (по 90° от траверза); два кормовых огня, расположенных горизонтально (рис. 76 в – 1, 2, 4). Более узкое судно несет только один белый круговой огонь на мачте.
Самоходное судно с нефтегрузами (Правило 81)
Самоходное судно на мели (
Огни плотов и стоечных плавучих средств.
Огни технических судов. Рефулерные земснаряды во время работы на судовом ходу несут один зеленый круговой огонь на мачте.
Огни рыболовных судов.
Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, должно нести те же огни, что и самоходное и несамоходное суда.
Огни маломерных и парусных судов (Правила 69-72). Катера и моторные лодки независимо от мощности двигателя должны нести на ходу топовый, бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.
Парусные суда длиной 20 и более метров должны нести на ходу бортовые огни,
Знаки судов – это флаг «А» из Международного свода сигналов (бело-синего цвета с границей цветов по вертикали, с косичками), черный шар диаметром 60 см, черный и красный конусы вершиной вниз высотой и диаметром основания по 60 см.
Один флаг «А» несут дноочистительные снаряды и суда, которые обходятся без водолазных работ. Два расположенных вертикально флага «А» несет судно, занятое водолазными работами.
Красный конус вершиной вниз должны нести самоходные и несамоход несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов.
Один черный шар на наиболее видном месте в носовой части несет самоходное судно, стоящее на якоре; судно шириной менее 5 м этот знак может не нести. Толкач или буксировщик состава, стоящего на якоре, должен поднимать черный шар, видимый со всех сторон.
Три черных шара несет самоходное или несамоходное судно, сидящее на мели.
Черный конус вершиной вниз несет судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором.
Рыболовные сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться желтыми поплавками или желтыми флагами в количестве, достаточном для указания их местонахождения.
Дневные и ночные зрительные сигналы судов. Правила плавания регламентируют следующие виды сигналов, которые могут подавать суда:
отмашка транспортных, технических и рыболовных судов: днем – вертикальным (вверх-вниз) движением флага-отмашки белого цвета, ночью – светом огней-отмашек или миганием сигнальных огней у технических и рыболовных судов;
Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать (Правило 96):
- флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;
- частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;
- ракеты красного цвета;
- медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.
ППВВП- РФ
III. Визуальная сигнализация
Требованияк размещению на судах знаков визуальной сигнализации:
1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судах должны соответствовать техническим правилам Российского Речного Регистра.
2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте и на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично нее следующим образом:
- на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;
- на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;
- на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка на уровне планширя).
Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди них.
При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.
4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.
5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.
6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.
7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже треугольника топовых огней толкача.
8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам.
9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.
10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.
11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон. При этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже него.
12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:
- на несамоходных грузовых судах - не ниже 2 м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним;
- на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды;
- на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов).
13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.
14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.
15. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.
Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.
16. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.
17. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее 1 м и впереди него на расстоянии не менее 1 м. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.
Контрольные вопросы:
1. . Какие основные задачи и функции выполняют ходовые и стояночные огни судов согласно Правил плавания по ВВП РФ.
2. Какие основные категории огней несёт судно,их цвет и дальность видимости.
3. Назвать основные сектора освещения ходовых и стояночных огней.
4. . Пояснить время несения судном ходовых и стояночных огней.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 982.