Понятие инвестиционного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инвестиционный проект – комплексный план мероприятий, направленный на создание нового или реконструкцию действующего производства товаров и услуг, для достижения стратегических целей фирмы, получения экономического и другого положительного эффекта.

Под инвестиционным проектом в узком смысле понимается комплект документов, содержащий обоснованную цель предстоящей деятельности и определенные мероприятия, направленные на ее достижение. То есть, инвестиционный проектэто:

1. деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление комплекса каких–либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов);

2. система, включающая в себя определенный набор организационно–правовых и расчетно–финансовых документов, необходимых для осуществления каких–либо действий или описывающих такие действия.

Структура инвестиционного проекта:

– резюме (возможности фирмы);

– виды товаров(услуг);

– рынки сбыта товаров (услуг);

– конкуренция на рынках сбыта;

– план маркетинга;

– план производства;

– финансовый план.

Классификация инвестиционного проекта:

1. по количеству участников и степени влияния на окружающий мир:

o малые проекты – планы расширения производства, ассортимента выпускаемой продукции. Имеют небольшие сроки реализации;

o средние проекты – проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Реализуются поэтапно, по производствам, по разработанным графикам поступления всех ресурсов;

o крупные проекты – объекты крупных предприятий, основанные на идее промышленного производства продукции, необходимые дляудовлетворения спроса;

o мегапроекты – целевые инвестиционные программы, содержащие взаимосвязанные конечным продуктом проекты. Бывают международными, государственными, региональными;

o глобальные проекты, их реализация влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;

o крупномасштабные проекты, их реализация влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в других странах;

o проекты регионального, городского (отраслевого) масштаба, реализация их влияет на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в определенном регионе, не оказывает влияния на ситуацию в других регионах;

2. по основным сферам деятельности: социальные; экономические; организационные; технические; смешанные;

3. по длительности: краткосрочные (до 3 лет); среднесрочные (3–5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет);

4. по сложности: простые; сложные; очень сложные.

И далее все, что сможете добавить по инвестиционным проектам…

52. Сущность и основные задачи планирования деятельности организации туризма и гостеприимства

 

С помощью планирования определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных под­разделений и отдельных работников.

Планирование позволяет:                                                               

– своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, расширять перечень услуг;

– расширять рынки и осваивать их новые сегменты;

– более рационально распоряжаться ресурсами предприятия;

– оценивать свое предприятие беспристрастно, чтобы выяв­лять слабые стороны;

– предвидеть перспективу развития предприятия и избе­гать риска банкротства.

Планирование – это одна из функций управления (планирование, учет, анализ и при­нятие управленческих решений )про­цесс выбора действий, которые должны быть предприняты в бу­дущем. Планирование строится на основе прогнозирования.

Прогнозирование – метод вероятного планирования, в ко­тором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.

План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

План содержит такие этапы, как:

– цели и задачи;

– пути и средства их реализации;

– ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;

– пропорции (поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства);

– организацию выполнения плана;

– контроль.

Основ­ные задачи планирования:

– формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

– обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период;

– планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

– определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

– проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально–экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов.

 

И далее все, что сможете сказать из о планировании из менеджмента, инновационного менеджмента, внешнеэкономической деятельности и т.д…


53. Принципы и методы планирования

 

Планирование – это процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия.

К основным принципам (теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии) относятся:

непрерывность планирования (означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы);

научность (означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах);

нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия (повышение эффективности производства, достижение макс. прибыли);

принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации  (необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь; выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния предприятия);

принцип взаимной увязки и координации (охватывает все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в  их работе);

В практике применяются различные методы планирования на предприятии:

балансовый метод, наиболее широко используется при планировании на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:

–материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования и т.д.);

 – трудовые (баланс рабочей силы);

– финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый план и др.);

нормативный метод (планирование строится на основе нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла и т.д.);

программно–целевой метод, в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет:

– сосредоточить и направить ресурсы предприятия на выполнение важнейших научно–технических программ;

– обеспечить сквозное планирование – от идеи до внедрения в производство;

– увязать реализацию научно–технических программ с планом экономического и социального развития предприятия;

метод планирования по технико–экономическим факторам, применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия. При этом методе планирования учитываются следующие факторы: технические (внедрение новой техники и технологии), совершенствование организации производства и труда; изменение объема производства и ассортимента; инфляция; особые факторы (связанные со спецификой предприятия и производства). Применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.

Как правило, при планировании на предприятии используется не один метод из вышеперечисленных, а весь их комплекс.

И далее все, что сможете написать о принципах и методах планирования…


Планирование финансовых результатов

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации.

Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования и выгодных вариантов использования финансовых ресурсов.

Планирование фин. результатов осуществляется посредством составления фин. планов разного содержания и назначения с учетом задач и объектов планирования.

Финансовый план организации выступает в виде балансовых форм, сгруппированных в них статей доходов и расходов, планируемых к получению и финансированию в предстоящем периоде.

Финансовые планы подразделяются на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков.

В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяется влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде.

Оперативный финансовый план включает в себя краткосрочные тактические действия – составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Основными задачами планирования финансовых результатов являются:

– обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами деятельности предприятия;

– определение путей эффективного вложения капитала;

– выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли;

– установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и контрагентами;

– соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

– контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью организации.

