Занятие 1. Первичное (для четырехлеток)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

           План

Слушание музыки. «Вышли на зарядку», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Мироновой.

Инсценирование песен. «Вышли на зарядку», «Про лягушек и комара», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Пение. «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Плакиды. Две песни по желанию детей.

Музыкально-дидактическая игра. «Прогулка», украинская народная мелодия «Платочек» в обработке Л. Ревуцкого; «Марш» Ф. Надененко.

Задачи. Заинтересовать детей совместной деятельностью со старшими; готовить к восприятию музыки, ее образного содержания.

Программное содержание. Учить коллективным действиям, вызвать у млад­ших желание активно отвечать на вопросы, эмоционально откликаться на музыку, внимательно выслушивать пение старших.

Ход занятия

Дети садятся на стулья около фортепиано или проигрывателя. В первом ряду — четырехлетки. Воспитатель говорит о том, что после летнего отдыха все снова собрались вместе в детском саду. Самые старшие пошли в школу, а на их место пришли новые дети. Они младше всех, но очень любят музыку, песню и хотят вместе со всеми петь, играть, танцевать, слушать музыку.

Предлагает послушать песню «Вышли на зарядку».

Задает вопросы старшим: «Каков характер песни? Сколько в ней купле­тов, есть ли вступление?»

Всем детям: «Кто вышел на зарядку? Что малыши на зарядке делали, какие движения?»

Выслушивают ответы. Уточняет их и исполняет песню еще раз. Затем предлагает детям в движениях показать все, о чем рассказывалось в песне. Проводится инсценирование песни (расположение детей свободное по всей комнате, педагог поет и двигается вместе с детьми, лицом к ним).

Воспитатель обращается к четырехлеткам: «Молодцы, со старшими за­рядку сделали! А ваши товарищи и без воспитателя могут показать все, о чем в песне поется! Садитесь, посмотрите сценку «Про лягушек и комара».

Дети 5 и 6 лет инсценируют песню «Про лягушек и комара». Воспитатель спрашивает четырехлеток: «Хотите и вас волшебным музыкальным ключи­ком в лягушек превращу?»

Играет на фортепиано или металлофоне. Снова 2—3 раза проводится инсценирование песни. На роль комаров выбираются старшие дети. Затем они садятся и исполняют свои любимые песни о лете, детском саде. Старшие поют, а младшие слушают. Песню из репертуара четырехлеток поют все дети. Затем воспитатель говорит: «После лета дети вновь собираются в дет­ский сад осенью. Осень - красивая пора! Все деревья одеваются в красно-желтые наряды, а потом сбрасывают их. Плавно кружась, падают листья на дорожки». Идет разучивание песни «Осень». Для детей 5 лет это повторе­ние пройденного. Они показывают, как надо петь выразительно, протяжно, правильно произнося слова.

В заключение занятия проводится музыкально-дидактическая игра «Про­гулка». Воспитатель предлагает детям поиграть в прогулку по осеннему парку. Детей распределяют на две команды смешанного состава. Они встают у раз­ных стен комнаты. Под спокойную музыку «Платочек» простым хоровод­ным шагом «гуляют» дети первой команды (дети второй стоят на месте).

Старшие могут идти парами с четырехлетними. Под звучание бодрого мар­ша шагают дети второй команды (дети первой стоят на месте). Произведе­ния исполняются несколько раз в разной последовательности. По окончании звучания музыки команды соревнуются в ловкости: кто скорей займет зара­нее условленное место около оранжевого и желтого листочка крупного формата. Старшие при этом помогают младшим.

Занятие 2. Тематическое: «Наш детский сад» План

Слушание песни. «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Вол­гиной.

Образные упражнения. «Зайчики», музыка Ю. Рожавской; «Барабан­щики», музыка Д. Кабалевского; «Лошадки», музыка Ф. Лещинской; «Мя­чики», украинская народная мелодия в обработке Я. Степового.

  Пение. «Петина лошадка», музыка Т. Шутенко, слова В. Болдыревой; «Барабанщик», музыка М. Красева, слова М. Черной; «Конь», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой.

Пляска парами. Любая народная мелодия бодрого характера.

Задачи. Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, высказывать элементарные суждения об услышанном; вызвать эмоциональ­но-радостное состояние, чувство дружелюбия, ответственности за выполне­ние игровых действий младшими товарищами.

Программное содержание. Согласовывать движения с характером и фор­мой музыкальных произведений; эмоционально передавать игровые обра­зы; детям 5-6 лет уверенно петь песни второго и третьего этапа разучивания, правильно произносить слова и брать дыхание; на первом этапе разучивания песни чисто интонировать.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, и говорит, что сегодня му­зыка расскажет им о детском саде — доме, где они проводят много-много времени, пока работают их родители.

