Задачи, основные направления и информационная
база анализа финансовых результатов
Деятельности организации
Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают, главным образом, от продажи продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
Объем продаж, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В анализе используют следующие показатели прибыли: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
Кроме того, прибыль классифицируют:
· по видам деятельности – от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;
· по составу элементов, формирующих прибыль – маржинальная, прибыль от продаж, чистая прибыль;
· по инфляционной очистке прибыли – номинальная и реальная прибыль;
· по характеру использования – капитализированная (нераспределенная) и потребленная (распределенная).
В организациях проводится итоговый (ретроспективный) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.
Цель итогового анализа - дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой.
В процессе прогнозного анализа прибыли сопоставляются различные варианты получения прибыли в будущем.
Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:
1) анализируется прибыль по составу в динамике;
2) проводится факторный анализ прибыли от продаж;
3) анализируются причины отклонения по составляющим прибыли;
4) анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
5) дается оценка эффективности распределения прибыли;
6) анализируется использование прибыли;
7) разрабатываются предложения по составлению финансового плана.
При этом следует учитывать, что методика факторного анализа применима как при анализе показателей прибыли за отчетный период, так и при обосновании плана.
Формирование прибыли от всей финансово-хозяйственной деятельности организации (механизм образования прибыли) представлено на нижеприведенной схеме.
Формирование и распределение общего финансового результата
Оборот - выручка от продаж | (-) | Себестоимость продаж (условно-переменные затраты) | ||
= | ||||
Управленческие и коммерческие расходы (условно-постоянные затраты) | (-) | Брутто-результат (валовая прибыль) от продаж (оборота) | ||
= | ||||
Результат от операционной (прочей) деятельности | (+,-) | Финансовый результат от продаж | ||
| = | |||
Результат от прочей внереализационной деятельности | (+,-) | Финансовый результат от финансово-хозяйственной деятельности | ||
| ||||
| = | |||
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи в бюджет | (-) | Финансовый результат до налогообложения | ||
| = | |||
Чрезвычайные доходы и расходы | (+,-) | Финансовый результат от обычной деятельности | ||
| = | |||
Чистая прибыль | ||||
Для проведения анализа финансовых результатов, в основном, используются данные отчета о финансовых результатах и аналитических расшифровок к счетам 84,90,91 и 99 .
Дата: 2018-11-18, просмотров: 433.