Тип восприятия индивидом группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуалистический

Коллективистский

Прагматический

1в 2а 3б 4б 5б 6б 7в 8а 9б 10б 11а 12а 13в 14б 1б 2в 3в 4а 5в 6а 7а 8в 9а 10в 11в 12б 13б 14а 1а 2б 3а 4в 5а 6в 7в 8б 9в 10а 11б 12в 13а 14в            

 

 

При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия испытуемым группы обозначьте буквой «И», «прагматический» - «П», «коллективистский» – «К». Результат испытуемого записывается в виде следующего многочлена: LИ + МП + NK, где L – количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, М – «прагматическому», N – «коллективистскому». Например: 4И + 6П + 4К.

Таблица 8.3.

 

Ответный бланк

 

Фамилия_______________________Группа____________Дата______________

 

1. А Б В 4. А Б В 7. А Б В 10. А Б В 13. А Б В
2. А Б В 5. А Б В 8. А Б В 11. А Б В 14. А Б В
3. А Б В 6. А Б В 9. А Б В 12. А Б В    

 

 

Психологическая структура, роли и отношения

В трудовом коллективе.

 

В большинстве случаев с ростом и развитием организации усиливается потребность в ее формализации. Переводя отношения людей на формальную основу, вводя полномочия и ответственность сотрудников обеспечивается четкость и надежность работы, координация и контроль за исполнением своих должностных обязанностей в различных звеньях учреждения.

Однако не все организации могут и должны использовать формальные средства в одинаковой степени. Например, в небольших фирмах управление и исполнение изначально построено на межличностных отношениях и дает положительный результат трудовой деятельности. Однако с развитием организации и в связи с различными внешними и внутренними обстоятельствами прочность неформальных связей работников такой фирмы может ослабевать. Тогда потребность в формализации отношений возрастает. Возрастает она и тогда, когда фирма начинает расширяться. Прием новых членов вызывает перестройку межличностных отношений. Они могут утратить прежнюю стабильность. В этом случае организация формальных отношений, официальная, четкая иерархия формальных статусов должностных лиц в фирме вполне оправдана и, как правило, дает положительный результат.

 

 


Формальный статус работника в трудовом коллективе является ориентиром его поведения в деловом общении с различными членами трудового коллектива или внешними партнерами. Формальный статус в организации устанавливает:

полное название должности;

властные полномочия;

ответственность за выполнение своих должностных обязанностей;

образование и уровень знаний;

систему поощрения;

условия найма, назначения и увольнения;

поощрения и награды, которыми можно распоряжаться;

систему наказаний, которыми можно распоряжаться;

уровень доступа. Например, к конфиденциальной информации, к высокопоставленным должностным лицам и т.д.

Единого документа, определяющего формальный статус в конкретной организации, не существует. Информация об обязанностях, полномочиях и привилегиях располагается в различных документах. Некоторые положения, определяющие формальные статусы, содержатся в уставах организаций, в коллективных договорах и др. Они касаются определенных должностей независимо от того, кто их занимает. Положения статуса, которое носит индивидуальный характер, излагаются, как правило, в контрактах.

Организации, в которых высокая степень формализации отношений и поведения считается естественным явлением, принято называть бюрократическими.

 

 


Бюрократической организацией может быть все учреждение или отдельное подразделение фирмы. Бюрократия в той или иной степени есть во многих организациях и в определенной степени влияет на организацию делового общения сотрудников фирмы. Несмотря на свои недостатки, она имеет положительные стороны, которые проявляются в точности исполнения должностных обязанностей, стабильности, рациональности, строгости дисциплины, четкости делового общения.

Ученый М. Вебер выделил восемь основных бюрократических принципов, представленных на рис. 8.12., которые, по его мнению, должны быть положены в идеальный тип бюрократической структуры.

 

1. Обезличенное и формальное управление людьми.  
2. Трудоустройство и продвижение работников.  


Дата: 2018-11-18, просмотров: 268.