Занятие 5. Тематическое: «Снова осень к нам пришла»

План

Слушание. «Падают листья», музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

Упражнения. Ходьба и бег - музыка М. Красева, «Игра с воздушными шарами», музыка М. Раухвергера; композиционное - музыка М. Красева.

Пение. «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Плакиды; «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдеенко.

Несюжетная игра. «Найди свой овощ», русская народная мелодия «Как под яблонькой» в обработке В. Агафонникова или М. Иорданского, автор движений Ф. Лойтер.

Задачи. Те же, что и в занятии 4.

Программное содержание. Учить детей петь и протяжно, и отрывисто, легким звуком: брать дыхание между фразами, распределять его на фразу; четко произносить гласные и окончания слов; обращать внимание на средства выразительности; петь без инструментального сопровождения; согласовы­вать движения с характером, формой, темпом, динамикой музыкальных про­изведений; детям шести лет выразительно передавать в движениях текст песни.

   Ход занятия

Дети сидят вдоль стен комнаты. Воспитатель держит в руках букет осенних листьев.

Воспитатель.

Ты удивляешь, осень,

Раскрашенной листвой.

Оранжевый и желтый

Любой листочек твой.

          Н. Бромлей

(Исполняет песню «Падают листья».)

Красивую, плавную, спокойную песню написали для вас, ребята, компози­тор М. Красев и поэтесса М. Ивенсен. Послушайте вступление. Песня рас­сказывает вам, что листья, кружась, падают на землю.

    (Исполняет вступле­ние, затем разбрасывает по комнате листья.)

Листики в лесочке кружатся, летят,

Падают листочки под ноги ребят.

Дети по тропинке медленно идут,

Листики в корзинки бережно кладут.

Тропкою знакомой из лесу пора,

С листиками дома спляшет детвора.

         Ю. Островский

Пойдемте собирать осенние листья (обращается к четырехлетним).

Под музыку песни «Падают листья» дети 4 лет собирают листья, собрав, под музыку пьесы М. Раухвергера «Игра с воздушными шарами» бегают с воспитателем (или старшим ребенком) врассыпную по комнате. Со сменой звучания помахивают правой рукой с листьями над головой и вновь бегают.

Воспитатель. Передайте листочки вашим старшим товарищам, пусть и они с ними поиграют.

Дети 5-6 лет под музыку вступления к песне «Падают листья» выполняют упражнение-композицию с листьями. Затем дети садятся. Воспитатель со­бирает листья.

Про то время, когда листья опадают, мы знаем песню. Как она называет­ся? (Выслушивает ответы детей, уточняет их, предлагает спеть песню «Осень».)

Осенью на полях и в садах созревают овощи, фрукты - урожай!

Ребенок 6 лет.

По полям, садам и селам,

По земле из края в край,

Загорелый и веселый

Ходит новый урожай.

    А. Хуторянин

Дети шести лет инсценируют песню «Урожайная» под пение педагога с детьми пяти лет и подпевание четырехлетних. Идут по кругу парами, держат руки корзиночкой; стоя друг против друга, покачивают сцепленными рука­ми к себе и от себя; поставив руки на пояс, покачиваются вправо-влево и грозят друг другу пальцем; становятся в затылок друг другу (второй ребе­нок пары кладет руки на плечи первому, а тот имитирует рулевое управле­ние) и топающим шагом «уезжают». Предварительно дети выполняли эти действия на индивидуальных занятиях.

Воспитатель.

Погуляем, погуляем

В садике своем,

Желтых листьев, красных листьев

Много наберем.

Посмотрите, посмотрите –

вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке.

Н. Френкель

Воспитатель исполняет песню «Листопад». После этого идет разучивание песни по возрастным подгруппам с инструментальным сопровождением. Воспитатель читает ее текст, задает по содержанию вопросы детям. Дети определяют характер, композицию песни (шестилетки), поют по подгруппам запев и припев.

У меня для вас, ребята, есть осенние загадки. Кто их отгадает, тот в игру поиграет.

Стоит Ермошка на толстой ножке.

Кто его найдет, тот в корзиночку кладет.

                                                      (Гриб)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

                                                       (Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

                             (Мак)

Дети отгадывают. Несколько раз проводится игра «Найди свой овощ».

 

Варианты игры.

1. Дети разных возрастов строятся в круги вокруг игру­шек-овощей. Старшие помогают младшим сориентироваться в поиске пере­мещенных овощей.

2. Около игрушек-овощей в каждом кругу стоят дети одного возраста. Воспитатель или ведущий из старших детей меняет местами только те овощи, вокруг которых размещаются дети 5 и 6 лет. При этом первый раз в круге с детьми 4 лет находится воспитатель.

По окончании игры под марш спокойного характера дети идут друг за другом так, как стояли в кругах. Останавливаются с окончанием звучания. Дается оценка занятию.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 18.