Тематическая деловая корреспонденция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Деловые письма

Коммерческие письма

Большое количество форм и тематических разновидностей   Письма – запросы Письма – предложения Письма – рекламации Ответы на письма            

 

Рис. 4.2. Классификация деловой корреспонденции

по тематическому признаку.

2. По функциональному признаку деловые письма делятся на:

письма – ответы;

инициативные письма,  которые в свою очередь подразделяются на:

письма, требующие ответа. К ним можно отнести:

письма – запросы;

письма – предложения (оферта);

письма – рекламации;

письменные просьбы;

письма – обращения

письма, не требующие ответа,  которые констатируют уже свершившийся факт. К ним относятся:

письма – подтверждения;

письма – напоминания;

письма – предупреждения;

письма – извещения;

письма – заявления;

сопроводительные письма, которые выполняют функцию квитанции, ярлыка, прикладываемого к отправляемым документам.

Классификация деловой корреспонденции по функциональному признаку представлена на рисунке 4.3.

 

 

Функциональная деловая корреспонденция

 

Письма – ответы

 

 

 

 

 
   

Инициативные письма

Письма, требующие ответа

Письма – запросы
Письма – предложения
Письма – рекламации
Письменные просьбы
Письма – обращения
   

Письма, не требующие ответа

Письма – подтверждения
Письма - напоминания
Письма - предупреждения
Письма – извещения
Письма – заявление
Сопроводительные

 

Рис. 4.3. Классификация деловой корреспонденции

по функциональному признаку.

 

3. По признаку адресности деловые письма подразделяются на:

обычные деловые письма;

циркулярные письма, направляемые из вышестоящих организаций в нижестоящие.

 

 

 


Классификация деловой корреспонденции по признаку адресности представлена на рисунке 4.4.

Адресность деловой корреспонденции
Обычные деловые письма   Циркулярные деловые письма

Рис. 4.4. Классификация деловой корреспонденции

по признаку адресности.

4. По форме отправления выделяются:

традиционное почтовое сообщение;

электронная деловая корреспонденция;


Факсовые отправления.

Классификация деловой корреспонденции по форме отправления представлена на рисунке 4.5.

 

 

Форма отправления

          Традиционное почтовое сообщение   Электронная деловая корреспонденция   Факсовые отправления

 

Рис. 4.5. Классификация деловой корреспонденции

по форме отправления.

 

5. По структурированности деловые письма делятся на:

регламентированные (стандартные), которые составляются по определенному образцу на бумаге определенного формата с указанием реквизитов и т.д.

нерегламентированные (нестандартные), которые представляют собой авторский текст с отсутствием жесткой текстовой структуры письма.

Классификация деловой корреспонденции по структурированности представлена на рисунке 4.6.

 

Структурированность деловой корреспонденции
Регламентированные деловые письма   Нергеламентированные деловые письма

Рис. 4.6. Классификация деловой корреспонденции

по признаку структурированности.

 

6. По композиционности деловая корреспонденция делится на:

одноаспектные,  которые рассматривают одну проблему, вопрос;

многоаспектные, содержащие несколько однотипных или разнотипных аспектов.

Классификация деловой корреспонденции по композиционности представлена на рисунке 4.7.

 

Композиционность деловой корреспонденции
Одноаспектные деловые письма   Многоаспектные деловые письма

Рис. 4.7. Классификация деловой корреспонденции

по признаку композиционности.

 

Общая классификация деловой корреспонденции приведена на рисунке 4.8.

Важными требованиями к деловой корреспонденции являются стандартизация и унификация документации, которые проявляются в определенной структуризации, абзацного членения, расположения на листе (бланке) текстового материала, в использовании определенного шрифта и т.д.

 

 

Тематика

Деловые письма

Дата: 2018-11-18, просмотров: 489.