Качество финансового планирования организаций определяется обоснованностью и полнотой перечня учитываемых в его составе источников финансовых ресурсов; достоверностью принятой к расчетам показателей финансового плана фактической отчетности, оперативной и расчетно–аналитической базы; сопоставимостью цен и условий принятых в расчетах показателей финансового плана; корректностью применяемых методов расчета отдельных показателей финансового плана и т.д.

Для оценки качества плана применяются следующие критерии:

Критерий финансового соотношения сроков получения и использования финансовых средств («золотое банковское правило»). Капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств.

Критерий платежеспособности – планирование денежных средств должно обеспечить платежеспособность организации в любое время года.

Критерий сбалансированности рисков – наиболее рискованные долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных источников.

Критерий предельной рентабельности — целесообразно выбирать те объекты и направления инвестирования, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

И далее все, что сможете написать о финансовом планировании…

Содержание и методология экономического анализа предприятия

 

Экономический анализ (анализ хозяйственной деятельности)  – это наука, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес–планов, оценки их имущественно–финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Содержание экономического анализа – это всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся источников информации различных аспектов функционирования данной организации, направленное на улучшение её работы путем разработки и внедрения оптимальных управленческих решений, отражающих резервы, выявленные в процессе проведения анализа и пути использования этих резервов.

Принципы: научность, системный подход, комплексность, исследование в динамике, выделение основной цели, конкретность и практическая полезность.

Экономический анализ проводится на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.

Экономический анализ на макроуровне – это исследование и оценка крупномасштабных экономических явлений и процессов экономики страны, регионов, отдельных отраслей. Объектами макроанализа являются национальное богатство, валовой внутренний продукт, национальный доход, средние размеры доходов и т.д.

Экономический анализ на микроуровне – это анализ, который проводится на уровне отдельных предприятий, их структурных подразделений, направлений деятельности. Он связан с повседневной хозяйственно–финансовой деятельностью предприятия, а именно с изучением маркетинговых мероприятий, соотношением спроса и предложения с оценкой возможностей производства, сбыта и т.д.

Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, происходящие на предприятии, экономические характеристики, результаты деятельности, причинно–следственные связи, выраженные в системе экон. показателей.

Роль экономического анализа состоит в том, чтобы обеспечить защищенность предприятия от кризисных, нестабильных условий в экономической среде, т.е. найти решения задач по выживанию в кризисных ситуациях, а также повысить статус предприятия (обеспечивается за счет грамотно выбранной стратегии развития).

Целью экономического анализа является аналитическое обоснование стратегии развития на основе глубокого и всестороннего исследования финансово–хозяйственной деятельности.

Задачи экономического анализа:

– научное обоснование бизнес–планов, текущих и перспективных планов и нормативов, оптимальных вариантов деловых решений;

– контроль за выполнением планов и управленческих решений, экономным использованием ресурсов;

– поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки;

– оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей;

– выявление положительных, отрицательных факторов и их количественное измерение;

– определение неиспользованных внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию;

– обобщение передового опыта и принятие оптимальных управленческих решений.
И далее все, что сможете написать об экономическом анализе…
56. Методика экономического анализа. Этапы проведения

Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой–либо работы. Это могут быть методики отдельных сторон хозяйственной деятельности, а также методика комплексного анализа исследования.

Методика включает в себя следующие элементы:

– определение задач и формулировку целей анализа;

– определение объектов анализа и потребителей информации;

– выбор системы показателей и моделирование их взаимосвязей;

– советы по последовательности проведения анализа;

– выбор способов исследования, технических приемов и средств;

– подготовку источников информации для проведения анализа.

Пример методологической последовательности проведения комплексного анализа деятельности предприятия:

1) Комплексный обзор обобщающих показателей хозяйственной деятельности.

2) Анализ организационно–технического уровня производства и качества продукции.

3) Анализ объемов продукции.

4) Анализ использования основных фондов и работы оборудования.

5) Анализ использования материальных ресурсов.

6) Анализ использования труда и заработной платы.

7) Анализ себестоимости продукции.

8) Анализ прибыли и рентабельности.

9) Анализ финансового состояния.

10) Комплексная оценка хозяйственной деятельности.

Выполнение комплексного анализа хозяйственной деятельности происходит поэтапно.

I  этап: уточняются объекты, цель и задачи анализа, состав­ляется план аналитической работы.

II этап: разрабатывается система синтетических и анали­тических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

III этап: сбор и подготовка необходимой информации. Про­веряется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.п.

IV этап: сравниваются фактические результаты хозяйствен­ной деятельности с показателями плана отчетного периода, фактическими данными прошлых лет, с результатами конку­рирующих предприятий.

V этап: выполняется факторный анализ: выделяются фак­торы и определяется их влияние на результат.

VI этап: выявляются неиспользованные резервы повыше­ния эффективности хозяйствования.

VII этап: оцениваются результаты хозяйственной деятель­ности с учетом действия различных факторов и выявленных не­использованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

 

И далее все, что сможете написать о методике экономического анализа….





Дата: 2018-11-18, просмотров: 466.