План
1. Инсценирование содержания песни «Зайки серые сидят», музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой.
2. Импровизация ответа на зов педагога: «..., иди домой!»
3. Сочинение пляски-импровизации на русскую народную мелодию в обработке Н. Метлова «Ой, все кумушки, домой».
Программное содержание. Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, импровизации музыкальных ответов на зов педагога, плясовых движений. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и формой музыкального произведения. Воспитывать инициативность.
Ход занятия
Дети сидят на стульях вдоль стены. Музыкальный руководитель спрашивает их: «Летом серенький, а зимой беленький. Кто это?» «Шум ужасный вдруг раздался, слышны птичьи голоса. То в курятник забралась к нам в шубке рыженькой ...?» Выслушивает ответы детей. Спрашивает, хотят ли они поиграть в зайчиков и хитрую лису. Выслушивает ответы детей. Читает текст песни «Зайки серые сидят», затем поет ее и предлагает детям в движениях показать все, о чем она пела. Считалочкой выбирает лису. Проводит инсценирование песни несколько раз. Между инсценировками дает пояснения, оценку движений того или иного персонажа. (Каждый раз роль лисы выполняют другие дети.) После инсценирования песни дети садятся на стулья к фортепиано. Музыкальный руководитель говорит: «Сейчас мы с вами будем музыкальные ответы сочинять. Я буду кого-либо из вас звать домой, а вы будете мне отвечать: «Не пойду» или «Иду», или «Только немножечко погуляю», или «А я уже пришел!» Но только не сказать ответ надо, а пропеть. Вот так». (Дает образец.) Поочередно зовет детей, например: «Коля, где ты, иди домой!» Дети импровизируют ответы. Музыкальный руководитель и дети отмечают их качество. Затем спрашивает детей, кто пишет книги, стихи, музыку, игры и пляски для детей, уточняет ответы и предлагает детям стать авторами - сочинить пляску. Говорит: «Но для пляски нужна музыка. Послушайте и подумайте, какие движения под нее можно выполнять?» Исполняет «Ой, все кумушки, домой». Вместе с детьми уточняет движения, соответствующие характеру и темпу русской народной мелодии. Затем предлагает всем встать в круг. Проводится пляска типа «Зеркало». Дети поочередно придумывают и исполняют какие-либо движения, начиная и заканчивая их вместе со сменой звучания. Остальные дети повторяют движения «автора» одновременно с ним. (Вариант: «автор» показывает движение на первую фразу, а на вторую - дети исполняют это движение все вместе.) Пляску заканчивают, когда движения начинают повторяться. После пляски-импровизации подводится итог занятия.
Занятие для детей шестилетнего возраста по слушанию музыки
На тему: «Музыка разных народов»
План
1. Знакомство с русской народной песней «Ходила младешенька по борочку» в обработке Н. Римского-Корсакова.
2. Продолжение знакомства с танцами:
♦ украинским народным танцем «Гопак» в обработке А. Абелян;
♦ грузинским танцем «Лезгинка», музыка Т. Шаверзашвили;
♦ чешским народным танцем «Аннушка» в обработке Н. Метлова.
3. Знакомство с польской народной песней «Висла» в обработке В. Иваненкова, перевод С. Кондратьева.
Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить словарь дошкольников новыми словами «Висла», «лезгинка».
Задачи. Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательность к другим народам. Воспитывать интерес и уважение к творчеству разных народов.
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стулья. Педагог говорит: «Велика наша планета Земля! И живут на ней люди разных народностей. Спрашивает: «Какие народности вы знаете?» Выслушивает ответы, уточняет их. Говорит: «По соседству с Россией живут литовцы, грузины, армяне, белорусы, украинцы и другие народности. У каждого народа своя музыка, свои танцы и песни». Исполняет русскую народную песню «Ходила младешенька по борочку» в обработке Н. Римского-Корсакова. Проводит анализ песни. Затем еще раз исполняет ее.
Исполняет украинский народный танец «Гопак». Проводит анализ этого произведения. Выслушивает ответы детей, уточняет их.
Исполняет грузинский танец «Лезгинка». Проводит анализ этого произведения. Исполняет его еще раз.
Спрашивает: «Дети, какие страны мира вы знаете?» Выслушивает ответы детей, уточняет их. Говорит: «Сегодня я вам исполню два произведения разных народов. Послушайте. Узнаете вы эту музыку? Что это за произведение?» Выслушивает ответы детей. Говорит: «Это чешский народный танец "Аннушка". Он вам хорошо известен». Проводит анализ произведения.
Исполняет песню «Висла». Выясняет характер произведения, уточняет, что такое «Висла». Объясняет, что Висла — главная река Польши. Читает слова этой песни. Затем еще раз исполняет ее.
Говорит: «Сегодня мы слушали музыку разных народов. Музыка была и бодрая, и спокойная, и веселая, и грустная». Проводит сравнение польской песни «Висла» и украинского «Гопака». Выслушивает ответы детей, делает вывод: «Нашу огромную землю заселяют разные народы, у которых свои танцы и песни. Но все народы хотят жить в мире и дружбе».
Занятие окончено. Дети покидают зал.
ВАРИАНТЫ КОНСПЕКТОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5-6 ЛЕТ ДВУХКОМПЛЕКТНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ
(проводятся только воспитателем)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 557.