Вам, наверное, знаком

Двухэтажный новый дом?

Для кого он? Для ребят!

В этом доме детский сад.

              Н. Найденова

Детьми 6 лет и педагогом исполняется песня «Детский сад». С детьми 4-5 лет проводится беседа по ее содержанию. Песня исполняется еще раз. Дети 4—5 лет, по возможности, подпевают припев.

Воспитатель. В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, зверушек! Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас очень интересные! Давайте поиграем в музыкальные игрушки! Заводные они, не простые. Тихо-тихо стоят, двигаться начинают лишь после завода музыкальным ключом. А как музыка перестает звучать и игрушки двигаться переста­ют, значит, завод кончился...

Проводятся образные упражнения: «Зайчики», «Барабанщики», «Лошадки» (раздельно с детьми 4, 5 и 6 лет), «Мячики» (участвуют все дети). Затем дети садятся.

Воспитатель. Ваша любимая игрушка - лошадка - всегда всех катает. Давайте сделаем ей приятное - споем про нее песенку.

Дети 5—6 лет исполняют песню «Петина лошадка». С детьми 4 лет прово­дится беседа по ее содержанию, старшие уточняют ответы, исполняют песню еще раз.

Воспитатель. Споем песню еще про одну игрушку. Но сначала отга­дайте, как она называется?» (Играет мелодию песни «Барабанщик».)

Дети отгадывают название песни и поют ее. Затем идет дифференциро­ванная работа по ее разучиванию с детьми 4 лет с привлечением к пению некоторых детей 5 лет.

Воспитатель (показывает коня). Это что такое? (Выслушивает отве­ты, предлагает всем встать и дружно хором спеть песню «Конь».)

Воспитатель. Хорошо всем дружно вместе звонкой песне подпевать, хорошо всем дружно вместе пляску парами сплясать!

Проводится пляска парами (старший встает в пару с ребенком более младшего возраста) под народную мелодию бодрого характера по усмот­рению музыкального руководителя. Движения: бег, хлопки, притопы, кру­жение, полуприседания, «фонарики». Если есть возможность детей 4 лет вывести для одевания на прогулку, то с детьми 5 и 6 лет можно провести несложную игру.

Воспитатель. После веселых игр и плясок в комнате хочется поиграть и на улице. Давайте быстро оденемся, младшим товарищам поможем и пой­дем на прогулку.

 

Занятие 3. Типовое

План

Упражнения. «Барабанщики», музыка Д. Кабалевского, Э. Парлова; Ходьба и бег — «Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Экосез», музыка И. Гуммеля.

Слушание. «Дождик», музыка Г. Лобачева.

Музыкально-дидактическое упражнение на различение высоты звучания.

Пение. «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Плакиды; «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; «Листопад», музыка Т. Попатен-ко, слова Е. Авдиенко.

Музыкально-ритмические движения. «Пляска парами», русская народ­ная песня «Во саду ли, в огороде», автор движений — музыкальный руково­дитель; «Игра с бубном», русская народная мелодия «Полянка», автор дви­жений Л. Михайлова.

Задачи. Те же, что и в занятии 2.

Программное содержание. Учить всех детей изменять движения в соот­ветствии с формой музыкального произведения, характером его частей,

выполнять легкий бег, ритмичную ходьбу; детей 5—6 лет — перестраиваться в три колонны, выполнять легкие поскоки; детей 4 лет — притопы, хлопки, кружение; в пении учить правильному дыханию, хорошей дикции.

 

 

    Ход занятия

Дети 4 лет сидят у одной стены, 5-6 лет - у противоположной. С детьми 4 лет проводится упражнение «Барабанщики». Затем они садятся на первый ряд стульев, стоящих у фортепиано. С детьми 5—6 лет проводится упражне­ние в ходьбе и беге врассыпную («Марш», «Экосез»). Дети садятся.

Воспитатель. Наступила осень. Опадают листья, дождик поливает землю...

Мы под дождем не заплачем,

Пусть моросит с высоты,

Мы через лужицы скачем,

И раскрываем зонты.                                                                                                             

          М. Ивенсен

Исполняется произведение «Дождик».

Воспитатель по секрету договаривается с детьми 6 лет, чтобы они без слов спели мелодию песни «Осень». Дети 4-5 лет отгадывают по их испол­нению название песни. Проводится ее разучивание с детьми 4 лет с привле­чением детей 5 лет.

