РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрас­та группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных за­дач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительно и группах детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляс­ку вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программно­го материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания и;< детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей; произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости о i содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намече­но дать новую песню, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно - воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнить песню вдвоем. На следующем заня­тии воспитатель поет запев песни, а дети - припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают ме­лодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руко­водитель находится около инструмента, он не всегда способен за­метить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может расска­зать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правиль­но ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. При­сутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не толь­ко помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в по­вседневную жизнь детей. Особые обязательства налагает на воспи­тателя отсутствие в детском саду музыкального руководителя, ибо процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приос­танавливаться. Его осуществляет воспитатель в полном соответ­ствии с задачами и содержанием программы. Обычно музыкальные занятия в отсутствие музыкального руководителя проводятся с использованием вокальной музыки. Для этого воспитателю совершенно необязательно иметь хорошие певческие данные - до­статочно обычного голоса, но песни должны исполняться инто­национно и ритмически точно, выразительно. Кроме пения, воспи­татель может включать в занятие хороводные пляски, слушание музыки с использованием различных народных и детских музы­кальных инструментов, технических средств обучения, которые позволяют ознакомить детей с лучшими образцами русской и за­падной классической музыки, народным музыкальным творче­ством, слушать произведения неоднократно в различном исполне­нии на рояле, баяне, скрипке и др. Грамзапись дает возможность не только слушать музыку, но и выполнять под нее некоторые виды упражнений (ходьба, бег, подскоки, плавный шаг), игры и пляски. Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодей­ствия всего педагогического коллектива.

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 404.