Типовое фронтальное занятие для детей старшего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

I.  1.  Ходьба. Марш Н. Леви.

2.  Подготовительное упражнение — разучивание движений к русской народной пляске.

♦ Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке. «Полянка»: русская народная мелодия в обработке Г. Фрида.

♦ Шаг на всей ступне с продвижением вперед. «Под яблонькой зеленой», русская народная песня в обработке Н. Метлова.

II. 1. Слушание музыки.

♦  Марш Д. Шостаковича

♦  Вальс Д. Кабалевского

2.  Пение

♦  Распевание на попевке «Василек».

♦  Песня «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской.

♦ Песня «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

♦  Песня «Барабан», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой.

3. Игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина, автор движений С. Руднева.

III.  Ходьба под музыку русской народной песни «Во поле береза стояла».

   Анализ занятия

Программное содержание. В музыкально-ритмических движениях: учить детей поочередно выбрасывать левую и правую ноги вперед в прыж­ке; выполнять движения в соответствии с бодрым плясовым характером ме­лодии, ее ритмом.

В слушании: различать жанровые признаки вальса и марша.

В пении: учить детей вместе начинать и заканчивать песню, исполнять ее выразительно, отчетливо произнося слова.

Задачи. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к разножанровой музыке, способность к оценочным суждениям.

Методические пособия. Картинки с изображением танцующих и мар­ширующих детей.

 

 

    Ход занятия

Дети входят в зал, выстраиваются в колонну у стены. Воспитатель назна­чает 2 ведущих. Звучит марш. Дети идут по залу, по сигналу воспитате­ля перестраиваются в две колонны, по окончании марша перестраиваются в две шеренги.

Педагог. Дети, сегодня мы с вами поупражняемся в выполнении следу­ющих движений: поочередное выбрасывание левой и правой ног вперед. Посмотрите, как это делает воспитатель. (Воспитатель показывает движе­ния.) А теперь вы попробуйте повторить эти движения (обращается к де­тям первой подгруппы). А вы (обращается ко второй подгруппе детей) посмотрите и оцените, кто делает движения лучше.

Дети стоят лицом друг к другу. Музыкальный руководитель играет «По­лянку». Каждая подгруппа поочередно выполняет движение, которое пока­зал воспитатель.

Музыкальный руководитель играет «Под яблонькой зеленой». Дети вы­полняют движение, оценивают его. Педагог предлагает детям, у которых дви­жение получилось лучше, показать его еще раз. Дети показывают. Обе подгруппы вновь выполняют шаги на всей ступне с продвижением вперед. Затем все садятся на места.

Педагог. Дети, сегодня мы послушаем с вами два произведения, кото­рые отличаются друг от друга по жанру. У каждого из вас есть картинки, они помогут вам ответить на вопрос, к какому жанру относится произведение. Послушайте произведение и поднимите картинку, соответствующую его

жанру.

Музыкальный руководитель играет Марш Д. Шостаковича. По окончании звучания произведения дети поднимают картинку с изображением соответ­ствующего движения. Педагог спрашивает нескольких детей, почему они подняли именно эту картинку. Обобщает их ответы. Затем играет следую­щую пьесу - Вальс Д. Кабалевского. По окончании звучания музыки дети поднимают карточки с соответствующим изображением. Педагог спраши­вает нескольких детей, почему они подняли именно эту карточку. Выслуши­вает ответы, уточняет их. Особое внимание уделяет тем детям, которые до­пустили ошибки. Вновь поочередно играет произведения.

После слушания музыки проводится распевание по подгруппам.

Педагог. Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с новой пес­ней «Журавли». Написал ее композитор А. Лившиц. Послушайте еще раз песню и определите ее настроение.

Исполняет песню. Выслушивает ответы детей и обобщает их.

Педагог. Эту песню надо петь плавно, протяжно, немного грустно. Сейчас я спою еще раз, а вы можете мне подпевать. (Звучит песня.)

Педагог. Как кричат журавли? Что они шлют? Кого кличут за собой? Куда улетают? Кого вам жалко?

На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни.

Вы все хорошо знаете слова песни «Урожайная». Сейчас мы научимся правильно и вовремя начинать петь после вступления к песне.

Начинают дети петь все вместе, затем по рядам, по указанию педагога. Он оценивает точность вступления детей, обращает внимание на ясное произно­шение окончаний слов.

Педагог. Теперь попробуем исполнить песню по куплетам.

Дает детям задание: каждый ряд поет по одному куплету без остановки, а последний куплет поют все дети. После исполнения педагог отмечает, ка­кой ряд спел лучше.

Педагог. Отгадайте, как называется песня, мелодию которой я

сыграю.

Играет мелодию песни «Барабан», выслушивает ответы детей, уточняет их.

Педагог. Теперь споем эту песню все вместе и очень выразительно. (Дети поют песню.)

Педагог. Поиграем в игру «Будь ловким».

Считалкой выбирает водящего и проводит игру 5—6 раз. Звучит мелодия «Во поле береза стояла». Дети идут, постепенно выстраиваясь в колонну, и останавливаются около стены. Проводится анализ занятия.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 627.