Ответ; 3. Циркулярное; 5. Оферта; 6. Тематика; 9. Адресат; 11. Структурированность; 12. Текст; 14. Файл; 15. Унификация; 17. Дата; 18. Сообщение; 19. Провайдер; 20. Извещение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правильные ответы по вертикали:

2. Трафарет; 4. Рекламация; 5. Одноаспектное; 7. Резолюция; 8. Просьба; 10. Монолог; 13. Адаптер; 14. Факсимиле; 16. Модем.

 

3. Организация делового общения   

 с радио- и телевизионной аудиторией.

 

В процессе трудовой, общественной, политической деятельности возникает необходимость выступление перед радио – или телевизионной аудиторией. Это может быть чтение лекций, публичное выступление, участие в пресс – конференции, интер­вью для радио или телевидения, чтение официального заявления и прочее.

Общее построение и организация радио - и телевизионного выступления соответствует общим принципам построения публичного выступления и состоит из тех же этапов.

Однако поведение в данной ситуации должно быть определенным образом скорректировано с учетом, как преимуществ, так и ограничений, накладываемых используемыми техническими средствами и специфическими особенностями воспринимающей аудитории.

Основными особенностями, характерными для данного вида делового общения, которые вызывают определенные трудности при выступлении по радио или телевидению, по мнению психолога А.Л. Леонтьева, являются:

Выступающий не видит аудитории и, следовательно, лишен обратной связи, на основании которой он может контролировать ситуацию во время выступления и корректировать свою речь. Чтобы выйти из затруднения, не­обходимо спрогнозировать или представить, как эта невидимая аудито­рия может реагировать на то, что было сказано.

Радио – и телевизионная аудитория рассредоточена не только в пространстве, но также и психологически, что требует немалых усилий по привлечению внимания слушателей. Для установления психологического единства, необходимо такое построение выступления, которое могло бы заинтересовать аудиторию, например, специфическим построением выступления или манерой поведения выступающего.

Аудитория телевизионного и радиовыступления практически лишена эмоционального воздействия оратора, поэтому манера обще­ния с ней должен отличаться от обычной пуб­личной речи, и определяется восприятием группы людей, в составе которой человек слушает или смотрит передачу. Интерес к передаче и мнение об ее достоинствах и недостатках складываются обычно как единое мнение группы людей, воспринимающей ее со­вместно. Поэтому выступление должно не только привлекать внимание и вызывать интерес, но и постоянно поддерживать его.

Человек, как правило, слушает и смотрит радио – и телепрограммы в домашней обстановке, что накладывает определенные требования не только на форму, но и на содержание выступления. В этом случае от выступления требуется сохранение некоторой отстраненности, а также – доверительность и неофициальность.

Аудитория радио и телевидения весьма разнообразна, поэтому выступающий должен ориентироваться на очень разный уровень слушателей и зрителей.

На телевидении существует стереотип неречевого поведения, который ограничивает мимическую деятельность и жестикуляцию выступающего, а при выступлении по радио невербальные средства общения вообще теряют свою актуальность. Поэтому основной акцент необходимо делать на вербальные формы и особенности делового общения.

Специфическая особенность радио – и телевизионного выступления заключается в том, что выступающий воспринимается аудиторией не просто, как источник информации, а как живой партнер по общению. Поэтому впечат­ление от личности говорящего, слушатели или зрители склонны перено­сить на предмет речи, то есть, если у аудитории складыва­ется положительный образ выступающего, то это, как правило, со­действует положительному восприятию его сообщения, и наоборот.

Таким образом, выступление будет максимально эффективным, если оно оптимальным образом сочетает элементы социальной и лич­ностной ориентированности общения.

Радио– и телевизионная аудитория определяет требования к выступающему:

по содержанию речи;

по манере подачи материала;

по внешнему виду и образу выступающего.

При формировании образа выступающего существенное влияние оказывают два компонента, которые определяют:

Отношения выступающего к содержанию сообщения

Отношения между выступающим и аудиторией.

Каждый компонент содержит свою систему характеристик.

1. Наиболее важными для первого компонента следую­щие характеристики:

авторитетность, внешняя привлекательность и тактичность;

компетентность, то есть знание того, о чем говорит выступающий;

конкретность и доходчивость содержания;

искренность, правдивость, убежденность выступающего в содержании выступления;

непри­нужденность тона, т.е. речь должна быть организована по типу неофициальной беседы (за исключением случаев официального заявления);

умение донести свои знания, мысли, содержание выступления до аудитории.

Наиболее важными характеристиками для второго компонента, можно назвать следующие:

знание выступающим своей аудитории;        

выражение искреннего уважения к аудитории;

умение выступающего общаться с аудиторией на равных, без нравоучительного тона, заискивания, не занимаясь самолюбованием.

На разных этапах радио – и телевизионного общения эти характеристики могут играть разную роль. Например:

На начальной стадии выступления эффект привлекательности может возникнуть только благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитет­ности формируются на основе информации о его образовательной подготовке и социальном положении.

Постепенно приоритетными будут становиться остальные характеристики отношения выступающего к аудитории и отношения выступающего к содержанию сообщения.

Это необходимо помнить для того, чтобы на начальной стадии привлечь внимание аудитории, а затем удерживать его в течение всего выступления.

Основными требованиями, предъявляемыми к радио – и телевизионному выступлению, являются следующие:

Разговорность.

Диалогизация .

Интимизация .

Дата: 2018-11-18, просмотров: 459.