Аффектно-экзальтированный тип
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеризуется отсутствием полутонов в эмоциях и чувствах, причем совершенно искренне переживаются все полярные отношения. В поведении свойственны общительность, многословность, влюбчивость, внимательность к друзьям и близким. Легко вступают в спор, но не доводят его до прямых конфликтов. Подвержены сиюминутным настроениям и панике. Со стороны такое поведение может восприниматься демонстративным, но глубина и искренность чувств исключает предположение о их притворстве.

Экстравертированный тип.

Открыт и общителен, масса знакомых, редко конфликтует и не стремится к лидерству. Располагает к себе готовностью слушать собеседника, исполнительностью. Однако подвержен постороннему влиянию, поступки иногда необдуманны, любит развлечения и сплетни.

Интровертированный тип.

Замкнут, малоконтактен, оторван от реальности, погружен в свои размышления, не любит вмешательства в личную жизнь. Часто эмоционально дистанцирован от окружающих, слабо привязан к людям. Отличается принципиальностью, твердостью убеждений, однако часто чрезмерно упрям в отстаивании своей точки зрения.

Характер – очень сложное образование. В реальной жизни в характерах людей наблюдается множество оттенков, переходов между различными полярными особенностями свойств характера, чем во многом и объясняется бесконечное разнообразие характеров, непохожесть людей друг на друга.

Поведение личности – это, прежде всего реакция, направленная на изменение ситуации с целью удовлетворения своих потребностей.

 


Целью поведения является изменение ситуации. Когда цель не достигнута и ситуацию изменить не удается, наступает новое состояние, которое приводит к новым действиям.

Поведение людей в организации обуславливается целым рядом воздействий, которые начинаются с момента его рождения. Поведение людей в трудовом коллективе является результирующим следствием всех этих воздействий.

На поведение человека могут оказывать влияние различные факторы, один из которых – эмоциональность. В соответствии с ним выделяют:

Эмоционально нестабильное поведение, которое характеризуется постоянным эмоциональным напряжением, переживанием личной угрозы, повышенной чувствительностью к неудачам и ошибкам, склонностью к самообвинению, стремлением к самосовершенствованию.

Эмоционально стабильное поведение, которое характеризуется противоположными свойствами – уравновешенностью, помехоустойчивостью, холодностью, негибкостью, неспособностью сочувствовать другим людям.

Рассмотренные выше характеристики личности формируют четыре типа поведения людей в организации:

· независимый;

· ориентирующийся на руководство или лидерство;

· нейтральный;

· зависимый, предполагающий подчинение.

Каждый тип поведения характеризуется:

· объективными и субъективными мотивами;

· пониманием необходимости определенного типа поведения;

· склонностью к типу поведения.

Деловое общение предполагает взаимодействие группы людей, которые совместно занимаются трудовой деятельностью. У каждого человека при этом существует собственная индивидуальность, которая определяет его поведение в трудовом коллективе. При этом в процессе трудовой деятельности можно выделить следующие типы поведения работников: вынужденный или внешне навязанный, желательный, осознанная необходимость.

1. Вынужденный или внешне навязанный тип поведения обусловлен непониманием важности, необходимости, отсутствием соответствующих навыков и привычек и т.д. В этих условиях выполнение функций руководства или подчинение воспринимается как насилие над личностью, посягательство на свободу, вызывает внутренний протест, а порой и озлобление.

2. Желательный тип поведения при руководстве или подчинении является внутренне желанным и приносит определенное удовлетворение работникам. У руководителей это обусловлено возможностью проявить себя, продемонстрировать собственную власть, получить удовольствие от этого ощущения. Подчиненные освобождаются от необходимости думать, принимать самостоятельные решения, т.е. также обретают своего рода свободу.

Но в этих условиях самое активное руководство и самое добросовестное подчинение не принесут большого эффекта, а наоборот, будут иметь неблагоприятные последствия из-за ориентации не на выполнение стоящих задач, а на достижение комфортного состояния.

3. Осознанная необходимость вытекает из чувства долга. В этом случае деловое общение в коллективе имеет по-настоящему активный, творческий характер. Деловые отношения носят конструктивный характер. Они эффективны, результативны, вносят большой вклад в формирование личности.

Чтобы объяснить поведение личности, необходимо понять, почему человек совершает именно то действие, которое совершает определенным образом, а не какое-либо иное действие и другим способом. Многие факторы воздействуют на поведение. Некоторые из воздействий осознаются, многие не осознаются; некоторые рациональны, а некоторые иррациональны; одни согласуются с целью предприятия, а другие нет.

Для объяснения поведения в организации важно выявить предпосылки, на основе которых служащие ведут себя определенным образом, то есть те критерии или ориентиры, которые работники используют для сведения множества возможностей к единственно реальному действию.

Факторы, влияющие на поведение личности, представлены на рис. 7. 17.

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 263.