Занятие 6. Направлено на развитие творчества

      План

Упражнения. С воображаемым предметом - «Скакалка», музыка А. Хача­туряна, ходьба — «Марш», музыка Е. Марченко.

Инсценирование песен. «Про лягушек и комара»; «Гуси», музыка А. Фи­липпенко, слова Т. Волгиной.

Сочинение мелодии народной прибаутки. «Две тетери».

Составление пляски-импровизации на народную мелодию «Полянка».

Сюжетная игра. «Курочки и петушок», русская народная мелодия в об­работке Г. Фрида, автор движений Н. Ветлугина.

Задачи. Развивать творческую активность и эстетический вкус; воспиты­вать волю, самостоятельность при выполнении заданий.

Программное содержание. Учить инсценированию сюжетов песен, вы­разительной передаче в движениях различных песенных образов; опреде­лять двухчастную музыкальную форму; творчески использовать знакомые танцевальные движения — комбинировать их элементы, составляя неслож­ные комбинации плясок.

   Ход занятия

Дети под музыку марша Е. Марченко идут колонной по одному (впере­ди более старшие) по комнате, подходят к стульям, маршируют на месте до окончания звучания. Затем садятся. Воспитатель предлагает всем вниматель­но послушать музыку и определить ее характер. Исполняет пьесу «Скакал­ка». Выслушивает и уточняет ответы детей: музыка бодрая, веселая, игро­вая. Предлагает детям 5-6 лет показать, как они прыгают через скакалку. Дети 4 лет ритмично хлопают в ладоши. Старшие садятся. Воспитатель зага­дывает детям музыкальную загадку: «Как называется песня, кто ее написал?» Исполняет без инструментального сопровождения мелодию песни «Про ля­гушек и комара». Дети отгадывают. Старшие называют композитора. Пе­дагог уточняет ответы.

Воспитатель. Сейчас наше занятие станет сказочным. Наши младшие товарищи превратятся в лягушек. (Обращается к детям 5—6 лет.) Кто хочет быть комаром? (Выбирает «комара». Предлагает «лягушкам» прыгнуть в «болото» и под свое пение и детей 5—6 лет показать движениями все, о чем поется.)

Инсценирование песни проводится 2-3 раза, оценивается качество об­разных движений. Дети садятся.

Воспитатель. Сейчас я познакомлю вас с новой песней. Послушайте ее внимательно и скажите, о чем в ней поется? (Исполняет песню «Гуси». Выслушивает ответы детей. Предлагает детям 5—6 лет превратиться в гусей и движениями показать все, о чем поется в песне.)

 Проводится инсценирование песни. Воспитатель оценивает творчество детей и предлагает всем вместе спеть русскую народную прибаутку «Две тетери». Затем дети пробуют спеть прибаутку на другую, свою мелодию. Сочиненные варианты оцениваются вместе с детьми.

   Воспитатель. Теперь мы с вами сочиним пляску. Послушайте внима­тельно первую часть народной плясовой мелодии «Полянка» и подумайте, какие движения под эту музыку можно исполнить.

Желающие показывают придуманные движения. Вместе с детьми педа­гог оценивает, подходят ли они к характеру, ритму пляски. Отбирает и запи­сывает четыре наиболее удачных движения. Говорит, что для второй части она тоже придумала интересное движение и показывает в паре с ребенком 6 лет кружение на месте с подскоками. Затем ставит более старших детей в пары с младшими и проводит придуманную ими пляску от начала до конца, подсказывая движения. После пляски дети садятся.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю.

Жили-были на дворе курочки и петушки. Как-то раз, когда курочки еще спали в своем домике - курятнике, проснулся петушок, выглянул... Уже утро! Вышел петушок во двор, стал важно так вышагивать, крыльями хло­пать. Вдруг видит, на земле зернышки лежат. Обрадовался петушок и стал курочек звать: «Ку-ка-ре-ку!» Услышали его курочки, весело выбежали из курятника, побежали по двору. Показал им петушок зернышки, и стали они вместе их клевать. Вот как было! Послушайте про все это музыку. (Испол­няет пьесу «Курочки и петушок.)

Теперь вы все превратитесь в курочек. А кто хочет быть петушком-золо­тым гребешком? (Показывает шапочку петушка.)

Выбирается «петушок» сначала из подгруппы детей 5-6 лет. 3 раза проводится сюжетная игра с новым исполнителем роли петушка. Воспита­тель оценивает движения детей.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 41.