Затем воспитатель в разных регистрах исполняет мелодию песни «Уро­жайная» и предлагает детям узнать, какие звуки они слышат. Дети отвеча­ют: высокие, средние и низкие. Затем дети 6 лет исполняют песню, дети 5 лет подпевают им все куплеты, а дети 4 лет - только повторение двух последних фраз куплета. Песня разучивается по отдельным фразам, куплетам, с при­влечением детей всех возрастов.

Воспитатель. Осенью, сначала одевшись в яркие наряды, деревья сбра­сывают их. Это явление природы называется листопад. Разучим про него песню.

Дети 5-6 лет разучивают песню «Листопад», дети 4-х лет слушают и под­певают.

Затем дети 4 лет самостоятельно (по указанию) исполняют парную пляс­ку на музыку «Во саду ли, в огороде» и идут одеваться, а дети 5 и 6 лет играют в «Игру с бубном». Заканчивается занятие ходьбой под марш спо­койного характера.

 

Занятие 4. Типовое

План

Упражнения. Ходьба - «Праздник веселый», музыка Д. Кабалевского, слова Викторова; подготовительное к игре с воздушными шарами, музыка М. Раухвергера.

Пение. «Барабанщик», «Урожайная», «Детский сад», музыка А. Филип­пенко, слова Т. Волгиной.

Слушание. «Походный марш», музыка Д. Кабалевского.

Пляска. «Приглашение», украинская народная мелодия в обработке Г. Теплицкого, автор движений Ф. Теплицкая.

Задачи. Воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, развивать само­стоятельность суждений, действий; совершенствовать слуховое восприятие.

Программное содержание. Учить навыкам правильного дыхания, хоро­шей дикции, чистоты интонирования; ритмичной ходьбе с перестроением в 3 колонны, согласованию движений с характером и формой музыкальных произведений.

Ход занятия

Под исполнение на фортепиано марша «Праздник веселый» идут дети 4 лет и перестраиваются в круг. Под марш в вокальном исполнении идут дети 5 и 6 лет, обходят комнату и выстраиваются в круг позади детей 4 лет. В двух кругах дети исполняют подготовительное упражнение в игре с воздушными шарами на музыку М. Раухвергера (легкий бег по кругу, помахивание кис­тью правой руки, поднятой над головой, плавные полуприседания, круже­ние). В круг младших встают двое детей 6 лет, и четырехлетки, глядя на них, выполняют упражнение. Затем они садятся к фортепиано. Дети 5-6 пет идут по комнате (под музыку любого двухчастного марша) и перестраиваются в 3 колонны. По окончании музыки — садятся у фортепиано. Музыкальный руководитель имитирует игру на барабане в разных регистрах. Спрашивает детей: «Какой барабан играет, маленький, средний или большой?» Выслуши­вает и уточняет ответы детей. Задает следующие вопросы: «Какими звуками изображается маленький барабан?» (средний, большой). Предлагает детям 6 лет спеть первый куплет песни «Барабанщик», а детям 5 лет — второй куп­лет. Дети 4 лет во время отыгрыша и заключения пальчиками имитируют игру на барабане. Затем песню с воспитателем поют дети 4 лет и, наконец, все дети вместе.

Воспитатель исполняет вступление к песне «Урожайная». Просит детей отгадать, какую песню они будут сейчас разучивать. Старшие дети отгады­вают, отвечают на вопрос, какой композитор ее написал. Идет совершен­ствование песни с детьми 5—6 лет и ее разучивание с детьми четырех лет. Педагог выразительно читает текст песни «Детский сад» и предлагает детям подпевать. Далее поочередно по куплетам песню поют дети 5 и 6 пет, четы­рехлетки подпевают. Самостоятельно они поют припев песни. В процессе разучивания песни дети оценивают пение товарищей.

Воспитатель говорит о том, что дети на каждом занятии маршируют. Мар­ши бывают бодрые, спокойные, торжественные. Под марш можно петь пес­ню. Много маршей написали композиторы для детей и взрослых. Предла­гает послушать «Походный марш». Исполняет его, спрашивает детей 4 лет: «О чем рассказала вам музыка марша?» Выслушивает и уточняет ответы. Спрашивает всех детей: «Каков характер этого марша?» Уточняет ответы. Исполняет произведение еще раз. Предлагает всем встать и занять места вдоль стен комнаты, а двоим детям шести лет начать пляску «Приглашение».

Постепенно в пляску включаются все дети. Воспитатель следит за качеством выполнения движений. Дети 6 лет помогают четырехлетним освоить танце­вальные движения. По окончании пляски дети идут парами, останавливаются. Воспитатель дает оценку занятию.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 535.