а) очень редко;
б) редко;
в) достаточно часто;
г) очень часто.
Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим?
а) да;
б) нет.
Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях?
а) настойчивость;
б) широту мышления;
в) умение показать себя.
Имеете ли вы склонность к педантизму?
а) да;
б) нет.
Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами?
а) да;
б) нет.
Любите ли вы анализировать свои поступки?
а) да;
б) нет.
Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы
а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу;
б) стремитесь оставаться самим собой.
8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах?
а) да;
б) нет.
Какая из перечисленных характеристик вам более всего подходит?
а) мечтатель;
б) рубаха-парень;
в) усерден в работе;
г) пунктуален и аккуратен;
д) любит философствовать;
е) суетлив.
10. При обсуждении того или иного вопроса вы…
а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;
б) чаще считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения;
в) внешне поддерживать большинство, внутренне оставаясь при своем мнении;
г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение.
Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю?
а) раздражение;
б) тревогу;
в) озабоченность;
г) никакого чувства не вызывает.
12. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы…
а) отвечаете ему тем же;
б) не обращаете на это внимание;
в) демонстративно оскорбляетесь;
г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.
13. Если вашу работу забраковали, то вы…
а) испытываете досаду;
б) испытываете чувство стыда;
в) гневаетесь.
Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь?
а) самого себя;
б) судьбу, невезение;
в) объективные обстоятельства.
Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания?
а) да;
б) нет.
16. Если друзья и коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы…
а) злитесь на них;
б) стараетесь уйти от них и держаться подальше;
в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;
г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.
17. Если вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда вы ее обычно кладете, то…
а) будете молча продолжать ее поиск;
б) будете искать, обвиняя других в беспорядке;
в) уйдете, оставив нужную вещь дома.
18. Скорее всего, выведет вас из равновесия…
а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо срочно попасть;
б) толчея в общественном транспорте;
в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу.
Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения?
а) да;
б) нет.
20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих кандидатов в помощники вы предпочтет:
а) исполнительного, но безынициативного человека;
б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого;
в) человека одаренного, но с ленцой?
Подведите итоги
Подсчитайте баллы, используя ключ. Найдите сумму и оцените свой результат по таблице 7.4.
Таблица 7.4.
Ключ к тесту
Варианты ответов
Оценка ответов, баллы
Номер суждения
Если сумма набранных баллов 14 и менее, то данный человек считается человеком со слабой волей.
При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека считается достаточно твердым, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.
При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев – достаточно ответственным. Имеется, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.
При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к максимальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.
Кроссворд
«Проверь свои знания»
|
| 1 |
| 2 | 3 |
|
| 4 |
| ||||||||||||||||
|
|
| 5 |
| |||||||||||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| 8 |
| |||||||||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
10 |
| ||||||||||||||||||||||||
11 |
|
| |||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| 12 |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
| 13 |
| |||||||||||||||||||||
| 14 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 15 |
| ||||||||||||||||||||||
| 16 |
| 17 |
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
| 18 |
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
19 |
| 20 |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| 21 |
| 22 |
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
| 23 |
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
24 |
|
| |||||||||||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
2. Ожидаемый результат, на который направлено актуальное поведение. 6. Психический процесс сознательного управления и регулирования своего поведения, обеспечивающий преодоление трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. 7. Не осознаваемое личностью состояние готовности к определенному поведению и деятельности, с помощью которых может быть удовлетворена та или иная потребность. 8. Элементарная часть деятельности, в которой достигается простейшая цель, не разлагаемая на более простые. 9. Состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для существования и развития. 11. Представление последствий поступков до их свершения. 12. Действие, подчиненное нравственным принципам, морали. 14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. 18. Форма выражения познавательной потребности, проявляющаяся избирательным отношением личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. 19. Избирательная направленность личности на определенную деятельность. 21. Волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности. 23. Важная цель личных стремлений человека, эмоционально окрашенный эталон действия. 24. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий. | 1. Составляющая личности, определяющая привычные способы поведения личности. 3. Совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать. 5. Совокупность потребностей, интересов и идеалов. 10. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть. 12. Автоматические формы поведения, которые благодаря повторению становятся для человека необходимостью. 13. Элемент деятельности, позволяющий выполнять действия с высоким качеством. 15. Волевое качество, характерное для людей, которые управляют своими мыслями и эмоциями, действиями и поступками. 16. Система взглядов человека на мир и его закономерности. 17. Способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, благополучия, преодолевая страдания, невзгоды и т.д. 20. Один из основных побудителей поведения человека. 22. Решающее из условий формирования личности является. |
Подведите итоги
Проверьте ответы, используя ключ.
Ключ
Правильные ответы по горизонтали:
2. Цель; 6. Воля; 7. Установка; 8. Действие; 9. Потребность; 11. Предусмотрительность; 12. Поступок; 14. Деятельность; 18. Интерес; 19. Склонность; 21. Решительность; 23. Идеал; 24. Сознание.
Правильные ответы по вертикали:
1. Характер; 3. Личность; 4. Способность; 5. Направленность; 10. Целеустремленность; 12. Привычки; 13. Умения; 15. Самообладание; 16. Мировоззрение; 17. Мужество; 20. Задача; 22. Труд.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 412.