План
I. 1. Ходьба. Марш Н. Леви.
2. Подготовительное упражнение — разучивание движений к русской народной пляске.
♦ Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке. «Полянка»: русская народная мелодия в обработке Г. Фрида.
♦ Шаг на всей ступне с продвижением вперед. «Под яблонькой зеленой», русская народная песня в обработке Н. Метлова.
II. 1. Слушание музыки.
♦ Марш Д. Шостаковича
♦ Вальс Д. Кабалевского
2. Пение
♦ Распевание на попевке «Василек».
♦ Песня «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской.
♦ Песня «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
♦ Песня «Барабан», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой.
3. Игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина, автор движений С. Руднева.
III. Ходьба под музыку русской народной песни «Во поле береза стояла».
Анализ занятия
Программное содержание. В музыкально-ритмических движениях: учить детей поочередно выбрасывать левую и правую ноги вперед в прыжке; выполнять движения в соответствии с бодрым плясовым характером мелодии, ее ритмом.
В слушании: различать жанровые признаки вальса и марша.
В пении: учить детей вместе начинать и заканчивать песню, исполнять ее выразительно, отчетливо произнося слова.
Задачи. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к разножанровой музыке, способность к оценочным суждениям.
Методические пособия. Картинки с изображением танцующих и марширующих детей.
Ход занятия
Дети входят в зал, выстраиваются в колонну у стены. Воспитатель назначает 2 ведущих. Звучит марш. Дети идут по залу, по сигналу воспитателя перестраиваются в две колонны, по окончании марша перестраиваются в две шеренги.
Педагог. Дети, сегодня мы с вами поупражняемся в выполнении следующих движений: поочередное выбрасывание левой и правой ног вперед. Посмотрите, как это делает воспитатель. (Воспитатель показывает движения.) А теперь вы попробуйте повторить эти движения (обращается к детям первой подгруппы). А вы (обращается ко второй подгруппе детей) посмотрите и оцените, кто делает движения лучше.
Дети стоят лицом друг к другу. Музыкальный руководитель играет «Полянку». Каждая подгруппа поочередно выполняет движение, которое показал воспитатель.
Музыкальный руководитель играет «Под яблонькой зеленой». Дети выполняют движение, оценивают его. Педагог предлагает детям, у которых движение получилось лучше, показать его еще раз. Дети показывают. Обе подгруппы вновь выполняют шаги на всей ступне с продвижением вперед. Затем все садятся на места.
Педагог. Дети, сегодня мы послушаем с вами два произведения, которые отличаются друг от друга по жанру. У каждого из вас есть картинки, они помогут вам ответить на вопрос, к какому жанру относится произведение. Послушайте произведение и поднимите картинку, соответствующую его
жанру.
Музыкальный руководитель играет Марш Д. Шостаковича. По окончании звучания произведения дети поднимают картинку с изображением соответствующего движения. Педагог спрашивает нескольких детей, почему они подняли именно эту картинку. Обобщает их ответы. Затем играет следующую пьесу - Вальс Д. Кабалевского. По окончании звучания музыки дети поднимают карточки с соответствующим изображением. Педагог спрашивает нескольких детей, почему они подняли именно эту карточку. Выслушивает ответы, уточняет их. Особое внимание уделяет тем детям, которые допустили ошибки. Вновь поочередно играет произведения.
После слушания музыки проводится распевание по подгруппам.
Педагог. Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с новой песней «Журавли». Написал ее композитор А. Лившиц. Послушайте еще раз песню и определите ее настроение.
Исполняет песню. Выслушивает ответы детей и обобщает их.
Педагог. Эту песню надо петь плавно, протяжно, немного грустно. Сейчас я спою еще раз, а вы можете мне подпевать. (Звучит песня.)
Педагог. Как кричат журавли? Что они шлют? Кого кличут за собой? Куда улетают? Кого вам жалко?
На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни.
Вы все хорошо знаете слова песни «Урожайная». Сейчас мы научимся правильно и вовремя начинать петь после вступления к песне.
Начинают дети петь все вместе, затем по рядам, по указанию педагога. Он оценивает точность вступления детей, обращает внимание на ясное произношение окончаний слов.
Педагог. Теперь попробуем исполнить песню по куплетам.
Дает детям задание: каждый ряд поет по одному куплету без остановки, а последний куплет поют все дети. После исполнения педагог отмечает, какой ряд спел лучше.
Педагог. Отгадайте, как называется песня, мелодию которой я
сыграю.
Играет мелодию песни «Барабан», выслушивает ответы детей, уточняет их.
Педагог. Теперь споем эту песню все вместе и очень выразительно. (Дети поют песню.)
Педагог. Поиграем в игру «Будь ловким».
Считалкой выбирает водящего и проводит игру 5—6 раз. Звучит мелодия «Во поле береза стояла». Дети идут, постепенно выстраиваясь в колонну, и останавливаются около стены. Проводится анализ занятия.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 627.