ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. ЖИВАЯ КОСМОСОЦИОЛОГИЯ КАК СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Смысл данной работы – показать необходимость существования и развития предложенной концепции космосоциологии, которую можно назвать живой космосоциологией духовного творчества. Это, конечно, только одно из направлений в общесоциологическом живом знании, но понятие “живой” обеспечивает одухотворенность, обеспечивает обязательную осуществимость социологией будущего, то есть существование всего будущего гармоничного социума. Если мы рассмотрим социологию на принципах созидательной (управляющей) социологии, заложенных изначально во все принципы всеобщего творчества, то можно сказать, что эта социология есть проявление во всеобщей реальности общего духа Создателя, общего духа присутствия Его во всех проявлениях. В связи с этим можно сказать, что мы имеем дело сейчас с таким аспектом развития как понятие жизни, понятие живого=истинного знания, что суммируется в понятии всеобщего спасения. Я думаю, что в качестве еще одной функции заключительной главы следует рассмотреть особую часть, которая характеризует категориальную структуру живой космосоциологии творчества.

Важность живой космосоциологии, проявленной как творчество всеобщего развития – это необходимый, рефлексивный, наступающий этап=уровень развития человека. Прежде всего обусловленный тем, что в настоящее время человек уже не может быть подчиняемым никаким «объективным» системам внешне-предметно=экономического развития. Человек в настоящее время должен научиться регулировать саморазвитие живой реальности, чтобы объективное бытие вещей зависело от его личного творческого сознания, которое формирует и общее или коллективное, общесоциальное сознание. Коллективное сознание позволяет развивать обобщённую систему событий, создавать все условия для развития душ людей. Когда человек развивается так, как это делает Создатель, то его развитие позволяет искру Божию развивать в других людях по всеобщим замыслам. По всеобщему развитию мы имеем развитие всегда. Развитие обусловлено только лишь в сторону вечной жизни. Вечная жизнь обеспечивается живой космосоцилогией творчества будущего. Когда мы видим взаимно стремящиеся векторы развития, то мы видим, что экологическая гармонизация Востока направлена на то, чтобы мы имели возможность сгармонизировать и Восток, и Запад, и собственное развитие в рамках интеграции всеобщего развития по системе спасения и гармоничного развития. Исходя из этого, мы имеем ту общесоциологическую структуру развития, которая предусматривает путь всеобщего развития, направленный на формирование тех систем знаний, которые говорят, что живая космосоциология – это путь Боготворчества. Путь Боготворчества, обусловленный от человека и идущий к человеку. Мы имеем тот характер вечности, который обуславливает нашу вечную природу.

Главное при осмыслении-построении системы понятий – структура, последовательность: она исторически меняется и к тому же современной танатофильной цивилизацией превращается в систему управления=манипулирования людьми и умерщвления живого, т.е. извращается. И при решении этой, трехъярусной проблемы практический рассудок в принципе бессилен и его претензии на роль критерия истины наивна и смешна. К тому же практический рассудок, как правило, абсолютизирует роль одной из практик, игнорируя практики остальных культур. Хотя ни в коей мере нельзя фетишизировать достоинства и теоретической мудрости: она тоже может быть в плену устаревших парадигм – как это мы сейчас наблюдаем в философии. Думается, необходимо сочетание двух, как минимум, подходов, их взаимная коррекция.

Кроме того, при нашем осмыслении процесса сотворения человека Богом необходим учёт своеобразной поло-возрастной инверсии по отношению к Богу: человек – творение, т.е. находится в положении ведомого (кит. инв – пассивно-женское, исполнительское начало); когда же мы осмысливаем этот процесс, то мы тем самым ставим себя в положение активно-творчески-мужского начала – разумеется, внутри тех рамок, которые нам определил Бог=Космос=Небо. То есть, когда мы приступаем к самопересотворению себя из прошлого, мы ставим себя в положение сотворца (кит. ян – активное, творческое, мужское начало).

Но тогда необходимо ещё одно и очень экологически-космически-социологически значимое различение и ограничение, которое мы получаем при сопоставлении естественного, эко-космически-гармоничного Востока и противоестественного, экофобно=танатофильного, космически-дисгармоничного развития Запада. Это различие сводимо к различению двух форм активно-тврчески-мужского начала (ян): на Востоке она гармонично-космично, в т.ч. и социально-социологически; на Западе оно внешне-предметно-агрессивно-потребительски ориентировано, а потому социально-социалогически дисгармонично, – хотя и высоко динамично. Российская социология, по замыслу, гармонично объединяет оба эти начала, сохраняя-развивая каждое из них, – как и детское тоже. Благодаря этому и повышается творческий потенциал России и Мира.

Именно этот, обобщённый настрой на гармонизацию всего обобщённого опыта и даёт нам шанс на выход из кризиса и переход на качественно новый, гармонизирующий уровень развития социологии и ею – нашего общества. И именно эти интенции я пытался заложить в нижеследующую систему категорий.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 542.