Коммерческие письма
Рис. 4.2. Классификация деловой корреспонденции
по тематическому признаку.
2. По функциональному признаку деловые письма делятся на:
письма – ответы;
инициативные письма, которые в свою очередь подразделяются на:
письма, требующие ответа. К ним можно отнести:
письма – запросы;
письма – предложения (оферта);
письма – рекламации;
письменные просьбы;
письма – обращения
письма, не требующие ответа, которые констатируют уже свершившийся факт. К ним относятся:
письма – подтверждения;
письма – напоминания;
письма – предупреждения;
письма – извещения;
письма – заявления;
сопроводительные письма, которые выполняют функцию квитанции, ярлыка, прикладываемого к отправляемым документам.
Классификация деловой корреспонденции по функциональному признаку представлена на рисунке 4.3.
Функциональная деловая корреспонденция |
| Письма – ответы |
|
| ||
Инициативные письма |
Письма, требующие ответа | Письма – запросы | ||||
Письма – предложения | ||||||
Письма – рекламации | ||||||
Письменные просьбы | ||||||
Письма – обращения | ||||||
Письма, не требующие ответа | Письма – подтверждения | |||||
Письма - напоминания | ||||||
Письма - предупреждения | ||||||
Письма – извещения | ||||||
Письма – заявление | ||||||
Сопроводительные |
Рис. 4.3. Классификация деловой корреспонденции
по функциональному признаку.
3. По признаку адресности деловые письма подразделяются на:
обычные деловые письма;
циркулярные письма, направляемые из вышестоящих организаций в нижестоящие.
Классификация деловой корреспонденции по признаку адресности представлена на рисунке 4.4.
Адресность деловой корреспонденции | ||
Обычные деловые письма | Циркулярные деловые письма |
Рис. 4.4. Классификация деловой корреспонденции
по признаку адресности.
4. По форме отправления выделяются:
традиционное почтовое сообщение;
электронная деловая корреспонденция;
Факсовые отправления.
Классификация деловой корреспонденции по форме отправления представлена на рисунке 4.5.
Форма отправления
Рис. 4.5. Классификация деловой корреспонденции
по форме отправления.
5. По структурированности деловые письма делятся на:
регламентированные (стандартные), которые составляются по определенному образцу на бумаге определенного формата с указанием реквизитов и т.д.
нерегламентированные (нестандартные), которые представляют собой авторский текст с отсутствием жесткой текстовой структуры письма.
Классификация деловой корреспонденции по структурированности представлена на рисунке 4.6.
Структурированность деловой корреспонденции | ||
Регламентированные деловые письма | Нергеламентированные деловые письма |
Рис. 4.6. Классификация деловой корреспонденции
по признаку структурированности.
6. По композиционности деловая корреспонденция делится на:
одноаспектные, которые рассматривают одну проблему, вопрос;
многоаспектные, содержащие несколько однотипных или разнотипных аспектов.
Классификация деловой корреспонденции по композиционности представлена на рисунке 4.7.
Композиционность деловой корреспонденции | ||
Одноаспектные деловые письма | Многоаспектные деловые письма |
Рис. 4.7. Классификация деловой корреспонденции
по признаку композиционности.
Общая классификация деловой корреспонденции приведена на рисунке 4.8.
Важными требованиями к деловой корреспонденции являются стандартизация и унификация документации, которые проявляются в определенной структуризации, абзацного членения, расположения на листе (бланке) текстового материала, в использовании определенного шрифта и т.д.
Тематика | Деловые письма | Дата: 2018-11-18, просмотров: 489. |